Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.02.2019 г. N ПП-4142 "О мерах по организации деятельности Министерства энергетики Республики Узбекистан"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.02.2019 г.
N ПП-4142
О МЕРАХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года N УП-5646 "О мерах по коренному совершенствованию системы управления топливно-энергетической отраслью Республики Узбекистан":
1. Утвердить:
организационную структуру Министерства энергетики Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
структуру центрального аппарата Министерства энергетики Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала в количестве 90 единиц согласно приложению N 2.
Определить, что содержание управленческого персонала Министерства энергетики Республики Узбекистан (далее - Министерство) осуществляется за счет сокращения штатной численности, в первую очередь Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Узнефтегазинспекция) и Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Узэнергоинспекция), а также центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Предоставить министру энергетики Республики Узбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;
вводить дополнительные штатные единицы работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции за счет внебюджетных средств Министерства;
привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Министерство задач и функций специалистов государственных органов и организаций, проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также ведущих международных и иностранных компаний в области энергетики;
принимать в установленном порядке на работу высококвалифицированных иностранных специалистов, а также осуществлять выплату им заработной платы в национальной валюте или иностранной валюте путем перевода средств на их зарубежные счета за счет внебюджетных средств Министерства и иных источников, не запрещенных законодательством.
3. Установить, что:
решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и гражданами;
деятельность Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
при определении должностного оклада работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,5 раза;
расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, производятся за счет внебюджетных средств Министерства.
4. Согласиться с предложениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, АО "Узбекнефтегаз" и АО "Узбекэнерго", предусматривающими:
передачу Министерству функции Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и АО "Узбекнефтегаз" по реализуемым соглашениям о разделе продукции;
создание при Министерстве юридического лица в форме некоммерческой организации путем слияния действующих групп по реализации соглашений о разделе продукции с передачей их прав и обязанностей;
строительство современного гостиничного комплекса на земельном участке, на котором расположено административное здание АО "Узбекэнерго", с привлечением зарубежных инвесторов.
5. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиеву Э.М. и Абдухакимову А.А. в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения по строительству современного гостиничного комплекса на территории, на которой расположено административное здание АО "Узбекэнерго".
Агентству по управлению государственными активами совместно с хокимиятом города Ташкента и АО "Узбекэнерго" в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по размещению Министерства и АО "Узбекэнерго".
6. Образовать при Министерстве внебюджетный Фонд развития топливно-энергетической отрасли (далее - Фонд) без статуса юридического лица.
Установить, что источниками формирования Фонда являются:
суммы штрафов в полном объеме, взыскиваемых Узнефтегазинспекцией и Узэнергоинспекцией в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов, их должностных лиц и граждан за нарушение законодательства в сфере энергетики;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозиты коммерческих банков;
другие доходы, не запрещенные законодательством.
7. Определить, что средства Фонда используются на:
укрепление материально-технической базы Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции;
материальное стимулирование и социальную защиту работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировки работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции, в том числе организацию визитов в зарубежные страны, участие в международных конференциях, семинарах и других мероприятиях;
другие мероприятия, направленные на развитие деятельности Министерства.
8. Возложить на Комиссию по реформированию электроэнергетической отрасли (далее - Комиссия), образованную постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2018 года N ПП-3981 "О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли", осуществление комплекса мер, связанных с организацией деятельности Министерства.
9. Министерству:
а) по согласованию с Комиссией в срок до:
1 марта 2019 года при техническом содействии Всемирного банка разработать модели реформирования (реструктуризации) электроэнергетической отрасли с подготовкой подробной "дорожной карты" по реализации предлагаемых реформ;
15 марта 2019 года внести проект постановления Президента Республики Узбекистан о реструктуризации АО "Узбекэнерго" в соответствии с современной схемой организации производства, транспортировки, распределения и сбыта электрической энергии;
1 апреля 2019 года внести проект постановления Президента Республики Узбекистан о реструктуризации АО "Узбекнефтегаз", предусматривающий оптимизацию неэффективных структур управления, реорганизацию предприятий нефтегазовой отрасли исходя из профиля деятельности, привлечение частных, включая иностранных, прямых инвестиций в их развитие, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
б) при реструктуризации АО "Узбекнефтегаз" и АО "Узбекэнерго" предусмотреть образование отдельных государственных предприятий по эксплуатации и развитию магистральной газотранспортной системы и магистральных электрических сетей;
в) в срок до 1 марта 2019 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан критерии оценки эффективности деятельности Министерства на 2019 год с указанием комплексных недостатков в топливно-энергетической отрасли, а также целевых показателей (индикаторов) и пошаговых механизмов их достижения;
г) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров положения о Министерстве энергетики Республики Узбекистан и порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли Министерства энергетики Республики Узбекистан;
д) совместно с:
Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить штатное расписание Министерства;
организациями энергетической отрасли в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Министерства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для выполнения возложенных на министерство задач;
е) в двухмесячный срок в установленном порядке внести предложения в Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан по составу данных, подлежащих предоставлению и включению в систему "Электронное правительство", а также обеспечить обязательное использование Единой национальной информационной системы проектного управления в формате платформы по установленному протоколу;
ж) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Академией наук Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить внесение:
в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта Концепции развития возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан на период 2019-2023 годы (далее - Концепция) - до 1 мая 2019 года;
в Кабинет Министров Республики Узбекистан портфеля инвестиционных проектов по развитию возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан - до 1 октября 2019 года.
При разработке проекта Концепции обратить особое внимание на решение следующих вопросов:
комплексное видение и стратегические задачи по реализации приоритетных направлений развития возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан;
изучение передового зарубежного опыта по использованию возобновляемых источников энергии;
строительство объектов возобновляемых источников энергии и соответствующей инфраструктуры с применением современных технологий, обеспечивающих высокий уровень промышленной и экологической безопасности;
подготовку специалистов в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан и за рубежом, а также их стажировку в ведущих зарубежных компаниях в сфере возобновляемых источников энергии.
10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение по совершенствованию деятельности Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции, в том числе путем расширения полномочий по осуществлению государственного контроля в сфере энергетики, а также оптимизации их штатной численности.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан:
выделить средства на расходы Министерства в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, а, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
внести соответствующие изменения в утвержденную смету расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год исходя из положений настоящего постановления;
обеспечить выделение по обоснованным расчетам Министерству средств на оснащение центрального аппарата необходимым инвентарем, оргтехникой, а также установить лимиты на содержание 7 единиц служебных автотранспортных средств, в том числе 5 единиц персональных.
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Министерство телефонной связью, включая правительственную.
13. Включить Министерство в перечень организаций для обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
14. Министерству совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 01.02.2019 г. N ПП-4142
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства энергетики Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство энергетики Республики Узбекистан
|
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Инспекция по контролю в электроэнергетике
|
Некоммерческая организация по реализации соглашений о разделе продукции |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Национальный научно-исследовательский институт возобновляемых источников энергии |
Межотраслевой фонд энергосбережения |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению Президента РУз
от 01.02.2019 г. N ПП-4142
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства энергетики
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллегия |
Министр |
Научно-технический совет |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Международные консультанты - советники министра 2 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Помощник |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
|
Заместитель министра |
Главное управление государственного регулирования 1 |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
Управление правового обеспечения 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по координации генерирующих мощностей 5 |
|
Управление геологии, добычи нефти и газа 4 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Сводное информационно- аналитическое управление 3 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Отдел кадров 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Управление развития атомной энергетики 3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию электрических сетей 4 |
|
Управление по переработке и транспортировке нефти и газа 5 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Управление стратегического планирования 5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Отдел контроля и по работе с обращениями 3 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию использования возобновляемых источников энергии 5 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Управление развития угольной промышленности 2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Управление методологии н лицензирования 6 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Отдел по связям с общественностью 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Управление энергоэффектив- ности и ресурсо- сбережения 3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Управление инвестиций и перспективного развития 5 |
|
Отдел энергетической безопасности 2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
Первый отдел 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел внедрения ИКТ 2 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Управление международного сотрудничества 3 |
|
Управление профобразования 3 |
|
Бухгалтерия 2 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная общая численность управленческого персонала - 80 ед.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 февраля 2019 г.
"Народное слово", 5 февраля 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
11 февраля 2019 г., N 6, ст. 101