Стратегия управления водными ресурсами и развития сектора ирригации в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 24.02.2021 г. N ПП-5005)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 24.02.2021 г. N ПП-5005
СТРАТЕГИЯ
управления водными ресурсами и развития
сектора ирригации в Республике Узбекистан
на 2021-2023 годы
Стратегия управления водными ресурсами и развития сектора ирригации в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы (далее - Стратегия) разработана во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 июля 2020 года N УП-6024 "Об утверждении Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы".
Стратегия направлена на реализацию приоритетных направлений, определенных в Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы, а также достижение основных целевых показателей и индикаторов.
Стратегия включает в себя ряд инфраструктурных, политических, институциональных мер и мероприятий по повышению потенциала, охватывающих вопросы устойчивого управления водными ресурсами и модернизации сектора ирригации страны, а также программы и комплекс мер, направленные на управление водными ресурсами и развитие сектора ирригации страны в 2021-2023 годах.
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И РАЗВИТИЯ
СЕКТОРА ИРРИГАЦИИ
Для выполнения задач по приоритетным направлениям, обозначенным в Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы, в рамках Стратегии на период 2021-2023 годов реализуются следующие мероприятия:
1.1. По совершенствованию системы прогнозирования и ведения учета информирования баз данных водных ресурсов и обеспечению ее прозрачности:
а) будет построено и реконструировано всего 6 гидрологических постов, расположенных на реках и саях, в том числе в 2021 году - 2 единицы, в 2022 году - 2 единицы и в 2023 году - 2 единицы (приложение N 1);
б) будут оснащены автоматизированным оборудованием на основе цифровых технологий всего 6 гидрологических постов, расположенных на реках и саях, в том числе в 2021 году - 2 единицы, в 2022 году - 2 единицы и в 2023 году - 2 единицы (приложение N 1a);
в) будет усовершенствована система ведения учета водных ресурсов, а также будет создана национальная информационно-управляющая система водного хозяйства и прозрачная информационная система по водным ресурсам, включая информационную систему ситуационного центра с интеграцией всех программных обеспечений по водному хозяйству;
г) будут разработаны программы и инструкции по поддержке межведомственного сотрудничества и обмена данными в режиме реального времени, а также наращиванию потенциала;
д) к концу 2021 года будет пересмотрен и внедрен на практике единый стандарт классификации и идентификации водных ресурсов для объектов Государственного водного кадастра;
е) в целях поддержки планирования и управления водными ресурсами, а также систем предупреждения об изменениях стока основных рек, в том числе о наводнениях и засухе:
в 2021 году будут разработаны технические требования по проведению исследований в целях повышения потенциала в области прогнозирования, а также будет сформирована экспертная группа и разработан план действий с учетом будущих прогнозов изменения климата;
в 2022 году будет запущена новая система прогнозирования, в 2023 году - внедрены новшества в системы прогнозирования и предупреждения.
1.2. По модернизации объектов водного хозяйства, организации управления крупными водохозяйственными объектами на основе цифровых технологий, в том числе наибольшей адаптации к изменению климата, широкому внедрению современных ресурсосберегающих технологий, расширению привлечения иностранных инвестиций в сферу, а также обеспечению целевого и эффективного использования выделяемых средств:
а) в рамках реконструкции и модернизации объектов водного хозяйства, организации управления крупными объектами водного хозяйства на основе цифровых технологий, широкого внедрения современных ресурсосберегающих технологий, расширения привлечения иностранных инвестиций в сферу, а также обеспечения целевого и эффективного использования выделяемых средств:
будут внедрены следующие современные подходы к планированию, формированию и контролю наиболее эффективных, рентабельных и устойчивых инфраструктурных проектов:
- в 2021 году будут разработаны технические требования по подготовке новой инструкции, а также новые стандарты проектирования и контроля, в том числе проведены опытные испытания, будет уделено внимание оптимизации эффективности ирригационной системы на всех уровнях;
- в 2022 году будут приняты новые стандарты в области проектирования и контроля за проектами, а также внедрены новые методы проведения инспекции;
- в 2023 году будет сформирован потенциал в области применения на практике новых стандартов и систем;
- будут реализованы следующие мероприятия по модернизации и улучшению инфраструктуры (приложение N 2):
- будут построены и реконструированы каналы ирригационной системы и оросительной сети общей протяженностью 1 758,1 км, в том числе в 2021 году - 384,6 км, в 2022 году - 639,4 км и в 2023 году - 734,2 км;
- будет построено и реконструировано всего 143 гидроузла и других крупных гидротехнических сооружений, в том числе в 2021 году - 23 единицы, в 2022 году - 40 единиц и в 2023 году - 80 единиц;
- будут построены и реконструированы лотковые оросительные сети общей протяженностью 443,5 км, в том числе в 2021 году - 125,7 км, в 2022 году - 151 км и в 2023 году - 166,7 км;
- будут отремонтированы и восстановлены каналы ирригационной системы общей протяженностью 15 636 км, 14 627 гидротехнических сооружений и 14 955 гидрологических постов (приложение N 3);
б) по повышению энергоэффективности и снижению выбросов углерода и эксплуатационных затрат насосных станций в системе Министерства водного хозяйства, а также повышению коэффициента полезного действия насосов:
будут построены и реконструированы насосные станции общей мощностью 49,5 куб. м/с, в том числе в 2021 году - мощностью 17,5 куб. м/с, в 2022 году - 10,7 куб. м/с, в 2023 году - 21,3 куб. м/с (приложение N 2);
будет построено и реконструировано всего 84,6 км напорных трубопроводов на насосных станциях, в том числе в 2021 году - 10,0 км, в 2022 году - 32,9 км, в 2023 году - 41,7 км (приложение N 2);
будет обновлено всего 518 устаревших насосных агрегатов, в том числе в 2021 году - 163 единицы, в 2022 году - 181 единица, в 2023 году - 174 единицы (приложение N 4);
будет обновлено всего 807 устаревших электродвигателей на насосных станциях, в том числе в 2021 году - 219 единиц, в 2022 году - 354 единицы, в 2023 году - 234 единицы, а также трансформаторы и системы их управления будут заменены на энергосберегающие, будет налажено использование солнечных батарей (приложение N 5);
в 2021 году на 1688 насосных станциях будет установлено оборудование для ведения мониторинга расхода воды в режиме онлайн на основе цифровых технологий (приложение N 6);
в рамках проектов, реализуемых на объектах водного хозяйства с участием зарубежных финансовых институтов и международных финансовых организаций, будет освоено всего 696,7 млн долл. США, в том числе в 2021 году - 211,2 млн долл. США, в 2022 году - 230,7 млн долл. США и в 2023 году - 254,8 млн долл. США (приложение N 7);
в 2021 году будут проведены исследования для оценки и повышения возможностей использования солнечной энергии на насосных станциях;
годовое потребление электроэнергии насосными станциями системы Министерства водного хозяйства будет уменьшено с 7,6 млрд кВт. ч до 7,3 млрд кВт. ч в 2021 году, до 7,25 млрд кВт. ч в 2022 году, до 7,15 млрд кВт. ч в 2023 году.
1.3. По обеспечению безопасности и надежной эксплуатации водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства:
а) в целях защиты водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства от воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов, обеспечения их безопасности и надежной эксплуатации будут модернизированы, восстановлены и обновлены контрольно-измерительное оборудование, а также автоматизированные системы оповещения и передачи данных (информации) на 12 водохранилищах и других крупных гидротехнических сооружениях, в том числе в 2021 году - на 5, в 2022 году - на 3 и в 2023 году- на 4;
б) в 2021 году будут подготовлены предложения по применению и имплементации в Узбекистане технических регламентов и рекомендаций Международной комиссии по крупным плотинам, а также изучению передового опыта зарубежных стран по внедрению современных мер по обеспечению безопасности и надежной эксплуатации водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства;
в) будет повышен потенциал в области дистанционного мониторинга показателей безопасности на крупных гидротехнических сооружениях, будут внедрены автоматизированные системы контроля и налажена интегрированная система предупреждения;
г) будут подготовлены предложения по внедрению международных стандартов по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, ремонту и восстановлению, консервации и ликвидации водохранилищ, селеводохранилищ и других объектов водного хозяйства.
