Положение о механизме взаимодействия Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по проведению камерального контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот (Приложение к Постановлению КМ РУз от 03.08.2018 г. N 617)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 03.08.2018 г. N 617
ПОЛОЖЕНИЕ
о механизме взаимодействия
Государственного налогового комитета
и Государственного таможенного комитета
Республики Узбекистан по проведению
камерального контроля целевого
использования предоставленных
таможенных льгот
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами государственной налоговой и таможенной служб в целях проведения камерального контроля целевого использования таможенных льгот.
2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических и физических лиц (далее - налогоплательщики), зарегистрированных на территории Республики Узбекистан, которым в соответствии с законами и актами Президента Республики Узбекистан предоставлены таможенные льготы.
3. Камеральный контроль осуществляется Государственным налоговым комитетом на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, грузовой таможенной декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в органе государственной налоговой службы.
4. Предметом обмена информацией между Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом являются:
сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан;
грузовые таможенные декларации, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством;
сведения о налогоплательщиках, осуществляющих ввоз товаров через таможенную границу Республики Узбекистан.
5. Взаимодействие между Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ
О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАХ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ
ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ
6. Государственный таможенный комитет представляет Государственному налоговому комитету информацию в режиме онлайн о налогоплательщиках, которым предоставлены таможенные льготы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
7. Полученная информация о налогоплательщиках, которым предоставлены таможенные льготы, в автоматическом режиме вносится в единую базу данных Государственного налогового комитета для дальнейшего использования этих данных в процессе проведения камерального контроля.
ГЛАВА 3. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
8. В ходе проведения камерального контроля органы государственной налоговой службы обязаны:
ознакамливать налогоплательщиков об их правах и обязанностях при проведении камерального контроля;
соблюдать тайну сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством;
соблюдать требования законов и других нормативно-правовых актов по упорядочению камерального контроля.
ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
9. Государственный налоговый комитет осуществляет мониторинг проведения органами государственной налоговой службы камерального контроля на основании полученной от Государственного таможенного комитета и налогоплательщиков информации.
10. Органы государственной налоговой службы ежеквартально проводят камеральный контроль целевого использования предоставленных таможенных льгот по всем налогоплательщикам, применившим льготы по таможенным платежам, без вмешательства в их деятельность, на основе анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, а также грузовых таможенных деклараций хозяйствующего субъекта, полученных от таможенных органов.
11. При осуществлении камерального контроля сопоставляется цель использования льгот по таможенным платежам и фактическое использование ввозимых товаров, в частности, органами государственной налоговой службы определяется:
наличие нормативно-правового акта, в соответствии с которым представлены таможенные льготы;
правильность ведения бухгалтерского учета примененных льгот и использования высвобождаемых средств на цели, предусмотренные нормативно-правовыми актами;
использование товарно-материальных запасов и основных средств по назначению и соответствие льготного периода применению льгот по таможенным платежам.
12. При проведении камерального контроля сотрудник органа государственной налоговой службы вправе запросить соответствующие документы у органа таможенной службы, касающиеся применения льгот по таможенным платежам.
13. По результатам камерального контроля сотрудником органа государственной налоговой службы оформляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
В акте указываются факты расхождений и причины нецелевого использования таможенных льгот.
14. Один экземпляр акта в тот же день направляется налогоплательщику, допустившему нецелевое использование таможенных льгот.
15. В процессе камерального контроля налогоплательщик имеет право предоставить обоснование по выявленным расхождениям с представлением подтверждающих документов в письменной или электронной формах.
ГЛАВА 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
КАМЕРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
16. Государственный налоговый комитет на ежеквартальной основе направляет в Государственный таможенный комитет информацию о выявленных фактах нецелевого использования предоставленных таможенных льгот и принятых мерах.
17. Государственный таможенный комитет в течение трех рабочих дней после получения информации о выявленных фактах в установленном порядке направляет данную информацию в территориальные таможенные органы для принятия мер в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
взаимодействия Государственного налогового комитета
и Государственного таможенного комитета Республики
Узбекистан по проведению камерального контроля
целевого использования предоставленных
таможенных льгот
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
1-й этап |
Государственный таможенный комитет |
Представление информации в онлайн режиме в ГНК о налогоплательщиках, которым предоставлены таможенные льготы.
|
на постоянной основе |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2-й этап |
Государственный налоговый комитет |
Внесение в автоматическом режиме полученной от ГТК информации в единую базу данных ГНК.
|
в трехдневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
3-й этап |
Органы государственной налоговой службы |
1. Проведение квартального контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот на основании полученной информации от ГТК и налогоплательщиков. |
на ежеквартальной основе |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Оформление акта по результатам камерального контроля. |
в трехдневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Направление одного экземпляра акта налогоплательщику, допустившему нецелевое использование таможенных льгот. |
в день оформления акта |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
4-й этап |
Государственный налоговый комитет |
Направление в ГТК информации о выявленных фактах нецелевого использования предоставленных таможенных льгот и принятых мерах.
|
на ежеквартальной основе |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
5-й этап |
Государственный таможенный комитет |
Направление информации о выявленных фактах нецелевого использования предоставленных таможенных льгот в территориальные таможенные органы для принятия мер в порядке, установленном законодательством.
|
в трехдневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Положению
ИНФОРМАЦИЯ
о хозяйствующих субъектах, которым
предоставлены таможенные льготы
N п/п
|
ИНН
|
Код ОКПО
|
Наименование и местонахождение (почтовый адрес) хозяйствующего субъекта
|
Наименование, номер и дата нормативно-правового акта, на основании которого предоставлены льготы
|
N ГТД
|
Наименование товара и код по ТН ВЭД
|
Сумма предоставленных льгот по видам таможенных платежей (в сумах)
|
||||
тамож. пошлина
|
акциз
|
НДС
|
сбор с сопр./тер.
|
итого
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
к Положению
Акт N________
камерального контроля целевого использования
предоставленных таможенных льгот
|
|
||
(дата) |
(место составления акта) |
|
(должности, фамилии и инициалы проверяющих (проверяющего)); |
|
(наименование органа, проводившего камеральный контроль) |
проведен камеральный контроль |
|
|
|
(нахождение и подчиненность проверяемого юридического лица) |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства |
|
|
|
проверяемого индивидуального предпринимателя; ИНН номер плательщика) |
за период |
|
(период камерального контроля) |
по вопросам |
|
|
(перечень вопросов камерального контроля) |
|
|
|
Проверка проведена на основании следующих документов:
(перечень конкретных проверенных документов) |
|
|
В ходе проверки проведены следующие мероприятия: |
|
(сведения о формах таможенного контроля, иных действиях, проведенных в ходе проверки) |
Наименование проверяемого юридического лица или Ф.И.О. проверяемого индивидуального предпринимателя:
|
|
Камеральная проверка: |
||||
начата |
закончена |
|||
(дата начала проверки) |
(дата окончания проверки) |
Предыдущие таможенные проверки за проверяемый период по тем же вопросам проводились
(кем и когда) |
По результатам проведения таможенной проверки установлено следующее:
(результат изучения, иные сведения необходимые для принятия решения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение на _________ листах.
Должностные лица (должностное лицо), проводившие камеральный контроль:
(подпись) |
(фамилия и инициалы) |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 августа 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 8, ст. 199