Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.03.2017 г. N ПП-2813 "О мерах по реализации проекта "Развитие цепочки создания добавленной стоимости в секторе плодоовощеводства" с участием Азиатского банка развития"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.03.2017 г.
N ПП-2813
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"РАЗВИТИЕ ЦЕПОЧКИ СОЗДАНИЯ
ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ В СЕКТОРЕ
ПЛОДООВОЩЕВОДСТВА" С УЧАСТИЕМ
АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях дальнейшего углубления экономических реформ в сельском хозяйстве, увеличения производства конкурентоспособной плодоовощной продукции, ориентированной на внешние рынки, повышения финансовой устойчивости фермерских хозяйств и сельскохозяйственных организаций, а также расширения сотрудничества с Азиатским банком развития:
1. Принять к сведению, что:
Совет директоров Азиатского банка развития (далее - АБР) 25 ноября 2016 года одобрил предоставление Республике Узбекистан займа АБР в сумме 111,585 млн специальных прав заимствования, эквивалентных 154,0 млн долларов США, для финансирования проекта "Развитие цепочки создания добавленной стоимости в секторе плодоовощеводства" (далее - проект) со сроком погашения 25 лет, включая льготный период 5 лет;
вклад узбекской стороны в реализацию проекта составляет в эквиваленте 86,98 млн долларов США, в том числе вклад Правительства Республики Узбекистан - в эквиваленте 36,65 млн долларов США и вклад участников проекта (бенефициаров) - в эквиваленте 50,33 млн долларов США;
период реализации проекта определен в течение 5 лет (2017-2021 гг.).
проект реализуется в Республике Каракалпакстан и во всех областях Республики Узбекистан;
исполнительным органом, ответственным за своевременную и в полном объеме реализацию проекта, является Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения;
ответственность за управление кредитной линией, своевременное освоение и целевое использование займа АБР, а также ведение мониторинга и отчетности по реализации субпроектов возлагается на участвующие коммерческие банки.
3. Утвердить:
схему обслуживания займа Азиатского банка развития по проекту "Развитие цепочки создания добавленной стоимости в секторе плодоовощеводства" согласно приложению N 2;
прогнозный график погашения займа Азиатского банка развития, выплаты процентов и комиссий по нему в рамках проекта "Развитие цепочки создания добавленной стоимости в секторе плодоовощеводства" согласно приложению N 3.
4. Министерству сельского и водного хозяйства совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан в недельный срок утвердить Положение об использовании займа АБР в рамках проекта с определением порядка, сроков и условий рефинансирования займа, критериев отбора субпроектов и их оценки.
5. Возложить на министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей персональную ответственность за обеспечение надлежащих условий для эффективной реализации проектных мероприятий, организацию своевременной подготовки и представление необходимой отчетности и документации в соответствии с процедурами и требованиями АБР и законодательства Республики Узбекистан.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан подписать от имени Республики Узбекистан:
Заемное соглашение с АБР;
Соглашение о перекредитовании займа АБР, а также, по мере необходимости, соответствующие изменения к нему с Агентством по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения и участвующими коммерческими банками.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по:
Заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР;
Соглашениям о перекредитовании займа АБР. а также, по мере необходимости, соответствующим изменениям к нему с Агентством по реструктуризации сельскохозяйственных предприятий при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и участвующими коммерческими банками.
8. Освободить:
товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые в рамках реализации проекта за счет займа АБР, от таможенных платежей (кроме таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды;
доходы физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан, участвующих в реализации проекта, от налога на доходы физических лиц.
Определить, что действие льгот, предусмотренных настоящим пунктом, распространяется также на товары (работы, услуги), закупаемые фермерскими хозяйствами и сельскохозяйственными организациями за счет рефинансируемых средств проекта.
Сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления указанных льгот, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию данного проекта.
9. Министерству иностранных дел по заявкам Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации указанного проекта, без взимания консульских и иных сборов.
10. Министерству внутренних дел по заявкам Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения обеспечить выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки в Республике Узбекистан иностранных специалистов, участвующих в реализации указанного проекта, без взимания государственной пошлины.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 02.03.2017 г. N ПП-2813
СХЕМА
обслуживания займа Азиатского
банка развития по проекту "Развитие
цепочки создания добавленной стоимости
в секторе плодоовощеводства"
тыс. долларов США
N
|
Наименование мероприятия
|
Всего сумма займа
|
Погашение за счет средств:
|
Способ погашения займа |
||||
Государственного бюджета
|
участников проекта
|
|||||||
сумма
|
%
|
сумма
|
%
|
сумма
|
%
|
|||
1 |
Кредитная линия для коммерческих банков
|
151 000,0 |
98,05 |
151 000,0 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется участвующими коммерческими банками
|
||
2 |
Управление проектом
|
3 000,0 |
1,95 |
3 000,0 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется за счет средств Государственного бюджета
|
||
ВСЕГО
|
154 000,0 |
100,00 |
3 000,0 |
1,95 |
151 000,0 |
98,05 |
к Постановлению Президента РУз
от 02.03.2017 г. N ПП-2813
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК*
погашения займа Азиатского банка развития,
выплаты процентов и комиссий по нему в рамках
проекта "Развитие цепочки создания добавленной
стоимости в секторе плодоовощеводства"
Сумма займа, СПЗ
|
111 585 000
|
Срок погашения
|
25 лет
|
в том числе льготный период
|
5 лет
|
Процентная ставка по займу
|
2%
|
СПЗ
Дата платежа
|
Сумма выплат по основному долгу
|
Суммы выплат процентов и комиссий
|
Общая сумма, подлежащая выплате
|
15 ноября 2017 г.
|
- |
- |
|
15 мая 2018 г.
|
57 956 |
57 956 |
|
15 ноября 2018 г.
|
169 616 |
169 616 |
|
15 мая 2019 г.
|
281 275 |
281 275 |
|
15 ноября 2019 г.
|
458 690 |
458 690 |
|
15 мая 2020 г.
|
636 106 |
636 106 |
|
15 ноября 2020 г.
|
803 535 |
803 535 |
|
15 мая 2021 г.
|
970 964 |
970 964 |
|
15 ноября 2021 г.
|
1 043 407 |
1 043 407 |
|
15 мая 2022 г.
|
1 115 850 |
2 789 625 |
3 905 475 |
15 ноября 2022 г.
|
1 087 954 |
2 789 625 |
3 877 579 |
15 мая 2023 г.
|
1 060 057 |
2 789 625 |
3 849 682 |
15 ноября 2023 г.
|
1 032 161 |
2 789 625 |
3 821 786 |
15 мая 2024 г.
|
1 004 265 |
2 789 625 |
3 793 890 |
15 ноября 2024 г.
|
976 369 |
2 789 625 |
3 765 994 |
15 мая 2025 г.
|
948 472 |
2 789 625 |
3 738 097 |
15 ноября 2025 г.
|
920 576 |
2 789 625 |
3 710 201 |
15 мая 2026 г.
|
892 680 |
2 789 625 |
3 682 305 |
15 ноября 2026 г.
|
864 784 |
2 789 625 |
3 654 409 |
15 мая 2027 г.
|
836 887 |
2 789 625 |
3 626 512 |
15 ноября 2027 г.
|
808 991 |
2 789 625 |
3 598 616 |
15 мая 2028 г.
|
781 095 |
2 789 625 |
3 570 720 |
15 ноября 2028 г.
|
753 199 |
2 789 625 |
3 542 824 |
15 мая 2029 г.
|
725 302 |
2 789 625 |
3 514 927 |
15 ноября 2029 г.
|
697 406 |
2 789 625 |
3 487 031 |
15 мая 2030 г.
|
669 510 |
2 789 625 |
3 459 135 |
15 ноября 2030 г.
|
641 614 |
2 789 625 |
3 431 239 |
15 мая 2031 г.
|
613 717 |
2 789 625 |
3 403 342 |
15 ноября 2031 г.
|
585 821 |
2 789 625 |
3 375 446 |
15 мая 2032 г.
|
557 925 |
2 789 625 |
3 347 550 |
15 ноября 2032 г.
|
530 029 |
2 789 625 |
3 319 654 |
15 мая 2033 г.
|
502 132 |
2 789 625 |
3 291 757 |
15 ноября 2033 г.
|
474 236 |
2 789 625 |
3 263 861 |
15 мая 2034 г.
|
446 340 |
2 789 625 |
3 235 965 |
15 ноября 2034 г.
|
418 444 |
2 789 625 |
3 208 069 |
15 мая 2035 г.
|
390 547 |
2 789 625 |
3 180 172 |
15 ноября 2035 г.
|
362 651 |
2 789 625 |
3 152 276 |
15 мая 2036 г.
|
334 755 |
2 789 625 |
3 124 380 |
15 ноября 2036 г.
|
306 859 |
2 789 625 |
3 096 484 |
15 мая 2037 г.
|
278 962 |
2 789 625 |
3 068 587 |
15 ноября 2037 г.
|
251 066 |
2 789 625 |
3 040 691 |
15 мая 2038 г.
|
223 170 |
2 789 625 |
3 012 795 |
15 ноября 2038 г.
|
195 274 |
2 789 625 |
2 984 899 |
15 мая 2039 г.
|
167 377 |
2 789 625 |
2 957 002 |
15 ноября 2039 г.
|
139 481 |
2 789 625 |
2 929 106 |
15 мая 2040 г.
|
111 585 |
2 789 625 |
2 901 210 |
15 ноября 2040 г.
|
83 689 |
2 789 625 |
2 873 314 |
15 мая 2041 г.
|
55 792 |
2 789 625 |
2 845 417 |
15 ноября 2041 г.
|
27 896 |
2 789 625 |
2 817 521 |
27 296 469
|
111 585 000
|
138 881 469
|
*) Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактических дат освоения займа.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz).