Положение о порядке государственной поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций (Приложение к Постановлению КМ РУз от 28.04.2007 г. N 86)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 28.04.2007 г. N 86
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке государственной поддержки
деятельности негосударственных
некоммерческих организаций
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций" определяет порядок оказания государственной поддержки в форме выделения государственных субсидий, предоставления государственных грантов и государственного социального заказа негосударственным некоммерческим организациям (далее - ННО), имеющим право на государственную поддержку.
2. На государственную поддержку деятельности могут претендовать ННО, прошедшие в установленном законодательством порядке государственную регистрацию в органах юстиции и внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, осуществляющие деятельность не менее одного года.
3. Объем выделяемых из Государственного бюджета и государственных целевых фондов средств на оказание государственной поддержки деятельности ННО ежегодно утверждается в основных параметрах расходов Государственного бюджета отдельной строкой, в пределах которого Кабинетом Министров Республики Узбекистан определяется объем средств, направляемых на каждую из форм государственной поддержки, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУБСИДИИ
4. Государственной субсидией является финансовое или иное материальное содействие за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов (далее - государственные субсидии), предоставляемое для поддержки деятельности ННО и не связанное с реализацией специальных проектов.
5. Государственная поддержка деятельности ННО в форме выделения государственных субсидий осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. На получение государственных субсидий могут претендовать ННО, осуществляющие общественно значимую деятельность, участвующие в развитии системы институтов гражданского общества.
7. Государственные субсидии выделяются и используются исключительно на выполнение уставных целей и задач ННО, в том числе на текущее содержание, укрепление материально-технической базы, проведение общественно значимых мероприятий.
8. Распределение государственных субсидий в пределах средств, предусмотренных основными параметрами Государственного бюджета, между ННО осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан в следующем порядке:
в течение 15 дней после принятия Государственного бюджета ННО обращаются в Кабинет Министров Республики Узбекистан с письменной заявкой о выделении государственных субсидий для поддержки их деятельности, с указанием направлений использования;
Кабинет Министров Республики Узбекистан направляет поступившие заявки для представления заключения об опыте работы, выполнении уставных задач, степени общественной значимости деятельности ННО в Министерство юстиции и по вопросу соблюдения финансовой дисциплины при использовании ранее выделенных ННО государственных средств - в Министерство финансов;
Министерство юстиции и Министерство финансов, рассмотрев материалы по каждой ННО, направляют свои заключения Кабинету Министров в сроки, не превышающие трех недель.
Кабинет Министров, с учетом представленных заключений, в течение месяца со дня обращения ННО принимает решение о выделении государственных субсидий.
9. Министерство финансов в соответствии с решением Кабинета Министров о выделении государственных субсидий ежеквартально равными долями осуществляет финансирование каждой ННО в пределах утвержденных объемов. Зачисление и расходование выделенных государственных субсидий осуществляется со специально открытого для ННО, получающих государственные субсидии, бюджетного счета.
10. Остатки неиспользованных на конец года средств государственных субсидий подлежат возврату в бюджет.
11. Ежеквартально ННО, получающие государственные субсидии, представляют в Министерство финансов в сроки и порядке, установленные для бюджетных организаций, отчет об использовании средств государственных субсидий.
12. Контроль за целевым расходованием выделенных государственных субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством юстиции и Министерством финансов Республики Узбекистан.
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАНТА
13. Государственным грантом являются денежные средства и материальные ресурсы, предоставляемые ННО за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на конкурсной основе для реализации проектов, направленных на достижение общественно полезных целей.
14. Государственная поддержка деятельности ННО в форме выделения государственного гранта осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
15. Кабинет Министров в течение 15 дней после принятия Государственного бюджета одновременно с определением объемов государственных грантов определяет координаторов, уполномоченных осуществлять конкурсный отбор проектов (далее - Координатор), реализуемых ННО за счет средств государственных грантов. Координаторами могут быть органы государственной власти и управления, ассоциации и объединения ННО, участвующие в развитии системы институтов гражданского общества и имеющие национальный статус (Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации Республики Узбекистан, Общественный фонд поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Республики Узбекистан и др.).
16. За счет средств государственных грантов реализуются проекты, определяемые Координаторами либо заявленные ННО.
17. В обоих случаях Координатор в месячный срок после определения объемов средств, выделяемых на государственные гранты, создает конкурсную комиссию (далее - Комиссия) и организует прием заявок от ННО на получение гранта.
18. Для получения государственного гранта ННО представляют в комиссию заявки на получение государственного гранта в порядке и сроки, определяемые условиями конкурса, как по проектам Координаторов, так и по проектам, предлагаемым самими ННО.
19. Координатор в недельный срок после истечения установленного срока приема заявок направляет список участников конкурса Министерству юстиции для получения заключения о соответствии предлагаемого к реализации проекта уставной деятельности целям и задачам ННО и по вопросу соблюдения финансовой дисциплины при использовании ранее выделенных ННО государственных средств - Министерству финансов.
20. Министерство юстиции и Министерство финансов, рассмотрев материалы по каждой ННО, направляют свои заключения Координатору в сроки, не превышающие трех недель.
21. Комиссия, с учетом представленных заключений, в течение месяца со дня обращения ННО принимает решение о выделении государственного гранта, на основании которого Координатор заключает с каждым ННО - получателем гранта соответствующий договор.
22. Координаторы доводят до Министерства юстиции и Министерства финансов информацию о целях и объемах выделяемых ННО государственных грантов.
23. Финансирование ННО получателей государственных грантов осуществляется Министерством финансов через координаторов.
24. Для финансирования Координатору и каждому ННО - для зачисления и расходования выделенных государственных грантов открываются в обслуживающих банках бюджетные счета.
25. Остатки неиспользованных на конец года средств государственного гранта подлежат возврату в бюджет.
26. Предоставление ННО более одного гранта в течение одного финансового года запрещается.
27. ННО, получившие государственные гранты, представляют Координаторам в сроки и порядке, определенные условиями договора (соглашения) о выделении грантов, а Координаторы ежеквартально в сроки, установленные для бюджетных организаций, представляют в Министерство финансов отчет об использовании выделенных средств.
28. Контроль за целевым расходованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Министерством юстиции, Министерством финансов и Координатором.
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО
ЗАКАЗА
29. Государственным социальным заказом ННО является государственное задание на выполнение работ или проведение мероприятий для реализации социально значимых проектов путем заключения договора между государственным органом и ННО.
30. Государственная поддержка деятельности ННО в форме размещения государственного социального заказа осуществляется по схеме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
31. Перечень и объем средств, выделяемых на государственные социальные заказы по направлениям, выполняемые ННО, утверждаются Кабинетом Министров. Одновременно Кабинет Министров определяет либо перечень государственных органов (далее - заказчики), по договорам с которыми должны выполняться социальные заказы, либо перечень ННО - исполнителей социального заказа (в случае, когда заказчиком является Кабинет Министров).
32. Для получения социального заказа (при условии, что заказчик не Кабинет Министров) ННО в месячный срок после утверждения перечня социальных заказов, выполняемых ННО, представляют заказчикам обоснованные заявки на выполнение социального заказа.
33. Заказчик в недельный срок направляет перечень ННО, подавших заявки, для получения заключения о соответствии предлагаемого к реализации социального заказа уставной деятельности, целям и задачам ННО Министерству юстиции и по вопросу соблюдения финансовой дисциплины при использовании ранее выделенных ННО государственных средств - Министерству финансов.
34. Министерство юстиции и Министерство финансов, рассмотрев материалы по каждой ННО, направляют свои заключения заказчику в сроки, не превышающие трех недель.
35. Заказчики, с учетом заключений Министерства юстиции и Министерства финансов, определяют исполнителей государственного социального заказа и заключают с ними соответствующие договоры (соглашения) на выполнение конкретного социального заказа.
36. Министерство финансов в соответствии с решением о размещении государственного социального заказа осуществляет финансирование каждого ННО в пределах утвержденных объемов в сроки, предусмотренные договором. Зачисление и расходование средств, выделенных на выполнение государственных социальных заказов, осуществляется со специально открытого для ННО - исполнителя социального заказа, бюджетного счета.
37. ННО, получившие государственный социальный заказ, представляют заказчикам в сроки и порядке, определенные условиями соответствующего договора, а заказчики ежеквартально в сроки, установленные для бюджетных организаций, представляют в Министерство финансов отчет об использовании выделенных средств. Остатки неиспользованных на конец года средств, выделенных на государственные социальные заказы, подлежат возврату в бюджет.
38. Контроль за правильным и целевым расходованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Министерством юстиции, Министерством финансов и заказчиками.
к Положению
СХЕМА
выделения государственных субсидий ННО
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
ННО направляют заявки на получение государственных субсидий в Кабинет Министров Республики Узбекистан |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Кабинет Министров направляет заявки ННО на рассмотрение в Министерство юстиции и Министерство финансов |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Министерство юстиции и Министерство финансов представляют в Кабинет Министров соответствующие заключения по каждому ННО |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Кабинет Министров, с учетом представленных заключений, принимает решение о выделении государственных субсидий ННО и направляет его в Министерство финансов |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Министерство финансов в пределах выделенных объемов субсидий перечисляет средства соответствующим ННО |
||||||||||||||||||||||||||||
> |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Министерство юстиции и Министерство финансов обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделенных ННО в качестве государственных субсидий |
||||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
к Положению
СХЕМА
выделения государственного гранта ННО
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет Министров утверждает объемы государственных средств, выделяемых в виде грантов ННО, с указанием координаторов, осуществляющих конкурсный отбор проектов ННО |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Координаторы создают конкурсную комиссию для рассмотрения заявок ННО на получение гранта |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
ННО представляют координаторам заявки на получение гранта |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Координаторы направляют список участников конкурса на рассмотрение в Министерство юстиции и Министерство финансов |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Министерство юстиции и Министерство финансов представляют соответствующие заключения по каждому ННО Координаторам |
|
|||||||||||||||||||||||||||
> |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор с учетом заключений Министерства юстиции и Министерства финансов, принимают решение о выделении гранта ННО, на основе которого Координатор заключает с ними соответствующий договор |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Координаторы доводят до Министерства юстиции и Министерства финансов информацию о целях и объемах выделяемых ННО грантов с целью обеспечения контроля |
|
|||||||||||||||||||||||||||
> |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
к Положению
СХЕМА
размещения государственного социального заказа
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет Министров утверждает объемы государственных средств, выделяемых на государственные социальные заказы ННО, перечень государственных социальных заказов, заказчиков (государственные органы) или ННО - исполнителей социального заказа |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Заказчики организуют прием заявок ННО на получение государственного социального заказа |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
ННО представляют заказчикам заявки на получение государственного социального заказа |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Заказчики направляют список заявителей на получение государственного социального заказа на рассмотрение в Министерство юстиции и Министерство финансов |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Министерство юстиции и Министерство финансов представляют заказчикам соответствующие заключения по каждому ННО |
|
|||||||||||||||||||||||||||
> |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Заказчики проводят отбор с учетом заключений Министерства юстиции и Министерства финансов, принимают решение о выделении средств ННО на выполнение государственного социального заказа и заключают с ними соответствующий договор |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Заказчики доводят до Министерства юстиции и Министерства финансов информацию о целях и объемах выделяемых ННО средств на выполнение государственного социального заказа для обеспечения контроля |
|
|||||||||||||||||||||||||||
> |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 17-18, ст. 183