Концепция развития городского пассажирского транспорта в Республике Узбекистан в 2000 - 2005 годах (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.11.1999 г. N 513)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 26.11.1999 г. N 513
КОНЦЕПЦИЯ
развития городского пассажирского
транспорта в Республике Узбекистан
в 2000 - 2005 годах
1.1. Возрастание роли и значения городского пассажирского транспорта при переходе на рыночные отношения определяется усилением процессов урбанизации, формирования новых промышленных центров, необходимостью обеспечения комплексного развития инфраструктуры городов, массовой доступности общественного транспорта для населения.
1.2. Настоящая Концепция разработана в целях обоснованного определения направлений совершенствования транспортного обслуживания населения республики на основе комплексного развития экономически выгодных и экологически чистых видов городского пассажирского транспорта, повышения качества обеспечения населения транспортными услугами, усиления безопасности пассажирских перевозок, уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, широкого развития рыночных отношений в этой сфере.
1.3. Концепция направлена на решение следующих основных задач:
- поэтапное формирование системы городского пассажирского транспорта страны, соответствующей современным международным требованиям и растущему уровню жизни населения;
- развитие рыночных отношений в сфере пассажирских перевозок, негосударственных форм собственности на транспортные средства;
- формирование конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
- совершенствование организационной структуры и внедрение современных технологий управления городским пассажирским транспортом общего пользования;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятий городского пассажирского транспорта, внедрение финансовых механизмов, обеспечивающих снижение эксплуатационных издержек;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в сферу городского пассажирского транспорта;
- обновление и модернизация подвижного состава городского общественного транспорта;
- повышение уровня развития инфраструктуры городского пассажирского транспорта, прежде всего ремонтной базы, оснащение ее новыми техническими средствами, технологиями обслуживания и ремонта подвижного состава;
- обеспечение системы городского пассажирского транспорта квалифицированными кадрами;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения хозяйствующих субъектов в сфере городского пассажирского транспорта, обеспечивающей его устойчивое функционирование и развитие.
1.4. Исходя из указанных целей и задач в Концепции определены основные направления развития городского пассажирского транспорта страны на период до 2005 года, пути и формы дальнейшего реформирования отношений собственности и формирования конкурентной среды на рынке транспортных услуг, совершенствования структуры и систем управления городским пассажирским транспортом, повышения его технического уровня и укрепления финансового положения, стимулирования труда работников и подготовки кадров.
1.5. Концепция основывается на положениях Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан, решениях Правительства, других актах законодательства страны, а также на результатах анализа современного состояния городского пассажирского транспорта, научных и прогнозных разработках.
1.6. Исходными методологическими принципами Концепции явились:
- прогнозируемая численность городского населения в региональном разрезе;
- прогнозные показатели социально-экономического развития республики и ее регионов на среднесрочную перспективу;
- направления формирования схемы расселения и схемы градостроительства;
- система градостроительных нормативов.
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ
2.1. В единой транспортной системе Узбекистана на долю городского пассажирского транспорта приходится 59% общего объема пассажирских перевозок.
В Узбекистане функционируют все виды городского пассажирского транспорта. В структуре городского пассажирского транспорта приоритетное значение имеет общественный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы и метро (приложение N 1).
Общая протяженность сети городского пассажирского транспорта составляет 8046,2 км, в том числе автобусных маршрутов - 6982,2 км, трамваев - 267,0 км, троллейбусов - 767,5 км и 29,5 км линий метрополитена.
Из общего объема городских пассажирских перевозок, выполняемых общественным транспортом, 40,0% приходится на долю предприятий корпорации "Узавтотранс", 1,6% - Минкомобслуживания и 58,4% - ассоциации "Ташгорпасстранс".
2.2. Вместе с тем, потребности населения в городских перевозках в полной мере не удовлетворяются. Подвижной состав работает с перегрузом. Коэффициент использования вместимости по сравнению с 1990 годом только в г.Ташкенте возрос по городским автобусам с 0,512 до 1,013, вагонам метро - с 1,34 до 1,49.
Назрела необходимость обновления подвижного состава, улучшения дорожного покрытия, трамвайных путей и контактной сети, увеличения мощности тяговых подстанций наземного электрического транспорта, технической реконструкции и перевооружения ремонтной базы транспортных предприятий.
Еще не сформирован рынок транспортных услуг, реальная конкурентная среда между различными перевозчиками.
III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
3.1. Основные этапы развития городского
пассажирского транспорта в 2000-2005 годы
Настоящую Концепцию развития городского пассажирского транспорта предусматривается реализовывать в основном в три этапа.
Приоритетное значение на ближайшую перспективу (2000 год) придается дальнейшему совершенствованию отношений собственности, структуры управления и механизма регулирования деятельности различных видов городского пассажирского транспорта, создание конкурентной среды на рынке транспортных услуг. Для этого предусмотрено разработать соответствующий пакет нормативно-правовых актов.
Будут начаты техническое перевооружение и модернизация парка подвижного состава, подготовлен проект внедрения автоматизированной системы управления наземными видами городского пассажирского транспорта. Предусматривается ввод в эксплуатацию первой очереди Юнусабадской линии метрополитена, завершение реконструкции вагоноремонтного завода и пуск Сергелийского троллейбусного завода.
На втором этапе (2001-2003 годы) основное внимание будет сосредоточено на разработке и реализации инвестиционных проектов по обновлению и модернизации пассажирского городского транспорта. Будет продолжена работа с Международным банком реконструкции и развития (МБРР), немецким KFW банком, министерством транспорта Японии и фирмой "Мерубени Корпорейшен", задействована чешская кредитная линия ЭГАП для обновления и пополнения парка подвижного состава. Намечено завершить строительство третьей линии Ташкентского метрополитена и Юнусабадского депо, а также принять проект прокладки новой линии метро "Сабир-Рахимов - Сергели".
Предусматривается начало модернизации инфраструктуры трамвайно- троллейбусного комплекса, обновление станочного и гаражного оборудования автобусных парков и депо, ввод в эксплуатацию троллейбусных линий в городах Карши и Гулистан. В опытную эксплуатацию намечено сдать Центр автоматизированного управления наземным городским пассажирским транспортом г.Ташкента.
На третьем этапе (2004-2005 годы) будет завершена модернизация парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, начата работа по строительству четвертой линии метрополитена (Сабир-Рахимов - Сергели). Получит развитие троллейбусное сообщение в городах Коканд, Термез, Навои. На полную мощность начнет работать завод по сборке троллейбусов. Предусматривается внедрение автоматизированной системы управления наземным городским пассажирским транспортом в городе Ташкенте и разработка аналогичных проектов для крупных городов республики. Завершится компьютеризация всех предприятий общественного городского пассажирского транспорта, снабжение их программным и инженерным обеспечением.
В результате реализации всех трех этапов развития городского пассажирского транспорта пассажирооборот возрастет в 2005 году на 30,8%. Приоритетное развитие получат троллейбусные перевозки, рост по которым составит 2,1 раза. Объем перевозок Ташкентским метрополитеном возрастет в 1,4 раза. Наиболее высокими темпами прогнозируется увеличение количества перевозимых пассажиров в г. Ташкенте (29,9%), крупных и средних городах (свыше 18%) (приложение N 2).
Позитивные изменения произойдут в структуре перевозок по видам транспорта. На долю более экологически чистых видов пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус и метро) в 2005 году будет приходиться 32,1% от общего количества перевозимых пассажиров против 26% в настоящее время (приложение N 3).
Дальнейшее развитие получит маршрутная сеть, протяженность которой к 2005 году намечено увеличить на 11,5%, в том числе троллейбусов - на 33,3%, метрополитена - на 40,3%, автобусов - на 9,2 % и трамваев - на 6,7% (приложение N 4).
Прогнозируется увеличение парка подвижного состава в 2005 году на 37,5%, в том числе парка микроавтобусов - более чем 3,3 раза, троллейбусов - в 1,9 раза, легковых такси и вагонов метро - в 1,4 раза, автобусов - на 20,5% и трамваев - на 22,5% (приложение N 5). С целью обновления, расширения и модернизации парка подвижного состава предусматривается за период 2000-2005 годы приобрести 3460 автобусов и 660 троллейбусов, 240 трамваев и 50 вагонов метро (приложение N 6).
В период 2000-2005 годы намечено построить и модернизировать 20 тяговых подстанций, осуществить капитальный ремонт 40,5 км рельсовой и 80,4 км контактной сети.
3.2. Развитие отношений собственности.
Меры в области приватизации и акционирования
в сфере городского пассажирского транспорта
Уже на первом этапе реализации положений Концепции предусматривается проведение широкого комплекса мер по формированию реальных собственников в сфере городского пассажирского транспорта.
Намечено, что перевозки пассажиров микроавтобусами и легковыми такси в городе, как правило, будут осуществлять индивидуальные владельцы транспортных средств и частные предприятия.
Выполнение перевозок автобусами по регулярным городским маршрутам предусматривается осуществлять в основном открытыми акционерными обществами, частными предприятиями и индивидуальными владельцами транспортных средств.
Распределение маршрутов между перевозчиками будет произведено на тендерной основе.
В период до 2005 года трамвайно-троллейбусные депо и Ташкентский метрополитен, а также предприятия их инфраструктуры останутся в государственной собственности.
3.3. Развитие конкурентного рынка
транспортных услуг
Формирование и функционирование рынка пассажирских перевозок предусматривается осуществлять на основе развития конкуренции между перевозчиками различных форм собственности.
Основными задачами по формированию и расширению рынка транспортных услуг являются:
- создание здоровой конкуренции, усиление контроля за деятельностью монополистов;
- защита интересов потребителей транспортных услуг и предпринимателей, оказывающих транспортные услуги;
- установление порядка и условий допуска и функционирования на маршрутах общего пользования автобусов, принадлежащих физическим и юридическим лицам всех форм собственности;
- привлечение к работе по фиксированным тарифам предприятий всех форм собственности на конкурсной основе;
- создание условий для успешного взаимодействия и сотрудничества частных перевозчиков с акционерными предприятиями общественного городского транспорта;
- формирование маркетинговых структур, изучение современного состояния и прогнозирования развития рынка транспортных услуг;
- ужесточение требований к перевозчикам по состоянию технических средств транспорта и по охране окружающей среды;
- контроль за профессиональным уровнем работников транспорта;
- поэтапное приведение национальных требований к техническим средствам транспорта и системе транспортного предпринимательства в соответствие с требованиями, принятыми в развитых зарубежных странах.
Одним из основных путей создания таких условий станут тендеры на размещение пассажирских маршрутов с закреплением в тендерных документах единых требований к перевозчикам различных форм собственности.
Для развития и стимулирования индивидуальных владельцев транспортных средств в каждом городе намечается создание ассоциаций частных перевозчиков.
3.4. Совершенствование системы
государственного регулирования и управления
городским пассажирским транспортом
В целях совершенствования системы управления городским пассажирским транспортом, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О городском пассажирском транспорте" предусматривается создание при хокимиятах городов органов управления городским пассажирским транспортом.
В городе Ташкент единым органом управления городским пассажирским транспортом будет являться Государственная ассоциация "Ташгорпасстранс".
В крупных городах и областных центрах, имеющих автомобильный и электрический пассажирский транспорт, предусматривается создание органов управления городским пассажирским транспортом, с передачей им штатов и фонда заработной платы ряда служб объединений и концернов корпорации "Узавтотранс" и предприятий Министерства коммунального обслуживания Республики Узбекистан, осуществляющих перевозки населения.
В средних и малых городах, имеющих только автомобильный пассажирский транспорт, намечается создать аналогичные органы управления с учетом месторасположения и удаленности друг от друга предприятий общественного пассажирского транспорта, предусмотрев, что данный орган управления может быть создан для группы средних и малых городов одной области.
Территориальные органы управления городским пассажирским транспортом призваны:
проводить обследования пассажиропотоков и на их основе разрабатывать оптимальную маршрутную сеть для различных видов транспорта;
разрабатывать маршрутную документацию и ее согласование с органами госавтоинспекции;
устанавливать расписание движения на каждом маршруте и обеспечивать контроль за его соблюдением перевозчиками;
на тендерной основе распределять маршруты между перевозчиками, независимо от формы собственности;
проводить единую техническую политику и контролировать соблюдение единых требований к подвижному составу, занятому выполнением городских перевозок;
обеспечивать введение единой билетной системы для субъектов городского пассажирского транспорта.
Взаимоотношения между органами управления городским пассажирским транспортом, хокимиятом и перевозчиками будут осуществляться на договорной основе. Предусматривается, что хокимият города будет заключать с органом управления городским пассажирским транспортом договор (контракт) на транспортное обслуживание населения, устанавливать предельные тарифы, а также осуществлять контроль за качеством выполнения пассажирских перевозок и соблюдением перевозчиками утвержденных тарифов.
Органы управления городским пассажирским транспортом будут заключать договоры с перевозчиками на выполнение определенного вида перевозок, координировать их деятельность.
В числе мер по совершенствованию структуры управления предусматривается:
- передача Министерством коммунального обслуживания Республики Узбекистан троллейбусных депо и обслуживающей их инфраструктуры в ведение корпорации "Узавтотранс";
- концентрация ГАК "Узавтотранс" и ГА "Ташгорпасстранс" транспортных средств в более мощных автопредприятиях с целью рационального использования их производственных мощностей и кадровых ресурсов;
- интеграция трамвайно-троллейбусного комплекса города Ташкента в единое предприятие по опыту метрополитена, что позволит значительно сократить издержки на его содержание.
Государственное регулирование деятельности городского пассажирского транспорта предусматривается осуществлять путем формирования и регулирования допуска к транспортным услугам, лицензирования, разработки нормативных документов, формирования тарифной политики, налогообложения, централизованного финансирования, проведения единой научно-технической политики, обеспечения безопасности перевозок и др.
Государственное регулирование городского пассажирского транспорта в Республике Узбекистан осуществляется Кабинетом Министров, органами государственной власти на местах, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта, Государственной ассоциацией "Ташгорпасстранс".
3.5. Модернизация производственно-технической базы
городского пассажирского транспорта
В увязке с намечаемым увеличением парка подвижного состава, изменением его структуры предусматривается развитие и модернизация производственно-технической базы городского пассажирского транспорта.
Особое место отводится созданию центров сервисного обслуживания подвижного состава. Получат развитие уже созданные центры: по обслуживанию автобусов "Мерседес-Бенц" и "УзавтоДЭУ", трамваев "Татра", а также технические центры по предпродажному сервису и гарантийному обслуживанию - СП "Пазавтотехцентр" и "ТошКочавто".
Предусматривается создание в ближайшее время центра сервисного обслуживания троллейбусов "Шкода" и автобусов "СамКочАвто". С фирмой "Шкода" намечено также создание центра по реконструкции вагонов метро. Ставится задача создать технические центры по сервису и гарантийному обслуживанию с правом дилера:
- автомобильного завода ДЭУ - в г. Ташкенте (АРЗ-10), Самарканде (СОЭМЗ), Коканде (АТП-10);
- автомобильного завода "Кароса" - в Ташкентской области (Зангиота АТП), Самарканде (А-К 2509), Андижане (АРЗ-6), Ургенче.
Во всех областных центрах и городе Нукусе предусматривается создать филиалы технических центров по ремонту автобусов.
На обслуживании городских автобусов будет специализироваться АО АРЗ-2, на обслуживании трамваев - АО "Ремэлтранс", а на обслуживании парка троллейбусов - Сергелийский троллейбусный завод, пуск в эксплуатацию которого намечен в 2000 году.
В 2000 году на ШРЗ-9 совместно с Барнаульским заводом будет введен в строй цех по выпуску тормозных накладок. Предусмотрено наладить собственное производство по реставрации автошин, завершить переход на сжатый природный газ автобусного парка, продолжить работы по поиску альтернативных видов топлива.
Приоритетное значение получит изготовление запасных частей, узлов и агрегатов с использованием промышленного потенциала республики. Уже в ближайшее время промышленными предприятиями республики намечается обеспечить изготовление:
- запасных частей 350 наименований для автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро;
- гаражного оборудования 40 наименований;
- специализированных кузовов 6 наименований к автомобилям различной модификации;
а также произвести капитально-восстановительный ремонт 1500 агрегатов и двигателей зарубежных марок автомобилей и освоить ремонт двигателей автомобилей "УзДЭУавто" и "СамКочавто".
В последующие годы предполагается на 10-15% ежегодно обновлять наименование производимой продукции при одновременном снятии с производства продукции пониженного спроса.
Количество позиций основной номенклатуры изготовляемых собственными силами запасных частей для вагонов метро намечено довести до 400 наименований, а по трамвайно-троллейбусному комплексу - до 200.
Будут продолжены работы по автоматизированному управлению движением наземных транспортных средств, предусматривающие приоритетное движение на специальных светофорах общественного транспорта и особые полосы для его скоростного движения на отдельных магистралях. Работа эксплуатационных служб будет направлена на оптимизацию маршрутов движения, предусматривающую сокращение транспортных издержек, неоправданное их дублирование и снижение времени доставки пассажиров. Продолжится работа по приватизации остановочных пунктов, рационализации их сети, развитию пунктов реализации проездных карточек и билетов.
Особое внимание будет уделено оснащению подвижного состава средствами оперативной связи, внедрению радионавигационной автоматизированной системы управления движением наземного общественного транспорта, модернизации центральной диспетчерской службы, в первую очередь, в г. Ташкенте и крупных городах республики. Для этого намечается подготовить специальную инвестиционную программу с привлечением крупных зарубежных инвесторов Японии, Австралии, Франции или Германии.
Центр города Ташкента будет освобожден от трамвайных и троллейбусных линий, которые будут перенесены на окраину в промышленную зону и места массового проживания населения.
3.6. Меры по укреплению финансового состояния
городского пассажирского транспорта
Реализация мер по структурным преобразованиям системы управления городским пассажирским транспортом, включая создание нового механизма управленческих связей, разграничение прав управления и государственного регулирования, усиление хозяйственной самостоятельности перевозчиков позволит снизить эксплуатационные издержки автобусных и таксомоторных парков, трамвайных и троллейбусных депо в среднем на 12-15%.
Учитывая, что основным источником финансирования капитальных вложений в условиях перехода к рынку становятся собственные средства перевозчиков, предусматриваются меры по повышению эффективности использования транспортных средств, более строгому учету поступления выручки, экономии и бережному использованию топливно-энергетических ресурсов, запасных частей, автошин, узлов, агрегатов, сырья и материалов.
Будут осуществлены меры по реализации, в том числе иностранным инвесторам, акций транспортных предприятий.
Повышению доходной части будет способствовать применение гибкой тарифной политики исходя из сроков оплаты за оказываемые транспортные услуги. При реализации месячных проездных карточек будет шире использоваться система добровольного индивидуального страхования.
Основным направлением в определении уровня тарифов станет их дифференциация в зависимости от комфортабельности и качества оказываемых услуг.
Предусматривается упорядочение тарифов и льгот при реализации месячных проездных карточек на проезд в нескольких видах транспорта. В метрополитене будут внедрены магнитные карточки на 20, 40 и 60 поездок. Предварительная оплата проезда станет приоритетным направлением в работе органов по управлению городским пассажирским транспортом.
3.7. Меры по государственной поддержке городского
пассажирского транспорта
Учитывая роль городского пассажирского транспорта в обеспечении жизнедеятельности населения, необходимость его ускоренного развития и обновления парка, предусматривается оказание ему необходимой государственной поддержки.
Государственные инвестиции на развитие городского пассажирского транспорта будут носить избирательный характер и направляться, в первую очередь, на обеспечение надежной и безопасной работы транспорта, уменьшение его вредного влияния на окружающую среду.
Со стороны государства, за счет бюджетных средств будет оказываться поддержка в пополнении и обновлении парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, развитии транспортной инфраструктуры, строительстве линий метрополитена, частичной компенсации затрат перевозчиков в связи с предоставлением льгот по перевозке отдельным категориям граждан.
Для расширения объемов инвестиций намечается создание Фонда поддержки городского пассажирского транспорта, куда могут быть привлечены средства ведущих промышленных предприятий, частных, коммерческих структур и других спонсоров.
3.8. Совершенствование законодательно-правовой базы
городского пассажирского транспорта
В целях обеспечения реализации положений, предусмотренных настоящей Концепцией, намечены меры по дальнейшему совершенствованию законодательно-нормативной базы. Они включают в себя меры по реализации Закона Республики Узбекистан "О городском пассажирском транспорте", разработку проекта Закона "О льготном проезде отдельных категорий граждан".
Предусматривается осуществить подготовку:
- примерных условий договора (контракта) между хокимиятом и органом управления городским пассажирским транспортом и договора между органом управления городским пассажирским транспортом и перевозчиками;
- Положения о порядке финансирования перевозчиков, занятых выполнением регулярных городских пассажирских перевозок;
- Порядка сертификации транспортных средств и услуг, выполняемых городским пассажирским транспортом, имея в виду ужесточение инспекторского контроля за деятельностью перевозчиков.
3.10. Кадровая и социальная политика
Основными направлениями кадровой и социальной политики являются:
- постоянная профессиональная подготовка водительских кадров и машинистов метрополитена, кондукторов, ремонтных рабочих, специалистов среднего звена и диспетчерского аппарата, с обеспечением своевременного повышения уровня их квалификации;
- укрепление и развитие отраслевой системы средних специальных и профессиональных учебных заведений;
- создание на базе предприятий общественного пассажирского транспорта детско-юношеских спортивных школ из учеников старших классов по подготовке водителей различных видов транспорта;
- повышение уровня механизации и автоматизации работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств;
- создание дополнительных рабочих мест за счет расширения объемов и номенклатуры оказываемых услуг;
- осуществление комплекса мер по совершенствованию механизма материального стимулирования работников городского пассажирского транспорта.
Совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан предусмотрено разработать комплексную программу по подготовке специалистов в высших учебных заведениях и повышению уровня квалификации руководящих работников и специалистов городского пассажирского транспорта.
3.11. Развитие внешних экономических
связей в области городского
пассажирского транспорта
Приоритетными направлениями развития внешнеэкономической деятельности на городском пассажирском транспорте являются:
- укрепление материально-технической базы перевозчиков за счет создания совместных предприятий по ремонту и сервисному обслуживанию подвижного состава;
- постепенное сокращение импорта поставки подвижного состава, запасных частей, агрегатов и оборудования из-за рубежа за счет создания отечественной промышленности и расширения номенклатуры изделий, изготовляемых собственными силами;
- стимулирование привлечения иностранных инвестиций в развитие городского пассажирского транспорта;
- расширение и углубление кооперации с зарубежными странами.
