Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.03.2017 г. N ПП-2818 "О мерах по реализации проекта "Реконструкция и строительство систем водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 1)" с участием Азиатского банка развития"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
03.03.2017 г.
N ПП-2818
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО СИСТЕМ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДОВ
И РАЙОНОВ ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ФАЗА 1)" С УЧАСТИЕМ АЗИАТСКОГО
БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях дальнейшего улучшения обеспечения населения и хозяйствующих субъектов Кибрайского и Зангиатинского районов Ташкентской области качественной питьевой водой, а также расширения сотрудничества с Азиатским банком развития:
1. Принять к сведению, что:
11 ноября 2016 года Совет Директоров Азиатского банка развития (далее - АБР) одобрил предоставление Республике Узбекистан займа в размере 86,537 млн специальных прав заимствования (в эквиваленте 120,9 млн долларов США) из средств Азиатского фонда развития для реализации проекта "Реконструкция и строительство систем водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 1)" (далее - проект) со сроком погашения 25 лет, включая пятилетний льготный период;
вклад Республики Узбекистан в реализацию данного проекта составляет в эквиваленте 22,928 млн долларов США в виде предоставления налоговых и таможенных льгот;
период реализации проекта составляет 5 лет (2017-2021 гг.).
исполнительными органами, ответственными за реализацию проекта, целевое и эффективное использование займа АБР, являются Агентство "Коммунхизмат", хокимият Ташкентской области и Государственное унитарное предприятие "Сувокава" Ташкентской области (далее - ГУП "Сувокава" Ташкентской области);
выплата процентов по займу АБР в период реализации проекта осуществляется за счет средств займа АБР;
расходы, связанные с погашением займа АБР и выплатой процентов по завершении реализации проекта (со второго полугодия 2021 года), осуществляются за счет средств ГУП "Сувокава" Ташкентской области и средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
министра финансов Республики Узбекистан подписать от имени Республики Узбекистан Заемное соглашение с АБР, Соглашение о перекредитовании займа АБР между Республикой Узбекистан, Агентством "Коммунхизмат", хокимиятом Ташкентской области и ГУП "Сувокава" Ташкентской области;
генерального директора Агентства "Коммунхизмат" и директора ГУП "Сувокава" Ташкентской области подписать Проектное соглашение с АБР.
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по Заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР, Соглашению о перекредитовании займа АБР между Республикой Узбекистан, Агентством "Коммунхизмат", хокимиятом Ташкентской области и ГУП "Сувокава" Ташкентской области.
5. Утвердить:
технико-экономическое обоснование проекта "Реконструкция и строительство систем водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза I)" с основными технико-экономическими параметрами согласно приложению N 1;
прогнозный график погашения займа АБР и выплаты процентов по проекту "Реконструкция и строительство систем водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 1)" согласно приложению N 2;
прогноз распределения долей покрытия расходов по обслуживанию займа АБР по проекту "Реконструкция и строительство систем водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 1)" согласно приложению N 3.
6. Возложить на министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, генерального директора Агентства "Коммунхизмат, хокима Ташкентской области и директора ГУП "Сувокава" Ташкентской области персональную ответственность за:
проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременную и качественную реализацию проекта в соответствии с утвержденными параметрами технико-экономического обоснования проекта;
целевое использование займа АБР и обеспечение своевременного аккумулирования ГУП "Сувокава" Ташкентской области средств, необходимых для погашения займа АБР и выплаты процентов по нему, в соответствии с условиями Соглашения о перекредитовании займа АБР между Республикой Узбекистан, Агентством "Коммунхизмат", хокимиятом Ташкентской области и ГУП "Сувокава" Ташкентской области.
7. Хокимияту Ташкентской области обеспечить своевременный отвод земель, необходимых для строительства водопроводных сооружений и сетей в соответствии с условиями Заемного соглашения между Республикой Узбекистан и АБР.
8. Возложить функции по координации и управлению проектом на действующую Группу координации проектов АБР Агентства "Коммунхизмат".
9. Министерству экономики, Министерству финансов и Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить включение проекта в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на последующие годы.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2020 года, при формировании проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год, предусматривать необходимые средства на погашение основного долга и выплату процентов по займу АБР в дополнение к собственным средствам ГУП "Сувокава" Ташкентской области, направляемых на эти цели в долях согласно приложению N 3.
11. Освободить в рамках реализации проекта "Реконструкция и строительство систем водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 1)":
товары (работы, услуги) и специальные транспортные средства, приобретаемые за счет средств займа АБР, or таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды, за исключением Внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
юридических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан, участвующих в реализации проекта - от уплаты налога на прибыль юридических лиц;
физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан, участвующих в реализации проекта - от уплаты налога на доходы физических лиц.
Определить, что сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот, предусмотренных настоящим пунктом, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проекта.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству обеспечить проведение государственной экспертизы проектной документации и надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта "Реконструкция и строительство систем водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 1)".
13. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Агентства "Коммунхизмат" обеспечить оформление въездных виз зарубежным специалистам, участвующим в реализации указанного проекта, без взимания консульских сборов.
14. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам Агентства "Коммунхизмат" обеспечить выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки в Республике Узбекистан для зарубежных специалистов, участвующих в реализации указанного проекта, без взимания государственной пошлины.
15. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства "Коммунхизмат" выдачу (продление) разрешений на привлечение, а также подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан для зарубежных специалистов, участвующих в реализации указанного проекта.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Раматова А.Ж.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 03.03.2017 г. N ПП-2818
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТЭО проекта "Реконструкция и строительство
систем водоснабжения и канализации городов
и районов Ташкентской области (Фаза 1)"
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего*
|
в том числе за счет:
|
|
займа АБР
|
вклада Республики Узбекистан
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта
|
экв. тыс. долл. США
|
143 828,1 |
120 900,0 |
22 928,1 |
2 |
Сумма капитальных вложений, всего
|
тыс. долл. США
|
120 900,0 |
120 900,0 |
|
в том числе:
|
|||||
2.1 |
машины и оборудование
|
тыс. долл. США
|
6 332,1 |
6 332,1 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США
|
6 332,1 |
6 332,1 |
||
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США
|
||||
2.2 |
строительно-монтажные работы
|
экв. тыс. долл. США
|
95 117,9 |
95 117,9 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США
|
75 990,8 |
75 990,8 |
||
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США
|
19 127,1 |
19127,1 |
||
2.3 |
Финансовые издержки в инвестиционный период
|
тыс. долл. США
|
3 996,5 |
3 996,5 |
|
2.4 |
прочие затраты
|
экв. тыс. долл. США
|
15 453,5 |
15 453,5 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США
|
9 128,1 |
9 128,1 |
||
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США
|
6 325,4 |
6 325,4 |
||
3 |
Вклад Республики Узбекистан в виде налоговых и таможенных льгот
|
экв. тыс. долл. США
|
22 928,1 |
22 928,1 |
|
5 |
Стоимость существующих основных фондов
|
экв. тыс. долл. США
|
11 638,07 |
||
6 |
Мощность реконструируемой системы
|
тыс. куб. м/сутки |
100,0 |
||
7 |
Предполагаемое количество занятых
|
человек |
3 039 |
||
8 |
Расчетный срок окупаемости проекта
|
лет |
- |
||
9 |
Продолжительность инвестиционного периода
|
месяцев |
60 |
||
10 |
Стоимость создаваемых производственных фондов
|
экв. тыс. долл. США
|
116 903,5 |
||
11 |
Срок погашения займа АБР
|
лет |
25 |
||
в т.ч. льготный период
|
лет |
5 |
*) Окончательные стоимостные показатели будут определены по результатам подготовки детальной проектно-сметной документации, тендеров на поставку товаров (работ, услуг).
к Постановлению Президента РУз
от03.03.2017 г. N ПП-2818
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа АБР и выплаты процентов
по проекту "Реконструкция и строительство систем
водоснабжения и канализации городов и районов
Ташкентской области (Фаза 1)"
Сумма займа АБР
|
86 537 000 СПЗ*
|
(экв. 120 900,0 тыс. долларов США)
|
Процентная ставка
|
2,0%
|
|
Срок погашения займа АБР
|
25 лет
|
|
в т.ч. льготный период
|
5 лет
|
СПЗ
Дата платежа
|
Сумма выплаты основного долга
|
Сумма выплата процентов
|
Общая сумма, подлежащая выплате
|
15 ноября 2021 г.
|
2 163 425 |
865 370 |
3 028 795 |
15 мая 2022 г.
|
2 163 425 |
843 716 |
3 007 161 |
15 ноября 2022 г.
|
2 163 425 |
822 102 |
2 985 527 |
15 мая 2023 г.
|
2 163 425 |
800 467 |
2 963 892 |
15 ноября 2023 г.
|
2 163 425 |
778 833 |
2 942 258 |
1 5 мая 2024 г.
|
2 163 425 |
757 199 |
2 920 624 |
15 ноября 2024 г.
|
2 163 425 |
735 565 |
2 898 990 |
15 мая 2025 г.
|
2 163 425 |
713 930 |
2 877 355 |
15 ноября 2025 г.
|
2 163 425 |
692 296 |
2 855 721 |
15 мая 2026 г.
|
2 163 425 |
670 662 |
2 834 087 |
15 ноября 2026 г.
|
2 163 425 |
649 028 |
2 812 453 |
15 мая 2027 г.
|
2 163 425 |
627 393 |
2 790 818 |
15 ноября 2027 г.
|
2 163 425 |
605 759 |
2 769 184 |
15 мая 2028 г.
|
2 163 425 |
584 125 |
2 747 550 |
15 ноября 2028 г.
|
2 163 425 |
562 491 |
2 725 916 |
15 мая 2029 г.
|
2 163 425 |
540 856 |
2 704 281 |
15 ноября 2029 г.
|
2 163 425 |
519 222 |
2 682 647 |
15 мая 2030 г.
|
2 163 425 |
497 588 |
2 661 013 |
15 ноября 2030 г.
|
2 163 425 |
475 954 |
2 639 379 |
15 мая 2031 г.
|
2 163 425 |
454 319 |
2 617 744 |
15 ноября 2031 г.
|
2 163 425 |
432 685 |
2 596 110 |
15 мая 2032 г.
|
2 163 425 |
411 051 |
2 574 476 |
15 ноября 2032 г.
|
2 163 425 |
389 417 |
2 552 842 |
15 мая 2033 г.
|
2 163 425 |
367 782 |
2 531 207 |
15 ноября 2033 г.
|
2 163 425 |
346 148 |
2 509 573 |
15 мая 2034 г.
|
2 163 425 |
324 514 |
2 487 939 |
15 ноября 2034 г.
|
2 163 425 |
302 880 |
2 466 305 |
15 мая 2035 г.
|
2 163 425 |
281 245 |
2 444 670 |
15 ноября 2035 г.
|
2 163 425 |
259 611 |
2 423 036 |
15 мая 2036 г.
|
2 163 425 |
237 977 |
2 401 402 |
15 ноября 2036 г.
|
2 163 425 |
216 343 |
2 379 768 |
15 мая 2037 г.
|
2 163 425 |
194 708 |
2 358 133 |
15 ноября 2037 г.
|
2 163 425 |
173 074 |
2 336 499 |
15 мая 2038 г.
|
2 163 425 |
151 440 |
2 314 865 |
15 ноября 2038 г.
|
2 163 425 |
129 806 |
2 293 231 |
15 мая 2039 г.
|
2 163 425 |
108 171 |
2 271 596 |
15 ноября 2039 г.
|
2 163 425 |
86 537 |
2 249 962 |
15 мая 2040 г.
|
2 163 425 |
64 903 |
2 228 328 |
15 ноября 2040 г.
|
2 163 425 |
41 269 |
2 206 694 |
15 мая 2041 г.
|
2 163 425 |
21 634 |
2 185 059 |
Итого
|
86 537 000 |
17 740 090 |
104 277 090 |
Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактических дат освоения займа.
*) СПЗ - специальные права заимствования. Курс принят расчетно 1 CПЗ - 1,397 090 долларов США.
к Постановлению Президента РУз
от 03.03.2017 г. N ПП-2818
ПРОГНОЗ
распределения долей покрытия расходов
по обслуживанию займа АБР по проекту
"Реконструкция и строительство систем
водоснабжения и канализации городов
и районов Ташкентской области
(Фаза 1)"*
Годы
|
Доля ГУП "Сувокава" Ташкентской области
|
Доля Государственного бюджета Республики Узбекистан
|
2021 |
70,4% |
29,6% |
2022 |
50,7% |
49,3% |
2023 |
64,9% |
35,1% |
2024 |
79,2% |
20,8% |
2025 |
84,1% |
15,9% |
2026 |
88,7% |
11,3% |
2027 |
68,9% |
31,1% |
2028 |
47,5% |
52,5% |
2029 |
50,5% |
49,5% |
2030 |
53,9% |
46,1% |
2031 |
57,1% |
42,9% |
2032 |
59,9% |
40,1% |
2033 |
62,0% |
38,0% |
2034 |
63,4% |
36,6% |
2035 |
63,8% |
36,2% |
2036 |
62,8% |
37,2% |
2037 |
60,0% |
40,0% |
2038 |
55,0% |
45,0% |
2039 |
47,2% |
52,8% |
2040 |
13,2% |
86,8% |
2041 |
11,6% |
88,4% |
*) При ежегодном формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан возможно изменение по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан доли ГУП "Сувокава" Ташкентской области в обслуживании финансовых средств АБР, исходя из финансового состояния данной организации, с соответствующим изменением доли Государственного бюджета Республики Узбекистан в расходах на указанные цели.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz).