Положение о Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (Утверждено Постановлением КМ РУз от 17.11.1994 г. N 555)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением КМ РУз
от 17.11.1994 г. N 555
ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином государственном регистре предприятий
и организаций всех форм собственности и
хозяйствования
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной статистике". Положение определяет цели создания и функционирования Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) Республики Узбекистан, состав хозяйствующих субъектов регистра, содержание информационного фонда регистра, порядок взаимодействия пользователей ЕГРПО, полномочия организаций, участвующих в создании и ведении ЕГРПО.
2. Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования является основным комплексным автоматизированным регистром, фиксирующим все хозяйствующие субъекты на территории Республики Узбекистан.
II. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕГРПО
3. Целью создания и ведения ЕГРПО являются:
- обеспечение единого государственного учета предприятий и организаций в Республике Узбекистан;
- ведение сплошного наблюдения на базе адресных и экономических показателей, предусмотренных в ЕГРПО, а также организация единовременных и выборочных обследований и переписей;
- обеспечение совместимости и сопоставимости социально- экономических показателей при информационном взаимодействии республиканских и территориальных органов управления;
- обеспечение единых принципов идентификации хозяйствующих субъектов ЕГРПО при их взаимодействии в рамках информационного пространства республики;
- накопление и обеспечение органов управления и других пользователей достоверной статистической информацией.
III. СОСТАВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ЕГРПО
4. Субъектами ЕГРПО являются расположенные на территории Республики Узбекистан предприятия, организации, учреждения, объединения предприятий, обособленные подразделения предприятий и учреждений, иные хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм, имеющие статус юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА ЕГРПО
5. Информационный фонд ЕГРПО содержит:
- идентификационный показатель - регистрационный код субъекта;
- классификационные показатели - характеризующие отраслевую, территориальную принадлежность субъекта, подчиненность, вид собственности, организационно-правовую форму;
- справочные показатели - адреса, номера телефонов, сведения об учредителях и др.;
- экономические показатели - основные данные, характеризующие субъект.
Состав показателей информационного фонда ЕГРПО приведен в регистрационной карточке (приложение N 1).
Все изменения в состав данных вносятся Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан в установленном порядке.
6. Источниками формирования идентификационных и классификационных показателей являются Общереспубликанский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), классификаторы отраслевой (ОКОНХ) и территориальной (СОАТО) принадлежности, форм собственности (КФС) и организационно- правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ); справочных и экономических показателей - данные регистрационной карты.
7. Существующая программно-технологическая и информационная среда ЕГРПО позволяет осуществить:
- выборку и группировку в любой совокупности субъектов по одному или нескольким информационным признакам;
- взаимодействие с регистрами других ведомств;
- выборку и передачу данных ЕГРПО на бумажном носителе, дискете, по каналам связи;
- обновление и актуализацию данных ЕГРПО;
- защиту и конфиденциальность данных ЕГРПО.
8. ЕГРПО является автоматизированной системой, содержащей периодически обновляемые данные информационно-справочного характера о хозяйствующих субъектах и строится на единых методологических и программно-технологических принципах формирования, хранения, обновления, актуализации и представления необходимой информации.
9. Информационной основой автоматизированного учета предприятий и организаций в составе ЕГРПО является автоматизированный банк данных классификаторов, функционирующий на республиканском и региональном уровнях.
10. Основным принципом создания ЕГРПО является единая программно-технологическая среда с автоматизированным банком данных классификаторов.
11. Вновь созданные предприятия, организации представляют держателю ЕГРПО копию документа о своей регистрации в соответствующем органе и регистрационную карту, заполненную в части адресных и экономических показателей.
Вновь созданные предприятия, организации в случае отсутствия данных не заполняют пункты 35-38 регистрационной карты.
Предприятия, организации, существующие на момент формирования ЕГРПО, заполняют и представляют держателю ЕГРПО только регистрационную карту.
12. Держателем ЕГРПО при включении предприятия, организации в регистр присваивается код ОКПО и коды, устанавливающие его отраслевую, территориальную принадлежность, подчиненность, форму собственности, организационно-правовую форму, и в недельный срок после представления материалов выдается свидетельство о включении в ЕГРПО, подписанное руководителем статистического органа и заверенное печатью (приложение N 2).
13. При изменении показателей, внесенных в регистрационную карту, предприятия и организации обязаны в 10-дневный срок сообщить об этом держателю ЕГРПО.
14. При ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия или иной орган, уполномоченный его ликвидировать, в 10-дневный срок обязан уведомить об этом держателя ЕГРПО.
В случае добровольной ликвидации субъекта предпринимательства - юридического лица, держатель ЕГРПО уведомляется органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, о:
нахождении юридического лица в процессе ликвидации - не позднее следующего дня после получения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, копии решения о добровольной ликвидации;
ликвидации юридического лица - в недельный срок после внесения в государственный реестр записи о ликвидации.
15. Корректировка ЕГРПО осуществляется по мере поступления информации, а получение измененных данных - ежеквартально.
16. Непредставление, нарушение сроков представления, искажение данных, подлежащих включению в ЕГРПО, а также уклонение от регистрации влекут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности и Уголовным кодексом Республики Узбекистан.
VII. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С ЕГРПО
17. Пользователями ЕГРПО могут быть юридические и физические лица, заинтересованные в этой информации.
Порядок пользования данными определяет Государственный комитет по прогнозированию и статистике Республики Узбекистан на основе действующего законодательства.
18. Органы государственной власти и управления, правоохранительные органы пользуются ЕГРПО безвозмездно. Взаимоотношения других пользователей ЕГРПО с держателями ЕГРПО и форма предоставления информации определяются на договорной основе. Пользователям запрещается передача информации из ЕГРПО третьим лицам.
VIII. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ ЕГРПО
19. Держателем ЕГРПО является Главный вычислительный центр (ГВЦ) Госкомпрогнозстата Республики Узбекистан, держателями областных и районных (городских) уровней ЕГРПО - соответствующие органы Госкомпрогнозстата.
20. Государственный комитет по прогнозированию и статистике Республики Узбекистан:
- обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом субъектов ЕГРПО и его ведением;
- определяет состав, порядок и источники получения экономических показателей, методологию их исчисления, порядок обновления, актуализации и формирования результативной информации.
21. Главный вычислительный центр Государственного комитета по прогнозированию и статистике Республики Узбекистан:
- реализует в полном объеме функции администратора базы данных ЕГРПО (обновление, актуализация, достоверность, сохранность, санкционированный доступ);
- организует единый государственный учет субъектов ЕГПРО, прошедших государственную регистрацию;
- присваивает идентификационные коды ОКПО вновь созданным предприятиям и организациям, прошедшим государственную регистрацию на республиканском уровне;
- обеспечивает автоматизированное ведение государственного эталона общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), а также других классификаторов, как информационной основы ЕГРПО;
- обеспечивает сбор сведений об изменениях в ЕГРПО от региональных органов государственной статистики и на этой основе - обновление и актуализацию данных ЕГРПО в целом по республике;
- обеспечивает ведение ЕГРПО во взаимодействии с регистрирующими органами;
- обеспечивает взаимодействие ЕГРПО с регистрами и базами данных региональных органов государственного управления;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей ЕГРПО в соответствии с установленным порядком.
22. Региональные органы государственной статистики осуществляют:
- государственный учет субъектов ЕГРПО, прошедших регистрацию в региональных органах власти;
- присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям, прошедшим государственную регистрацию в регионе;
- автоматизированное ведение ЕГРПО регионального уровня;
- сбор и формирование статистической информации по составу показателей ЕГРПО;
- изменения в ЕГРПО регионального уровня и направление их в ГВЦ Госкомпрогнозстата в установленном порядке;
- актуализацию данных по субъектам ЕГРПО;
- взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию на соответствующей территории;
- информационное обслуживание пользователей EГРПО в установленном порядке.
IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СТАТИСТИКИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
УПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ
РЕГИСТРОМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
23. ЕГРПО как распределенный, интегрированный банк данных о субъектах регистра взаимодействует на всех административно-территориальных уровнях с регистрами Государственного налогового комитета, Госкомимущества, Министерства финансов, Центрального банка Республики Узбекистан.
Взаимодействия сторон осуществляется на основе соответствующих двусторонних соглашений.
X. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕГРПО
24. Создание и ведение ЕГРПО, а также регламентное обслуживание пользователей осуществляются за счет средств государственного бюджета.
25. Ликвидация ЕГРПО осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Республики Узбекистан.
При ликвидации ЕГРПО данные, находящиеся в нем, передаются в Государственный архив Республики Узбекистан в установленном порядке.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ |
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||
|
|
|||||||
СВИДЕТЕЛЬСТВО о включении хозяйствующего субъекта в государственный регистр предприятий и организаций |
||||||||
|
|
|
||||||
1. Дата заполнения: |
|
|||||||
|
|
|||||||
2. Наименование предприятия, организации (полное и сокращенное) |
Код ОКПО |
|
||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
3.Наименование органа управления по СООГУ: |
код |
|
||||||
|
|
|||||||
4. Основной вид деятельности по ОКОНХ: |
код |
|
||||||
|
|
|||||||
5. Форма собственности по КФС: |
код |
|
||||||
|
|
|||||||
6. Организационно-правовая форма: |
код |
|
||||||
|
|
|||||||
7. Адрес местонахождения предприятия: |
|
|||||||
(полный код по СОАТО) |
код |
|
||||||
|
|
|||||||
(область, район) |
||||||||
|
|
|||||||
(город, населенный пункт) |
||||||||
|
|
|||||||
(улица, дом N, корпус, квартира) |
||||||||
|
||||||||
8. Номер государственной регистрации: |
|
|||||||
|
|
|||||||
9. На основе |
|
|||||||
(решения, приказа и т.д. произведена государственная регистрация или перерегистрация) |
||||||||
|
|
|||||||
10. Государственная регестриация (перерегистрация) произведена: |
||||||||
|
||||||||
(наименование регистрирующего органа) |
||||||||
|
||||||||
РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ |
||||||||
|
|
|||||||
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |