Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.10.2018 г. N 838 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018 года N 22 "О дополнительных мерах по совершенствованию порядка пользования электрической энергией и природным газом"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.10.2018 г.
N 838
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОТ 12 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА N 22
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ
И ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ"
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2018 года N УП-5409 "О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса" и в целях дальнейшего совершенствования системы взаиморасчетов за потребляемые электрическую энергию и природный газ Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 12 января 2018 г. N 22 "О дополнительных мерах по совершенствованию порядка пользования электрической энергией и природным газом" (СП Республики Узбекистан, 2018 г., N 1, ст. 10), согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова А.С., председателя правления АО "Узбекэнерго" Мустафоева У.М. и председателя правления АО "Узтрансгаз" Турсунова Ш.А.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 20.10.2018 г. N 838
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в постановление Кабинета Министров
от 12 января 2018 г. N 22 "О дополнительных мерах
по совершенствованию порядка пользования
электрической энергией и природным газом"
1. В приложении N 1:
а) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Бюро совместно с потребителем должны ежемесячно снимать показания с приборов учета у потребителей (кроме бытовых потребителей) для определения фактического объема потребления электрической энергии и при необходимости проверять схемы подключения приборов учета. Основанием для определения фактического объема потребленной электрической энергии для юридических лиц, а также для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, является отчет о расходе электрической энергии установленной формы, представленный потребителем в предприятие территориальных электрических сетей и Бюро нарочно, посредством факсимильной, электронной или почтовой связи";
б) в пункте 9 слово "до" исключить;
в) пункт 13 признать утратившим силу;
г) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Прогноз потребления электрической энергии республики определяется предприятиями территориальных электрических сетей на основе объемов потребности, указанных в заключенных договорах электроснабжения с каждым потребителем, с учетом экономического развития, роста населения и жилищного строительства";
д) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Договор электроснабжения между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем заключается по форме, подготовленной в соответствии с типовым договором электроснабжения.
Типовой договор электроснабжения разрабатывается и утверждается АО "Узбекэнерго" по согласованию с Бюро, инспекцией "Узгосэнергонадзор" и Госкомконкуренции";
е) абзац первый пункта 52 изложить в следующей редакции:
"52. Приобретение, установка, регистрация, периодическая государственная поверка и опломбирование электронных приборов учета потребления электрической энергии у бытовых потребителей, а также замена существующих (в том числе индукционных) приборов учета осуществляется за счет средств предприятия территориальных электрических сетей";
ж) в пункте 71:
абзац первый дополнить словами "которое в свою очередь незамедлительно сообщает об указанных фактах в Бюро";
абзац второй после слов "электрических сетей" дополнить словами "совместно с Бюро и";
з) в пункте 84 слова "станций, фермерских" заменить словами "станций фермерских";
и) пункт 87 признать утратившим силу;
к) пункт 98 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственность за сохранность и целостность приборов учета, установленных внутри квартир многоквартирных домов и во внутренних строениях частных домов, несет потребитель";
л) в пункте 117:
абзац первый после слова "учета" дополнить словами "воздействие извне на блок памяти и кнопку (отсека) доступа к программированию прибора учета,";
абзац второй после слова "сетей" дополнить словами "совместно с Бюро";
абзац третий после слова "трансформаторов" дополнить словами "воздействия извне на блок памяти и кнопку (отсека) доступа к программированию прибора учета";
абзац пятый дополнить предложением следующего содержания:
"При этом для потребителей I тарифной группы расчет стоимости объема неучтенной электрической энергии производится по тарифу, действующему в часы максимума нагрузки единой электроэнергетической системы";
м) в абзаце первом пункта 118 слова "подключенного электрооборудования по присоединенной мощности" заменить словами "подключенной мощности электроприемников и потерь мощности на участке самовольно подключенной электрической сети (линии электропередачи и трансформаторы)";
н) в пункте 120:
абзац первый после слов "пломб" дополнить словами "воздействие извне на блок памяти и кнопку (отсека) доступа к программированию прибора учета,";
абзац третий после слова "трансформаторов" дополнить словами "воздействие извне на блок памяти и кнопку (отсека) доступа к программированию прибора учета";
о) абзац второй пункта 121 после слова "сетей" дополнить словами "совместно с Бюро";
п) пункт 125 признать утратившим силу;
р) пункт 130 изложить в следующей редакции:
"130. Предприятия территориальных электрических сетей имеют право:
требовать от потребителей надлежащего исполнения установленных в договоре электроснабжения обязательств;
на возмещение в установленном порядке фактически причиненного им ущерба при неисполнении или нарушении потребителями условий договора электроснабжения;
отключать потребителей от электрических сетей в аварийном режиме с уведомлением Бюро;
отключать потребителей от электрических сетей по предписанию Бюро, а также присоединенных к АСКУЭ или имеющих приборы учета с устройством предварительной оплаты за электрическую энергию по окончании предоплаты.
Предприятия территориальных электрических сетей могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
Предприятия территориальных электрических сетей или Бюро не несут ответственность за последствия отключения потребителей от электрических сетей в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и иными нормативно-правовыми актами";
с) абзац первый пункта 134 после слова "потребленной" дополнить словом "(генерированной)";
т) пункт 135 изложить в следующей редакции:
"135. Надбавки применяются предприятием территориальных электрических сетей при потреблении потребителем реактивной энергии в часы больших нагрузок электрической сети, от которой питается потребитель, и при генерации потребителем реактивной энергии в часы малых нагрузок единой электроэнергетической системы.
Надбавка определяется от действующего тарифа на активную энергию без учета налога на добавленную стоимость в размере:
5% - при потреблении реактивной энергии в пределах фактической величины экономического значения, определенного в соответствии с абзацем пятым пункта 134 настоящих Правил;
10% - при потреблении реактивной энергии сверх фактической величины экономического значения, определенного в соответствии с абзацем пятым пункта 134 настоящих Правил.
Надбавки к тарифу на электрическую энергию за компенсацию реактивной энергии не являются штрафной санкцией и взимаются согласно договору электроснабжения.
При выявлении снижения потребителями значения коэффициента мощности по сравнению с указанным в договоре электроснабжения за счет недостаточной компенсации реактивной энергии, предприятие территориальных электрических сетей в установленном порядке производит технико-экономические расчеты стоимости потерь электрической энергии, а также взыскание дополнительных средств с потребителей за снижение показателей коэффициента мощности против установленных нормативов.
При этом эти расчеты и взыскание дополнительных средств производятся при наличии подтверждения инспекции "Узгосэнергонадзор" о допущении потребителем снижения фактического значения коэффициента мощности по сравнению с указанным в договоре электроснабжения в расчетном периоде";
у) в пункте 137:
в абзаце четвертом цифры "7-00" и "23-00" заменить, соответственно, цифрами "6-00" и "22-00";
в абзаце пятом цифры "23-00" и "7-00" заменить, соответственно, цифрами "22-00" и "6-00";
ф) в пункте 140:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"требуемый коэффициент мощности (косинус "фи")";
абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым;
х) в пункте 152:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Электрическая энергия, используемая бытовыми потребителями, проживающими в многоквартирных домах и общежитиях, централизованно оборудованных электроплитами для пищеприготовления, оплачивается в размере 50 процентов от действующего тарифа данной тарифной группы";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом по тарифу, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, оплачивают потребители электрической энергии, проживающие в многоквартирных домах и общежитиях, централизованно оборудованных электроплитами для пищеприготовления, в технических условиях на подключение к электрическим сетям которых изначально учтена мощность этих электроплит, а проектирование и монтаж электроустановок (трансформаторов, силовых кабелей, распределительных щитов, коммутационных аппаратов, электропроводок и т.д.) произведены с учетом указанной в технических условиях их мощности";
ц) пункт 153 изложить в следующей редакции:
"153. По IV тарифной группе оплачивается объем электрической энергии, расходуемой потребителями I и II тарифных групп, использующих электрическую энергию в целях электронагрева для отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления, за исключением бюджетных организаций";
ч) приложения NN 1 и 2 признать утратившими силу.
2. В приложении N 2:
а) в пункте 3:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"акт инвентаризации - документ, составленный представителем газоснабжающей организации или Бюро при участии потребителя, с отражением всех данных потребителя (наименования, адреса и реквизитов, технических характеристик прибора учета газа и газоиспользующего оборудования, проектных данных газового хозяйства, состояние расчетов на дату оформления, наличия выданных заключений уполномоченными органами по рациональному использованию природного газа, а также количества проживающих, животных и объема отапливаемых помещений для бытовых потребителей), влияющих на определение объема потребления природного газа";
абзац третий считать абзацем четвертым;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"документы, подтверждающие факт и дату вмешательства - документы или материалы, включающие в себя данные, на основании которых возможно определить факт и дату вмешательства в работу прибора учета или измерительного комплекса";
абзац девятый считать абзацем десятым;
дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:
"расчетный период - период времени (месяц), за который должен быть определен расход (объем) потребления природного газа, произведены взаиморасчеты между потребителем и газоснабжающей организацией за потребленный природный газ";
абзацы двадцатый - двадцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать первым - двадцать пятым;
б) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Договор на поставку природного газа между газоснабжающей (газотранспортной) организацией и потребителем заключается по форме, подготовленной в соответствии с типовым договором газоснабжения.
Типовой договор газоснабжения разрабатывается и утверждается АО "Узтрансгаз" по согласованию с Бюро, Узгоснефтегазинспекцией и Госкомконкуренции";
в) приложения NN 1 и 2 признать утратившими силу;
г) абзац третий пункта 67 исключить;
д) пункт 81 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Акт инвентаризации составляется на дату снятия прибора учета потребления природного газа для проведения государственной поверки. При отсутствии приборов учета у бытового потребителя, акт инвентаризации составляется не менее одного раза в три года";
е) дополнить пунктом 122-1 следующего содержания:
"122-1. Оплата за потребленный природный газ при изменении тарифов осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 100 - 102 настоящих Правил".
ж) пункт 125 дополнить абзацами следующего содержания:
"Также взыскивается стоимость потребленных объемов природного газа из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки по максимальной мощности в следующих случаях:
а) выявления несанкционированного подключения модемной или другой связи к приборам учета потребления природного газа для изменения конфигураций и настроек с целью искажения учета - в течение всего времени со дня несанкционированного вмешательства (при наличии документов, подтверждающих факт и дату вмешательства), но не более срока исковой давности;
б) допущения частичной или полной утери контрольных данных с памяти прибора учета потребления природного газа по вине потребителя - с момента срока утери данных до момента выявления нарушения (при наличии документов, подтверждающих факт и дату вмешательства), а в случае невозможности установления периода - с момента последнего обхода или посещения представителя Бюро или газоснабжающей организации, но не более срока исковой давности;
в) превышения объемов потребления газа максимально допустимой границы измерения прибора учета. В этом случае расчеты за газ, использованный неопломбированными газовыми устройствами, осуществляются со дня составления последнего акта инвентаризации, а при отсутствии акта инвентаризации - со дня последнего посещения представителя Бюро или газоснабжающей организации;
г) изменения порядка и схемы подключения прибора учета, подключения помимо прибора учета газа скрытым путем (монтаж потайных газопроводов, байпасные линии и т.п.), неопределяемого визуально, - со дня составления последнего акта инвентаризации, но не более срока исковой давности;
д) повреждения или отсутствия прибора учета (по вине потребителя), срыва пломб и других нарушений с целью уменьшения показателей фактического потребления природного газа (в том числе подключения газопроводов и байпасных линий помимо прибора учета), определяемых визуально, - не более одного расчетного периода;
е) установки потребителем дополнительного газоиспользующего оборудования без оформления необходимых документов на газификацию - не более одного расчетного периода.
При этом объем и сумма перерасчета, произведенная согласно акту о нарушении, является основанием для расчета ущерба, нанесенного правонарушением, связанным с нарушением настоящих Правил";
з) в пункте 135:
абзац первый подпункта "з" изложить в следующей редакции:
"проводить техническую ревизию и профилактическое обслуживание внутренних газовых сетей потребителей, газоиспользующего оборудования по утвержденным газоснабжающей организацией графикам и тарифам в следующие сроки:";
в абзаце первом подпункта "к" слова "органом ценового регулирования" заменить словами "газоснабжающей организацией";
к) пункт 138 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) в случае вмешательства в приборы учета расхода газа извне с целью изменения их показателей, нарушения целостности установленных пломб, срыва пломб применять меры, предусмотренные пунктами 67, 123 - 125 настоящих Правил, как при несанкционированном подключении".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 октября 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 10, ст. 256