Положение о Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.04.2019 г. N 336)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 19.04.2019 г. N 336
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве транспорта
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Министерство является органом государственного управления, обеспечивающим выработку и реализацию единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области развития автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного и электротранспорта, метрополитена, а также дорожного хозяйства (далее - транспорт и дорожное хозяйство).
3. В своей деятельности Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.
7. Министерство, Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в организационную структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с наименованием Министерства с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
8. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги;
сокращенное - Транспорт вазирлиги;
б) на английском языке:
полное - Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - Ministry of transport;
в) на русском языке:
полное - Министерство транспорта Республики Узбекистан;
сокращенное - Минтранс.
9. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: Республика Узбекистан, 100128, город Ташкент, улица Зулфияхонум, 3.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
10. В систему Министерства входят:
центральный аппарат;
Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента;
Комитет по автомобильным дорогам;
Агентство гражданской авиации;
Инспекция по надзору в сфере транспорта;
Центр "Узаэронавигация";
Центр изучения проблем развития транспорта и логистики;
научно-исследовательские, образовательные учреждения, другие организации.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
§ 1. Задачи и функции Министерства
11. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в его структуру.
12. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть Республики Узбекистан и использования новых эффективных транспортно-логистических систем;
2) проведение единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в отрасль;
3) выработка предложений и реализация мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;
4) развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
5) внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработка и реализация стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан;
6) проведение единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;
7) осуществление контроля в сфере транспорта, организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;
8) обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
9) внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли.
13. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
а) в области выработки единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем:
осуществляет единую государственную политику по развитию транспорта и дорожного хозяйства, повышению эффективности и привлекательности транспортной отрасли, формированию здоровой конкурентной среды в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
разрабатывает концепции развития транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу с учетом комплексного, перспективного и научно обоснованного плана развития отраслей и регионов, охватывающие все ключевые вопросы, связанные с обеспечением поэтапного и системного решения задач в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
организует изучение проблем развития транспорта и логистики, выработку по результатам изучения предложений по решению выявленных проблем, изысканию путей дальнейшей оптимизации пассажирских и грузовых потоков между странами Центральной Азии и Европы, развитию международного и регионального транзита через отечественные транспортные коммуникации;
разрабатывает предложения и реализует мероприятия по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;
осуществляет общее руководство подведомственными организациями, проводит экономический анализ их деятельности, обеспечивает совместно с руководителями этих организаций их эффективное функционирование;
осуществляет мониторинг экспортно-импортных операций предприятий транспорта и дорожного хозяйства в рамках обеспечения проведения эффективной политики по увеличению объемов экспорта и оптимизации импорта;
организует и координирует проведение единой технической политики в области транспорта и дорожного хозяйства;
разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и по собственной инициативе проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
утверждает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
организует и координирует работу подведомственных организаций по разработке нормативных документов в области технического регулирования, относящихся к сфере их деятельности;
вносит на рассмотрение Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, Администрации Президента, Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области транспорта и дорожного хозяйства, эффективному использованию действующих и созданию новых международных транспортных коридоров;
проводит согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, хозяйствующих субъектов, программ развития в разрезе видов транспорта, а также других документов по развитию отраслей в части, касающейся деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития республики;
разрабатывает мероприятия по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах эффективности развития транспорта и дорожного хозяйства;
б) в области проведения единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечения их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечения инвестиций в отрасль:
проводит единую тарифную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленную на формирование здоровой конкурентоспособной среды на рынке транспортных услуг и защиту интересов национальных компаний;
определяет основные направления, концептуальные подходы к формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациям и населению в Республике Узбекистан, с учетом дальнейшего развития рыночных отношений и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу транспорта;