В ходе развития внешнеэкономического сотрудничества намечается значительно расширить объем инвестиций и кредитов зарубежных компаний и отечественных производителей, уделив особое внимание частным фирмам и предпринимателям (приложение N 7).
к Концепции
Развитие видов
общественного пассажирского транспорта
в городах Узбекистана
Города Республики Узбекистан |
Численность населения на 1.01.99 г. (тыс. чел) |
Города Республики Узбекистан |
Численность населения 2005 г. (тыс. чел) |
Виды общественного транспорта |
||
имеющиеся |
Дополнительно вводимые |
|||||
Крупные города: 200-500 тыс. чел |
||||||
Самарканд |
366 |
Самарканд |
388 |
автобус, тролл., такси |
||
Наманган |
348 |
Наманган |
395 |
автобус, тролл., такси |
||
Андижан |
306 |
Андижан |
345 |
автобус, тролл., такси |
||
Бухара |
238 |
Бухара |
246 |
автобус, тролл., такси |
||
Фергана |
219 |
Фергана |
231 |
автобус, тролл., такси |
||
Нукус |
200 |
Нукус |
215 |
автобус, тролл., такси |
||
Коканд |
209 |
троллейбус |
||||
Карши |
202 |
троллейбус |
||||
Средние города: 100-200 тыс.чел. |
||||||
Коканд |
198 |
Чирчик |
161 |
автобус, такси |
||
Карши |
186 |
Ургенч |
148 |
автобус, такси |
||
Чирчик |
156 |
Ангрен |
136 |
автобус, такси |
||
Ургенч |
137 |
Маргилан |
132 |
автобус, тролл., такси |
||
Ангрен |
132 |
Джизак |
128 |
автобус, такси |
||
Маргилан |
125 |
Алмалык |
121 |
автобус, такси |
||
Джизак |
121 |
Навои |
128 |
автобус, тролл., такси |
троллейбус |
|
Алмалык |
117 |
Термез |
116 |
автобус, тролл., такси |
троллейбус |
|
Навоий |
116 |
Бекабад |
100 |
автобус, такси |
||
Термез |
106 |
Гулистан |
100 |
автобус, такси |
троллейбус |
|
Малые города: менее 100 тыс. чел. |
||||||
Бекабад |
87 |
Шахрисабз |
73 |
автобус, такси |
||
Гулистан |
72 |
Кувасай |
70 |
автобус, такси |
||
Шахрисабз |
67 |
Денау |
66 |
автобус, такси |
||
Кувасай |
66 |
Янгиюль |
59 |
автобус, такси |
||
Денау |
60 |
Чуст |
65 |
автобус, такси |
||
Янгиюль |
57 |
Янгиер |
63 |
автобус, такси |
||
Чуст |
57 |
Асака |
57 |
автобус, такси |
||
Янгиер |
56 |
Касансай |
45 |
автобус, такси |
||
Асака |
51 |
Ханабад |
39 |
автобус, такси |
||
Касансай |
40 |
Сырдарья |
38 |
автобус, такси |
||
Ханабад |
35 |
Акташ |
34 |
автобус, такси |
||
Сырдарья |
34 |
Учкурган |
34 |
автобус, такси |
||
Акташ |
33 |
Карасу |
28 |
автобус, такси |
||
Учкурган |
30 |
Кургантепа |
28 |
автобус, такси |
||
Карасу |
25 |
Ширин |
13 |
автобус, такси |
||
Кургантепа |
25 |
автобус, такси |
||||
Ширин |
12 |
автобус, такси |
к Концепции
ПРОГНОЗ
объема перевозок пассажиров,
выполняемых различными видами
городского пассажирского транспорта
(млн.пасс.)
Виды транспорта |
1999г. |
2000г. |
2005г. |
2005 к 1999 г,% |
г.Ташкент |
||||
Автобусы |
433,0 |
459,0 |
532,5 |
123,0 |
Трамваи |
106,1 |
121,5 |
124,5 |
117,3 |
Троллейбусы |
78.0 |
91,0 |
132,0 |
169,2 |
Метро |
132,5 |
160,0 |
185,0 |
139,6 |
ИТОГО: |
749,6 |
831,5 |
974,0 |
129,9 |
Крупные города: 200-500 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
248,5 |
260,9 |
277,1 |
111,5 |
Троллейбусы |
15,1 |
27,2 |
34,1 |
225,8 |
ИТОГО: |
263,6 |
288,1 |
311,2 |
118,1 |
Средние города: 100-200 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
226,9 |
228,1 |
233,4 |
102,9 |
Троллейбусы |
5,2 |
28,2 |
41,3 |
7,9 раз |
ИТОГО: |
232,1 |
256,3 |
274,7 |
118,4 |
Малые города: менее 100 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
48,3 |
49,1 |
52,0 |
107,7 |
ИТОГО: |
48,3 |
49,1 |
52,0 |
107,7 |
Итого по Республике Узбекистан |
||||
Автобусы |
956,7 |
997,1 |
1095,0 |
114.5 |
Трамваи |
106.1 |
121,5 |
124,5 |
117,3 |
Троллейбусы |
98,3 |
146,4 |
207,4 |
211,0 |
Метро |
132,5 |
160,0 |
185,0 |
139,6 |
ИТОГО: |
1293,6 |
1425,0 |
1611,9 |
124,6 |
к Концепции
ПРОГНОЗ
структуры перевозок пассажиров
на различных видах транспорта
(%)
Виды транспорта |
1999г. |
2000г. |
2005г. |
г.Ташкент |
|||
Автобусы |
57.8 |
55,2 |
54,7 |
Трамваи |
14,1 |
14,6 |
12,8 |
Троллейбусы |
10,4 |
11,0 |
13,5 |
Метро |
17,7 |
19,2 |
19,0 |
ИТОГО: |
100 |
100,0 |
100,0 |
Крупные города: 200-500 тыс. чел. |
|||
Автобусы |
94,5 |
90,6 |
89,0 |
Троллейбусы |
5,5 |
9,4 |
11,0 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
Средние города: 100-200 тыс. чел. |
|||
Автобусы |
97,7 |
89,0 |
85,0 |
Троллейбусы |
2,2 |
11,0 |
15,0 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
Малые города: менее 100 тыс. чел. |
|||
Автобусы |
100 |
100 |
100 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
Итого по Республике Узбекистан |
|||
Автобусы |
74,0 |
70,0 |
67,9 |
Трамваи |
8,2 |
8,5 |
7,7 |
Троллейбусы |
7,6 |
10,3 |
12,9 |
Метро |
10,2 |
11,2 |
11,5 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
к Концепции
Увеличение общей протяженности
маршрутной сети
(км)
Виды транспорта |
1999г. |
2000г. |
2005г. |
2005 к 1999 г,% |
г.Ташкент |
||||
Автобусы |
2052 |
2070 |
2100 |
102,3 |
Трамваи |
267 |
270 |
285 |
106,7 |
Троллейбусы |
302 |
315 |
330 |
109,3 |
Метро |
29,5 |
37,2 |
41,4 |
140,3 |
ИТОГО: |
2650,5 |
2692,2 |
2756,4 |
104,0 |
Крупные города: 200-500 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
2022,5 |
2095,0 |
2255,3 |
111,5 |
Троллейбусы |
344,4 |
391,0 |
446,0 |
229,5 |
ИТОГО: |
2366,9 |
2486,0 |
2701,3 |
114,1 |
Средние города: 100-200 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
1873,5 |
1910,0 |
2090,0 |
111,6 |
Троллейбусы |
149,7 |
211,0 |
285,0 |
190,4 |
ИТОГО: |
2023,2 |
2121,0 |
2375,0 |
117,4 |
Малые города: менее 100 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
1197,6 |
1230,1 |
1356,0 |
113,2 |
ИТОГО: |
1197,6 |
1230,1 |
1356,0 |
113,2 |
Итого по Республике Узбекистан |
||||
Автобусы |
7145,6 |
7305,1 |
7801,3 |
109.2 |
Трамваи |
267,0 |
270,0 |
285,0 |
106,7 |
Троллейбусы |
796,1 |
917,0 |
1061,0 |
133,3 |
Метро |
29,5 |
37,2 |
41,4 |
140,3 |
ИТОГО: |
8238,2 |
8529,3 |
9188,7 |
111,5 |
к Концепции
Наличие подвижного состава
пассажирского транспорта
(единиц)
Виды транспорта |
1999г. |
2000г. |
2005г. |
2005 к 1999 г,% |
г.Ташкент |
||||
Автобусы |
1574 |
1777 |
2077 |
132,0 |
Микроавтобусы |
98 |
244 |
330 |
336,7 |
Трамваи |
351 |
420 |
430 |
122,5 |
Троллейбусы |
211 |
368 |
520 |
167,2 |
Вагоны метро |
192 |
232 |
262 |
136,5 |
Легковые такси |
809 |
1404 |
2448 |
302,6 |
ИТОГО: |
3335 |
4445 |
6097 |
182,8 |
Крупные города: 200-500 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
1511 |
1556 |
1703 |
112,7 |
Легковые такси |
1218 |
1239 |
1248 |
105,5 |
Троллейбусы |
181 |
256 |
287 |
158,6 |
ИТОГО: |
2910 |
3051 |
3238 |
111,3 |
Средние города: 100-200 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
1027 |
1075 |
1220 |
118,8 |
Легковые такси |
1030 |
1031 |
1077 |
104,6 |
Троллейбусы |
41 |
121 |
210 |
512,2 |
ИТОГО: |
2098 |
2237 |
2507 |
119,5 |
Малые города: менее 100 тыс. чел. |
||||
Автобусы |
509 |
520 |
570 |
112,0 |
Легковые такси |
607 |
604 |
624 |
102,8 |
ИТОГО: |
1116 |
1124 |
1194 |
107,0 |
Итого по Республике Узбекистан |
||||
Автобусы |
4621 |
4928 |
5570 |
120,5 |
Микроавтобусы |
98 |
244 |
330 |
336,7 |
Трамваи |
351 |
420 |
430 |
122,5 |
Троллейбусы |
533 |
755 |
1017 |
190,8 |
Вагоны метро |
192 |
232 |
262 |
136,5 |
Легковые такси |
3664 |
4278 |
5397 |
147,3 |
ИТОГО: |
9459 |
10857 |
12006 |
137,5 |
к Концепции
Приобретение подвижного состава
для пополнения и обновления парка
городского пассажирского транспорта
(единиц)
Виды транспорта |
1999г. |
2000г. |
2001- |
2005гг. |
|||
г.Ташкент |
|||
Автобусы |
198 |
300 |
1500 |
Трамваи |
10 |
40 |
200 |
Троллейбусы |
- |
50 |
250 |
Вагоны метро |
20 |
20 |
30 |
ИТОГО: |
228 |
410 |
1980 |
Крупные города: 200-500 тыс. чел. |
|||
Автобусы |
280 |
240 |
540 |
Троллейбусы |
15 |
90 |
85 |
ИТОГО: |
295 |
330 |
625 |
Средние города: 100-200 тыс. чел. |
|||
Автобусы |
180 |
180 |
450 |
Троллейбусы |
15 |
95 |
90 |
ИТОГО: |
195 |
275 |
540 |
Малые города: менее 100 тыс. чел. |
|||
Автобусы |
90 |
120 |
130 |
ИТОГО: |
90 |
120 |
130 |
Итого по Республике Узбекистан |
|||
Автобусы |
748 |
840 |
2620 |
Трамваи |
10 |
40 |
200 |
Троллейбусы |
30 |
235 |
425 |
Вагоны метро |
20 |
20 |
30 |
ИТОГО: |
808 |
1135 |
3275 |
к Концепции
Привлечение иностранных инвестиций
и кредитов в развитие городского пассажирского
транспорта в 1999-2005 годах
NN |
Наименование объекта и его мощность |
Основание |
Ожидаемый год ввода в эксплуатацию |
Наименование иностранного инвестора и форма инвестирования |
Стоимость объекта, млн.долл. США |
Источники погашения кредитов |
|
всего |
в т.ч. объем иностранных инвестиций |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение 250 автобусов "Кароса" - В 831 для городов республики |
Постановление Кабинета Министров от 19.12.1997 г.N 557 |
1999г. |
Чехия, Обходни банк |
23,4 |
23,4 |
Средства предприятий |
2. |
Приобретение 400 автобусов ДЭУ для городов республики |
Постановление Кабинета Министров от 01.02.1999 г.N 45 |
1999г. |
Корпорация ДЭУ. Кредит на 7 лет с отсрочкой платежа на 2 года |
38,2 |
32,5 |
Средства предприятий |
3. |
Обеспечение технической оснащенности системы пассажирского Транспорта для малых и средних городов республики |
Постановление Кабинета Министров от 02.10.1997 г. N 462 |
1999-2010 гг. |
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) |
60,0 |
60,0 |
Средства предприятий |
4. |
Приобретение автобусов, трамваев и троллейбусов для г. Ташкента |
Постановление Кабинета Министров от 19.08.1996 г.N 291 |
2000-2005 гг. |
Кредиты банков |
С учетом ресурсов бюджета |
Гарантия правительства (бюджет) |
|
5. |
Реконструкция троллейбусно- трамвайного парка в г.Ташкенте. |
Постановление Кабинета Министров от 31.12.1998 г. N 548 и 04.05.1999 г. N 214 |
2000-2010 гг. |
"Марубени корпорейшн" Япония. Кредит на 40 лет с рассрочкой платежа на первые 10 лет |
159,1 |
159,1 |
Гарантия правительства (бюджет) |