Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.07.2009 г. N 198 "О мерах по дальнейшему обновлению и унификации парка воздушных судов НАК "Узбекистон хаво йуллари"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.07.2009 г.
N 198
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБНОВЛЕНИЮ
И УНИФИКАЦИИ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
НАК "УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАРИ"
В целях дальнейшего обновления и унификации парка воздушных судов НАК "Узбекистон хаво йуллари", повышения экономической эффективности и безопасности воздушных перевозок Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что НАК "Узбекистон хаво йуллари":
заключены контракты с компанией "Боинг" (США) на приобретение четырех самолетов "Боинг-767-300ER" и двух самолетов "Боинг-787-800", компанией "Эйрбас Индастри" (ЕС) на приобретение десяти самолетов "А-320-200", а также компаниями-производителями двигателей на приобретение запасных двигателей для самолетов "А-320-200" и "Боинг-767-300ЕR" расчетной стоимостью согласно приложению N 1;
за счет собственных средств частично оплачены авансовые платежи компании "Боинг" в размере 11,3 млн. долл. США и компании "Эйрбас Индастри" в размере 12,8 млн. долл. США.
2. Принять предложение НАК "Узбекистон хаво йуллари" об ускорении сроков поставки шести самолетов "А-320-200" с 2011-2012 годов на второе полугодие 2010 года.
3. Определить источниками финансирования приобретения новой техники (кроме четырех самолетов "Боинг-767-300ER" и запасного двигателя к ним) для НАК "Узбекистон хаво йуллари":
10 процентов - собственные средства НАК "Узбекистон хаво йуллари";
50 процентов - кредиты Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, рефинансируемые через Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, сроком на 10 лет, включая 3-летний льготный период, с процентной ставкой 4,5 процента годовых, в том числе 0,5 процента годовых - маржа рефинансирующего банка;
40 процентов - кредиты иностранных банков, привлекаемые НАК "Узбекистон хаво йуллари".
Принять к сведению, что по четырем самолетам "Боинг-767-300ER" и запасному двигателю к ним источниками финансирования являются:
по первому и второму самолетам, а также запасному двигателю - кредиты Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в объеме 90 процентов стоимости техники и собственные средства НАК "Узбекистон хаво йуллари" в объеме 10 процентов стоимости техники;
по третьему и четвертому самолетам - финансовые средства Исламского банка развития (ИБР) в объеме 100 процентов стоимости техники.
Установить, что погашение привлекаемых кредитов будет осуществляться за счет поступлений от общей коммерческой деятельности НАК "Узбекистон хаво йуллари".
4. Разрешить НАК "Узбекистон хаво йуллари":
совместно с Фондом реконструкции и развития и Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан осуществлять в 2009-2010 годах авансовые платежи по закупке шести самолетов "А-320-200" и одного запасного двигателя к ним на основании заключенных контрактов, прошедших экспертизу в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, по графику согласно приложению N 2;
разработку предпроектной документации в одностадийном порядке с утверждением ТЭО;
осуществление на основе конкурсных торгов выбора оптимально приемлемых предложений поставщиков комплектующих изделий для приобретаемых самолетов, с приобретением этих изделий производителями самолетов и передачей всех прав по гарантиям на них НАК "Узбекистон хаво йуллари".
5. НАК "Узбекистон хаво йуллари":
совместно с институтом "Узтяжнефтегазхимпроект" в срок до 1 сентября 2009 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан ТЭО проекта "Обновление и унификация парка самолетов НАК "Узбекистон хаво йуллари";
при разработке ТЭО в части привлечения кредитов иностранных банков исходить из средней стоимости кредитных ресурсов, складывающейся по аналогичным сделкам на международных финансовых рынках.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать гарантии:
Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан - по обязательствам НАК "Узбекистон хаво йуллари" по рефинансируемым кредитам Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, предоставляемым для финансирования авансовых платежей в 2009-2010 годах;
Эксимбанку США, европейским экспортным кредитным агентствам и иностранным банкам - по обязательствам Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и НАК "Узбекистон хаво йуллари" по привлекаемому финансированию, на основании утвержденного ТЭО проекта.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по гарантии Республики Узбекистан.
8. Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и НАК "Узбекистон хаво йуллари" на основе отбора наилучших конкурсных предложений обеспечить выбор иностранных банков для финансирования 40 процентов стоимости приобретаемой техники.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению КМ РУз
от 13.07.2009 г. N 198
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ
проекта приобретения самолетов
для НАК "Узбекистон хаво йуллари"*
тыс. долларов США
N |
Проект |
Срок реализации |
Расчетная стоимость самолетов** |
Расчетная стоимость запасных двигателей*** |
Расчетные расходы по организации финансирования
|
ИТОГО |
I ЭТАП
|
||||||
1.1. |
Шесть самолетов А-320-200 с двигателями CFM-56-5B |
2010 г. (июль-декабрь по одному самолету в месяц) |
258 600 |
8 892 |
9910 |
277 402 |
II ЭТАП
|
||||||
2.1. |
Четыре самолета Боинг-767-300ER с двигателями PW4062 |
2012 г. (сентябрь) 2013 г. (март, июль, октябрь) |
347 640 |
15 113 |
26 500 |
389 253 |
III ЭТАП
|
||||||
3.1. |
Четыре самолета А-320-200 с двигателями CFM-56-5B |
2013 г. (сентябрь, декабрь) 2014 г. (март, июнь) |
190 974 |
10 976 |
12 529 |
214 479 |
3.2. |
Два самолета Боинг-787-800 с двигателями GENX-1B64 |
2016 г. (июль, август) |
230 404 |
16 000 |
8 529 |
254 933 |
Всего шестнадцать самолетов |
2010-2016 гг. |
1 027 618 |
50 981 |
57 468 |
1 136 067 |
Примечания:
*) Затраты по приобретению без учета процентов по возврату привлеченных кредитов.
**) Окончательная стоимость самолетов будет уточнена после выбора всех поставщиков изделий, определяемых заказчиком, а также фактической эскалация на дату поставки каждого из самолетов.
***) В целях обеспечения безопасной и регулярной эксплуатации самолетов, в рамках каждого этапа поставки приобретается по одному запасному двигателю.
к Постановлению КМ РУз
от 13.07.2009 г. N 198
ГРАФИК
финансирования авансовых платежей НАК "Узбекистон
хаво йуллари" за шесть самолетов А-320-200 и один
запасной двигатель за счет средств кредита Фонда
реконструкции и развития Республики Узбекистан
тыс. долларов США
Срок оплаты
|
Сумма оплаты |
I. Авансовые платежи за шесть самолетов А-320-200 компании "Эирбас Индастри"
|
|
Июль 2009 года |
24 683,0 |
Август 2009 года |
11 219.0 |
Сентябрь 2009 года |
11 219,0 |
Октябрь 2009 года |
1 500,0 |
Ноябрь 2009 года |
1 500,0 |
Декабрь 2009 года |
1 500,0 |
Январь 2010 года |
5 240,0 |
Февраль 2010 года |
5 240,0 |
Март 2010 года |
5 240,0 |
II. Авансовые платежи за запасной двигатель CFM-56-5B компании "СиЭфЭм Интернэйшнал"
|
|
Июль 2009 года |
2 278,0 |
ВСЕГО |
69 619,0 |
Примечания:
1. В 2007 году в целях закрепления поставочных позиций НАК "Узбекистон хаво йуллари" за счет собственных средств оплачено авансовых платежей на 9 316,0 тыс. долларов США.
2. Оставшаяся часть стоимости самолетов и запасного двигателя подлежит оплате на момент поставки.