совершенствует нормативно-правовую базу по регулированию в сфере формирования и применения тарифов, в том числе с учетом требований международного законодательства и стандартов;
участвует в урегулировании, координации и согласовании вопросов, связанных с определением тарифной политики, ставок и сборов в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
совместно с компаниями-перевозчиками разрабатывает предложения в рамках подготовки и проведения совещаний и конференций по международным тарифам;
обеспечивает необходимые меры для удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании;
совершенствует механизмы тендерной реализации маршрутов автомобильных перевозок, в установленном порядке организует открытые тендеры для размещения городских, пригородных, междугородных и международных маршрутов пассажирских перевозок, разрабатывает и утверждает типовые договоры на право обслуживания маршрутов;
в) в области выработки предложений и реализации мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги:
проводит единую транзитную политику путем подготовки предложений по развитию транзитного потенциала, повышению конкурентоспособности транзитных коридоров, пролегающих через территорию Республики Узбекистан;
разрабатывает мероприятия по повышению эффективности логистической системы, улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;
разрабатывает предложения по диверсификации существующих и развитию перспективных транспортных коридоров;
разрабатывает стратегию в области развития мультимодальных перевозок;
г) в области развития государственно-частного партнерства и повышения инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства:
разрабатывает предложения по внедрению и развитию государственно-частного партнерства;
формирует Инвестиционные программы развития транспорта и дорожного хозяйства на среднесрочную и краткосрочную перспективу, с определением приоритетных направлений развития отрасли, а также осуществляет мониторинг хода их выполнения;
разрабатывает предложения по повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности транспорта и дорожного хозяйства;
вырабатывает предложения и прорабатывает вопросы по привлечению инвестиций, в том числе прямых, для реализации Инвестиционных программ транспорта и дорожного хозяйства;
д) в области внедрения передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработки и реализации стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан:
проводит единую информационно-коммуникационную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства, разрабатывает стратегию по переходу предприятий транспорта и дорожного хозяйства на цифровую экономику;
координирует работу с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
принимает участие в создании единых информационных платформ в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
е) в области проведения единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечения комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей:
осуществляет проведение единой технической политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленной на создание инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;
координирует работы по обеспечению экологической безопасности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
осуществляет контроль за исполнением требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
проводит научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы в сфере технического развития транспорта и дорожного хозяйства, обеспечения безопасности перевозок;
ж) в области осуществления контроля в сфере транспорта, организации и проведения расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте:
организует системный контроль за соблюдением Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, обеспечением безопасности пассажирских и грузовых перевозок, надлежащего уровня культуры обслуживания пассажиров, соблюдения ритмичности установленных графиков и интервалов движения транспортных средств на пассажирских маршрутах;
в порядке, установленном законодательством, выдает лицензии (лицензионные карточки) на право осуществления:
городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения;
осуществляет контроль за соблюдением условий разрешительных документов и лицензионных требований, в установленном порядке принимает меры по приостановлению, прекращению и аннулированию выданных разрешительных документов и лицензий;
осуществляет регистрацию (перерегистрацию) судов, освидетельствование судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте;
выдает судовые свидетельства и билеты, классификационные свидетельства, свидетельства о годности к плаванию на суда и другие документы, предусмотренные правилами, регулирующими судоходство;
проводит аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также к вновь назначенным на должность руководителям и ответственным работникам управлений, центров, предприятий и организаций железнодорожного транспорта;
организует и проводит технические расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте на территории Республики Узбекистан;
в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений с пассажирскими поездами формирования Республики Узбекистан на территории других государств;
осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков проведения и объективностью расследований, в том числе проводимых транспортными предприятиями и организациями, правильностью классификации и учетом авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;
разрабатывает предложения по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте Республики Узбекистан;
обеспечивает в первоочередном порядке перевозки спасательных формирований, сил и средств Государственной системы чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС), воинских подразделений и грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
осуществляет руководство деятельностью функциональных подсистем ГСЧС, автотранспортной службы и автодорожной службы;
участвует в определении порядка кратчайшего расстояния перевозки опасных и специальных грузов, следующих автомобильным и железнодорожным транспортом в Республику Узбекистан и транзитом по территории Республики Узбекистан.
обеспечивает согласование предложений Государственного таможенного комитета и Комитета охраны государственных границ Республики Узбекистан о реконструкции и переносе пунктов пропуска через государственную границу Республики Узбекистан;
з) в области обеспечения национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства:
представляет интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
устанавливает и развивает международное сотрудничество с зарубежными и международными организациями;
заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организует и проводит международные семинары, конференции, выставки в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также участвует в аналогичных мероприятиях за рубежом;
и) в области внедрения на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли:
определяет политику в сфере подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
проводит в соответствии с законодательством государственную кадровую политику, направленную на комплектование предприятий транспорта и дорожного хозяйства высококвалифицированными специалистами, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
утверждает базовые программы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, в том числе массовых профессий, в сфере транспорта и дорожного хозяйства с широким применением специализированных тренажеров, различных приложений, активным внедрением в процесс образования дистанционного обучения, выездных занятий;
содействует в организации эффективного взаимодействия образовательного процесса с производством, объединении усилий транспортных образовательных учреждений и работодателей в целях трудоустройства выпускников, в том числе с привлечением частных инвестиций в образовательный процесс;
организует подготовку высококвалифицированных специалистов и управленческих кадров по направлениям системы транспортной логистики и применения экономико-математических методов моделирования маршрутной сети и пассажиропотоков;
организует проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований и практическую реализацию их результатов на основе эффективной интеграции науки, образования и производства;
участвует в проведении аккредитации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, аттестации их педагогических и научных кадров;
участвует в признании и нострификации (установлении эквивалентности) документов об образовании и присвоении ученых степеней по дисциплинам и специальностям в сфере транспорта и дорожного хозяйства, выданных в зарубежных странах.
14. Министерство может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.
15. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через организации, входящие в организационную структуру Министерства.
§ 2. Задачи и функции центрального аппарата
Министерства
16. Основными задачами центрального аппарата Министерства являются:
1) обеспечение осуществления единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
2) обеспечение достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, качества и эффективной реализации программ развития, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
3) взаимодействие с министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях в Кабинете Министров и его Президиума;
4) своевременное, полное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
5) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;
6) проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, принятие необходимых мер по итогам анализа;
7) внедрение современных форм организации работы в деятельность Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
8) обеспечение эффективности, надлежащего качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
9) обеспечение эффективной организации работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживания прямого и открытого диалога с населением;
10) обеспечение эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
11) утверждение в установленном порядке целевых программ по развитию транспорта и дорожного хозяйства, программно-методических и других документов по регулированию сферы транспорта и дорожного хозяйства;
12) обеспечение участия представителей Министерства в международных зарубежных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области транспорта и дорожного хозяйства;
13) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра транспорта Республики Узбекистан (далее - Министр);
14) подбор и расстановка кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
15) организация изучения передового зарубежного опыта и достижений научно-технического прогресса в области транспорта и дорожного хозяйства, внедрение данного опыта для дальнейшего развития транспорта и дорожного хозяйства в республике;
16) организация проведения конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий, а также принятие участия в подобных мероприятиях, проводимых другими организациями.
17. Центральный аппарат Министерства в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) реализует организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства и его руководства;
2) обеспечивает систематический контроль за выполнением структурными и территориальными подразделениями Министерства и его подведомственными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также решений коллегии, приказов и нормативно-правовых актов Министерства;
3) организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Министерством в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;
4) осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций;
5) осуществляет выдачу лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения, обеспечивает ведение реестра выданных лицензий и осуществляет контроль с выездом на место за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
5-1) осуществляет лицензирование деятельности по международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом, ведение реестра лицензий/лицензионных карточек;
8) обеспечивает согласование проектов на строительство и реконструкцию железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов и контейнеров;
9) осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства, в том числе в сфере нормотворчества;
10) обеспечивает решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
11) разрабатывает и принимает действенные меры по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
12) обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
13) обеспечивает внедрение современных форм организации работы в деятельность структурных и территориальных подразделений Министерства;
14) разрабатывает предложения по совершенствованию и организации эффективной деятельности Министерства;
15) осуществляет работы по организации и проведению конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий в области транспорта и дорожного хозяйства на территории Узбекистана и за его пределами.
§ 3. Задачи и функции Министерства транспорта
Республики Каракалпакстан, управлений транспорта
областей и города Ташкента
18. Основными задачами Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента являются:
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Министерство, на территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
контроль за соблюдением законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
19. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента осуществляют следующие функции:
1) вносят предложения по разработке новых и внесению изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты по организации и обеспечению безопасности перевозок, объектов транспорта, а также осуществляют контроль за их соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами;
2) вносят предложения по эффективному использованию имеющихся и открытию новых международных транспортных коридоров;
3) участвуют в разработке и реализации комплексных программ и концепций развития транспорта и дорожного хозяйства, а также мер по обеспечению безопасности транспорта и дорожного хозяйства;
4) организуют по принадлежности в установленном порядке открытые тендеры на размещение городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов пассажирских перевозок;
5) организуют управление и диспетчерский контроль за автоперевозками, работой автовокзалов, автостанций;
6) рассматривают предложения органов исполнительной власти на местах и населения, касающиеся работы транспорта и дорожного хозяйства, обобщают их и представляют в центральный аппарат Министерства;
7) проводят инвентаризацию остановочных пунктов на пассажирских маршрутах, вносят в центральный аппарат Министерства предложения по строительству, реконструкции и ремонту остановочных пунктов;
8) обеспечивают в установленном порядке выдачу разрешений на выход подвижного состава промышленных предприятий на железнодорожные пути общего пользования;
9) осуществляют лицензирование городских, пригородных, междугородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, ведение реестра лицензий/лицензионных карточек;
10) осуществляют контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных из Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан на финансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту пассажирских автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах, расходованием средств, направленных на материальное стимулирование работников Министерства и подведомственных ему организаций.
20. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента могут осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
§ 1. Права и ответственность Министерства
21. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
2) координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
3) создавать самостоятельные специализированные организации, занимающиеся перевозками пассажиров и/или грузов, транспортно-логистической деятельностью, строительством, реконструкцией и ремонтом объектов инфраструктуры и иными видами деятельности, с правами юридического лица, а также принимать решения по объединению и упразднению организаций (за исключением органов государственного управления), входящих в структуру Министерства, в установленном порядке;
4) распоряжаться средствами Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;
5) вносить в государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации транспорта и дорожного хозяйства;
7) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
8) запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию в письменном и/или электронном виде для выполнения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок на автодорогах и объектах транспортной инфраструктуры Республики Узбекистан от органов Министерства внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, а также получать доступ в установленном порядке к электронным базам данных указанных организаций в пределах своих полномочий;
9) на безвозмездной основе получать от органов статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11) передавать государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного структурного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования в пределах своей организационной структуры;
12) создавать внебюджетные фонды материального стимулирования за счет средств, не запрещенных законодательством, определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников центрального аппарата и территориальных подразделений с учетом выполнения ими критериев и рабочих индикаторов оценки деятельности Министерства;
13) открывать по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан расчетные счета в банках;
14) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
15) заключать в установленном порядке международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) представлять в установленном порядке на международном уровне интересы Республики Узбекистан по вопросам транспорта и дорожного хозяйства;
17) проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;
18) устанавливать контакты с международными, зарубежными и национальными организациями в целях совместной выработки мер, направленных на улучшение и развитие транспорта и дорожного хозяйства;
19) запрашивать и получать на регулярной основе от представительств транспортных организаций и заграничных учреждений Республики Узбекистан за рубежом аналитические материалы, отчеты о проделанной работе по развитию транспорта и дорожного хозяйства, а также предложения по дальнейшему укреплению и расширению транспортного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями;
20) привлекать на договорной основе в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и экспертов;
21) принимать на работу высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов, устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.
22. Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.
23. Министерство несет ответственность за:
1) эффективное выполнение возложенных на Министерство задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
2) обеспечение достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, качества и эффективной реализации программ развития, связанных с деятельностью Министерства;
3) качество разработки проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров, и конечные результаты их последующей реализации, а также принимаемых Министерством решений;
4) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию транспорта и дорожного хозяйства, а также по социально-экономическому развитию территорий;
5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
§ 2. Права и ответственность центрального
аппарата Министерства
24. Центральный аппарат Министерства для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов;
2) привлекать при необходимости руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций для проработки вопросов, рассматриваемых в Министерстве, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;
3) координировать и осуществлять контроль за деятельностью территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций в рамках выполнения ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Министерства и его руководства;
4) принимать непосредственное участие в организации деятельности управлений и работников центрального аппарата Министерства в соответствии с утвержденными должностными инструкциями;
5) разрабатывать предложения по организации изучения вопросов, относящихся к деятельности управлений в структурных организациях и учреждениях Министерства, а также оказывать им практическую помощь;
6) обеспечивать организацию ведения бухгалтерского учета в системе Министерства в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, а также с использованием современных технических средств и информационных технологий, осуществлять контроль за ведением бухгалтерского учета во входящих в систему организациях;
7) осуществлять систематический контроль за правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств на конкретные цели, предусмотренные в сметах расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
8) создавать комиссии, рабочие и экспертные группы для организации качественного изучения и мониторинга вопросов развития транспорта и дорожного хозяйства;
9) приглашать на договорной основе ученых, высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств, образовательных и других учреждений для проведения научных и экспертных работ, консультаций, разработки актуальных вопросов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также иностранных специалистов для преподавания и проведения мастер-классов в образовательных учреждениях, входящих в состав Министерства.
25. Центральный аппарат Министерства может иметь иные права в соответствии с законодательством.
26. Центральный аппарат Министерства несет ответственность за:
1) обеспечение совместно с территориальными подразделениями Министерства, а также его подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
2) организацию работы подразделений центрального аппарата Министерства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;
3) качество подготовки вносимых Министерством на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Министерством решений;
4) организацию реализации структурными и территориальными подразделениями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию Республики Узбекистан.
§ 3. Права и ответственность Министерства транспорта
Республики Каракалпакстан, управлений транспорта
областей и города Ташкента
27. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию.
28. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента несут ответственность за:
1) обеспечение совместно с территориальными подразделениями Министерства в областях и городе Ташкенте качественного и своевременного выполнения возложенных задач и функций;
2) качество, конечные результаты реализации проектов документов и предложений, вносимых в Министерство, а также принимаемых решений;
3) подготовку предложений по развитию сферы транспорта и дорожного хозяйства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем;
4) эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы транспорта и дорожного хозяйства, решению проблемных вопросов;
5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА
29. Основными функциональными обязанностями министра являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и другими актами законодательства;
3) проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, качества и эффективной реализации программ развития, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
5) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
6) организация своевременного полного и качественного исполнения поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;
8) организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
10) подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;
11) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;
12) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 (далее - Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года N 242 (далее - Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в Министерстве транспорта, защите у руководства Министерства транспорта, рассмотрении и проработке в Кабинете Министров;
13) организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов Законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типового регламента законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;
14) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, и своевременного согласования (визирования) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров;
15) организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и другими актами законодательства;
16) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
17) организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;
19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
20) осуществление контроля за соблюдением работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Министерства);
21) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
22) обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
23) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";
24) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;
25) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
26) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
27) утверждение в установленном порядке штатного расписания и сметы расходов центрального аппарата Министерства, положений о территориальных подразделениях Министерства, а также уставов подведомственных организаций;
28) назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата;
29) внесение представлений в Кабинет Министров по согласованию соответственно с Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента о назначении и освобождении от должности Министра транспорта Республики Каракалпакстан, начальников управлений транспорта областей и города Ташкента;
30) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, осуществление координации деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
31) принятие мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
32) проведение единой политики в области выработки предложений и их реализации по созданию и продвижению имиджа и транспортного бренда Республики Узбекистан;
33) участие в международных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области транспорта и дорожного хозяйства.
Министр может иметь и другие функциональные обязанности в соответствии с законодательством.
30. Основными функциональными обязанностями заместителей Министра являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) исполнение обязанностей Министра в случае его временного отсутствия, на основании соответствующего приказа;
3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;
4) проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;
5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
6) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
7) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра;
8) представление предложений Министру по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;
9) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению Министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;
10) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;
11) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;
13) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства, разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства и внесение их Министру на рассмотрение;
14) внесение Министру на рассмотрение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
15) контроль за обеспечением соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения;
16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
17) внесение Министру на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
18) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;
19) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
21) организация разработки проектов нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
22) участие в формировании государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования;
23) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
24) участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития отраслевых и региональных программ;
25) оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, кардинальном повышении уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществление переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях и учебных центрах за рубежом;
26) осуществление сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства с зарубежными государствами, международными и иностранными организациями.
Утверждение штатного расписания центрального аппарата Министерства на основании установленной предельной численности персонала, а также сметы расходов центрального аппарата осуществляется первым заместителем министра.
31. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
3) координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;
4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение на рассмотрение курирующим заместителям Министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными и территориальными подразделениями;
5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии, приказов и поручений Министра и его заместителей;
7) обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
8) осуществление контроля и координации выполнения, возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;
10) представление предложений на рассмотрение руководству Министерства при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
11) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению руководителей Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;
13) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам их рассмотрения;
15) обеспечение соблюдения работниками структурных подразделений требований Правил этического поведения;
16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
17) внесение руководству Министерства на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;
19) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года N УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц", своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
21) организация деятельности работников структурных подразделений в соответствии с утвержденными должностными обязанностями;
22) подготовка руководству Министерства аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений;
23) разработка предложений по организации изучения деятельности структурных подразделений Министерства, а также оказанию им практической помощи.
32. Основными функциональными обязанностями руководителей Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента, организация выполнения задач и функций, возложенных на них соответствующими актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также другими актами законодательства и приказами Министерства;
3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений;
4) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра и его заместителей;
6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, касающимся сферы автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений Министерства;
8) организация планирования деятельности территориальных подразделений Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений;
10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Министерства, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения;
11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений, своих заместителей, в том числе рассмотрение вопросов целесообразности дальнейшего их пребывания в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
12) обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений требований Правил этического поведения;
13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе территориальных подразделений в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
14) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям Министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями;
15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
16) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;
17) координация и контроль деятельности районных (городских) подразделений Министерства и организаций, входящих в состав территориальных подразделений;
18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;
19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарных взысканий к работникам территориальных подразделений;
21) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МИНИСТЕРСТВА
33. Министр несет персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 23 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 29 настоящего Положения.
34. Заместители Министра несут персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Министерство задач и функций в курируемых структурных подразделениях Министерства;
2) по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 23 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
35. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
2) по сферам ответственности центрального аппарата Министерства, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 31 настоящего Положения.
36. Руководители Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные подразделения;
2) по сферам ответственности территориальных подразделений Министерства, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 32 настоящего Положения.
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
37. Министерство возглавляет министр, утверждаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
38. Министр по своему статусу является членом Президиума Кабинета Министров.
39. Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя.
40. Первый заместитель и заместители министра назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.
Первый заместитель министра по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру.
41. В период отсутствия министра исполнение его полномочий осуществляется первым заместителем министра, а при его отсутствии - другим заместителем, на основании соответствующего приказа министра.
42. Назначение на должность и освобождение от должности:
1) министра транспорта Республики Каракалпакстан и его заместителя - осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром;
2) начальников управлений транспорта областей и г. Ташкента и их заместителей - осуществляется хокимами областей и города Ташкента по согласованию с министром;
3) ректора Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог - осуществляется Кабинетом Министров по представлению министра;
4) руководителей научно-исследовательских и образовательных учреждений, входящих в структуру Министерства - осуществляется министром.
Другие работники центрального аппарата Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром в установленном порядке.
Начальники управлений транспорта областей и г. Ташкента по своему статусу приравниваются к заместителям хокимов областей и г. Ташкента.
§ 2. Порядок взаимодействия центрального аппарата
Министерства с его территориальными подразделениями
и подведомственными организациями
43. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.
44. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства, взаимодействуя с территориальными подразделениями Министерства по направлениям своей деятельности:
1) доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;
2) направляют запросы в территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;
3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, разрабатывают и принимают меры, направленные на совершенствование их деятельности;
4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;
5) анализируют планы работы территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
6) рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства предложения;
7) организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.
45. Территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, в том числе:
1) докладывают об исполнении поручений руководства Министерства;
2) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;
3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушениях в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
4) представляют в центральный аппарат Министерства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
5) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;
6) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.
46. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению министра его соответствующим заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно министром.
§ 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах
и иными организациями
47. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
48. Территориальные подразделения Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
Территориальные подразделения Министерства тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.
49. Деятельность Министерства курируется Кабинетом Министров и структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан.
§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные
и экспертные органы Министерства
50. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, курирующих основные направления деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра.
51. На коллегию возлагаются следующие задачи:
1) подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных настоящим Положением;
2) организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях Кабинета Министров;
3) ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Министерства;
4) организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
5) рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Министерства и его систему;
6) рассмотрение вопросов подбора, расстановки кадров на должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Министерства;
7) укрепление исполнительской дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
52. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители и специалисты-эксперты органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
53. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
54. Решения коллегии утверждаются приказами Министра.
55. В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров.
56. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
57. Эффективность деятельности Министерства подлежит регулярной оценке.
58. Оценка эффективности и результативности деятельности Министерства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Министерства.
59. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Министерства принимаются меры:
1) поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам Министерства;
2) по устранению выявленных недостатков в деятельности Министерства и дальнейшему совершенствованию его деятельности.
60. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Министерства определяются Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров.
ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА, ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ
61. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных ему органов государственного управления осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве и иных источников, не запрещенных законодательством.
62. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат.
Должностной оклад работников Министерства, его территориальных и подведомственных подразделений определяется по утвержденным разрядам Единой тарифной сетки.
Министерство вправе применять повышающий коэффициент до 2 к должностным окладам работников Министерства и его территориальных подразделений за счет разницы, возникающей между суммой средств, направляемой в республиканский бюджет Республики Узбекистан, и суммой средств, выделенной из бюджета на содержание Министерства и его территориальных подразделений.
Работникам центрального аппарата и подведомственных организаций (органов государственного управления) Министерства выплачиваются ежемесячные надбавки за выслугу лет за счет средств Государственного бюджета - в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования: от 2 до 5 лет - 0,1; от 5 до 10 лет - 0,2; от 10 до 15 лет - 0,3; свыше 15 лет - 0,4.
Дополнительное материальное стимулирование работников Министерства и подведомственных ему организаций осуществляется за счет Фонда развития транспорта и логистики в размере до 200 процентов от фонда оплаты их труда.
На работников территориальных подразделений Министерства распространяются условия оплаты труда, установленные пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 января 2017 года N ПП-2722 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности и усилению материального стимулирования работников территориальных органов государственного управления".
63. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и за счет наличия вакансий, направляются для материального стимулирования работников Министерства.
64. Материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, входящих в организационную структуру Министерства, а также материальное стимулирование их работников осуществляются за счет поступлений от хозяйственной деятельности подведомственных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.
65. На работников центрального аппарата Министерства распространяются права и льготы работников предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта в части оказания социальной поддержки, а также льготного проезда автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом на постоянной основе - в рамках служебных командировок, не чаще одного раза в год - в период отпусков.
66. В целях мотивации труда работников, улучшения социальных условий их жизни, Министерство вправе выдавать беспроцентные займы за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве на оплату первоначального взноса при оформлении кредитов для приобретения жилья и автотранспортных средств отечественного производства в порядке, установленном Министерством.
Беспроцентные займы предоставляются на основании решения Коллегии Министерства путем заключения заемного соглашения между Министерством и работником и утверждения графика погашения займа. Срок предоставления займа на оплату первоначального взноса по кредитам на приобретение жилья составляет до 10 лет, на приобретение автотранспортных средств - до 5 лет.
Займ предоставляется на основании поручительства третьего лица, нотариального заверения договора поручительства не требуется. При неоплате займа в соответствии с утвержденным графиком сумма выплаты взыскивается в установленном порядке согласно условиям заемного соглашения.
В случае прекращения трудовой деятельности работника в системе Министерства остаток невыплаченного займа должен быть полностью возвращен Министерству в месячный срок.
67. Условия оплаты труда и материального стимулирования работников Министерства определяются в соответствии с Порядком оплаты труда и дополнительного материального стимулирования работников Министерства, его территориальных и подведомственных подразделений.
ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА
68. Руководители Министерства систематически отчитываются о своей деятельности перед Президентом Республики Узбекистан, соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров.
69. Руководители Кабинета Министров осуществляют постоянный мониторинг за деятельностью руководителей Министерства, эффективным выполнением ими возложенных задач, дают объективную оценку эффективности и результативности деятельности Министерства.
70. По итогам мониторинга и оценки в отношении особо отличившихся работников Министерства применяются меры поощрения, в отношении работников, допустивших серьезные недостатки, применяются меры по привлечению их к установленной законодательством ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
71. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 апреля 2019 г.