1.4. По приоритетному направлению совершенствования системы управления водными ресурсами, внедрения технологии "Smart Water" ("Умная вода") и аналогичных цифровых технологий в водопользование и ведение учета водопотребления:
а) по внедрению технологии "Smart Water" ("Умная вода") и аналогичных цифровых технологий в водопользование и ведение учета водопотребления:
поэтапно будет внедрена технология "Smart Water" ("Умная вода") для контроля и ведения учета всех водных ресурсов, планирования водопользования и организации оперативного управления водой. При этом будет налажена система мониторинга ведения учета воды на основе цифровых технологий в общем на 18 576 объектах водного хозяйства, из них в 2021 году - на 3 099 единицах, в 2022 году - на 4 540 единицах и в 2023 году - на 10 937 единицах (приложение N 8);
будут переведены на автоматизированную систему мониторинга 6 172 мелиоративные наблюдательные скважины, в том числе в 2021 году - 2 022 единицы, в 2022 году - 2 050 единиц и в 2023 году - 2 100 единиц (приложение N 9);
процессы управления на объектах водного хозяйства будут переведены на автоматизированное управление на основе цифровых технологий управления на 60 крупных объектах водного хозяйства, в том числе в 2021 году - на 20, в 2022 году - на 20 и в 2023 году - на 20 (приложение N 10);
б) по повышению потенциала в области управления системами орошения на различных уровнях системы:
к концу 2021 года будут разработаны методические инструкции для фермерских хозяйств, кластерных организаций, коопераций, ассоциаций водопотребителей и водохозяйственных организаций, описывающие потребности в воде в различных почвенных и климатических условиях, отбор экспортоориентированных сельскохозяйственных культур и методы их выращивания с учетом международного опыта, результатов, предоставленных научно-исследовательскими институтами по сельскому хозяйству, поэтапного внедрения водосберегающих технологий и влияния будущих изменений климата;
будет внедрена обновленная система прав на воду для орошаемых регионов, к 2022 году будет усовершенствован порядок сезонного планирования и распределения воды, включая меры по эффективному управлению водой в условиях изменчивости водных ресурсов и засухи, а также будут установлены высокие границы лимита водозабора для поощрения внедрения водосберегающих технологий.
1.5. По поощрению дальнейшего расширения внедрения водосберегающих технологий орошения в выращивание сельскохозяйственных культур, привлечению иностранных инвестиций и грантов в данную сферу:
a) к концу 2021 года будут разработаны пособия и проведены учебные семинары по пропаганде широкого внедрения водосберегающих технологий с учетом различных почвенных условий и видов культур, агротехнических мероприятий и финансовых возможностей;
б) будут внедрены водосберегающие технологии при орошении сельскохозяйственных культур на площади с 308 тыс. гектаров до 538 тыс. гектаров в 2021 году, до 798 тыс. гектаров - в 2022 году, 1,1 млн гектаров - в 2023 году, в том числе технологии капельного орошения на площади с 121 тыс. гектаров до 332 тыс. гектаров - в 2021 году, до 562 тыс. гектаров - в 2022 году и до 822 тыс. гектаров - в 2023 году (приложение N 11);
в) будет создана усовершенствованная система мониторинга и отчетности по эффективности использования воды на орошаемых площадях с применением таких современных технологий, как дистанционное зондирование, геоинформационные системы (GIS) и беспилотные летательные аппараты.
1.6. По улучшению и обеспечению устойчивости мелиоративного состояния орошаемых земель, содействию в повышении плодородия земель, применению эффективных технологий по снижению уровня и предотвращения засоления почв:
а) будет введен в оборот всего 232 тыс. гектаров вышедших из сельскохозяйственного оборота орошаемых земель, в том числе в 2021 году - 140 тыс. гектаров, в 2022 году -50 тыс. гектаров, в 2023 году - 42 тыс. гектаров (приложение N 12);
б) предусматриваются следующие мероприятия, связанные с применением эффективных технологий по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель:
будут выполнены строительство и реконструкция коллекторно-дренажных сетей общей протяженностью 1,889,2 км, в том числе в 2021 году - 580,4 км, в 2022 году - 658,9 км и в 2023 году - 656,9 км (приложение N 13);
будет выполнен ремонт и восстановление коллекторно-дренажных сетей общей протяженностью 45 595 км, в том числе в 2021 году - 14 867 км, в 2022 году - 15 133 км и в 2023 году - 15 595 км (приложение N 14);
в) к концу 2021 года будет разработан план действий, направленный на сокращение количества засоленных площадей, а также усовершенствованных агротехнических мероприятий, в том числе смягчение последствий засоления путем выращивания солеустойчивых культур на основе передового зарубежного опыта и современных подходов, а также совершенствование промывки засоленности площадей. При этом будут предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы мелиоративных экспедиций системы Министерства водного хозяйства, разработке программы повышения их потенциала и совершенствованию порядка их реализации.
1.7. По внедрению в водное хозяйство принципов рыночной экономики, в том числе системы поэтапного возмещения водопотребителями части затрат на доставку воды для орошения, направление поступивших средств на своевременный качественный ремонт и восстановление объектов водного хозяйства, внедрение цифровых технологий и эффективное управление ими:
а) в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 22 мая 2020 года N 310 "О мерах по повышению эффективности использования воды в сельском хозяйстве и покрытию затрат на водоснабжение" доля бюджетных средств, выделяемых для сектора водного хозяйства, будет снижена на 3 процента в 2021 году, на 6 процентов - в 2022 году и на 9 процентов - в 2023 году путем внедрения рыночных механизмов в сфере управления водными ресурсами, а также возмещения водопотребителями части затрат на поставку воды;
б) будет разработана новая методика расчета ставки налога за пользование водными ресурсами в зависимости от объемов водопотребления, а также установлены ставки с учетом затрат на поставку воды и приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Ставки налога за пользование водными ресурсами определяются с учетом затрат на поставку воды, а также промышленно-технологических характеристик различных категорий водопотребителей, в том числе с учетом качества возвратной воды;
в) на основе комплексного анализа зарубежного передового опыта по возмещению эксплуатационных затрат водохозяйственных организаций, а также системы, действующей в Узбекистане, в 2021 году будут разработаны предложения по реформированию возмещения водопотребителями части затрат.
1.8. По внедрению государственно-частного партнерства и аутсорсинга в водное хозяйство, передаче отдельных объектов водного хозяйства в пользование фермерским хозяйствам, кластерам и другим организациям, направлению сэкономленных средств на модернизацию объектов водного хозяйства, оплату труда и стимулирование персонала:
до 2022 года будет рассмотрена благоприятная среда, критерии и договорные отношения, связанные с проектами государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в сфере водного хозяйства, включая критерии отбора частных партнеров ГЧП и соответствующие процедуры проведения инспекций, а также будет разработано пособие по проектам ГЧП, реализуемых в сфере водного хозяйства;
в сфере управления ирригации будет реализовано 124 проекта на основе принципов государственно-частного партнерства, в том числе в 2021 году - 30 проектов, в 2022 году - 42 и в 2023 году - 52 (приложение N 15);
бюджетные средства, сэкономленные в результате реализации проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства, а также условий аутсорсинга в водном хозяйстве, будут направлены на модернизацию объектов водного хозяйства, оплату труда и стимулирование персонала сферы водного хозяйства;
в течение первого квартала 2021 года будет разработана методология передачи водопотребителям (группам фермерских и дехканских хозяйств, кластерам и другим) части функций по управлению водными ресурсами в соответствии с четко определенными критериями и принципами на основе обеспечения конкретных обязательств, экономической эффективности, социальной справедливости и экологической стабильности.
1.9. По приоритетному направлению внедрения принципов интегрированного управления водными ресурсами, гарантированного водоснабжения населения и отраслей экономики, улучшения качества воды и сохранения экологического баланса окружающей среды:
а) в первом квартале 2021 года будет разработан проект закона Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О воде и водопользовании";
б) с учетом проводимых реформ в сфере водного хозяйства до конца 2022 года будет разработан проект Водного кодекса Республики Узбекистан с целью внедрения эффективных механизмов управления водными ресурсами, рационального водопользования и водопотребления, включая функции, роль и обязательства министерств и ведомств, причастных к водному хозяйству, а также водохозяйственных организаций, включая положения о широком участии заинтересованных сторон;
в) потребность в воде будет определяться на уровне государства, регионов и водных бассейнов исходя из приоритетности водопользования отраслей экономики и окружающей среды и с учетом будущих изменений, в том числе факторов, способствующих изменению климата и экономическому росту;
г) лимиты водозабора будут устанавливаться для населения и отраслей экономики, включая коммунальное хозяйство, промышленность, восстановление экологического баланса и сельское хозяйство, с учетом их приоритетности;
д) к 2022 году будет усовершенствована система планирования и управления водными ресурсами с учетом гарантированного водоснабжения населения, приоритета отраслей экономики, повышения эффективности использования воды, охраны окружающей среды и обеспечения экологического баланса, дефицита воды и изменчивости расхода воды в источниках;
е) в 2021 году будет разработана и реализована программа действий по внедрению принципов интегрированного управления водными ресурсами, а также стимулированию технической помощи международных финансовых институтов и зарубежных государств, а также других доноров;
ж) в 2021 году в Министерстве водного хозяйства будет создан единый национальный центр по учету водных ресурсов, планированию и интегрированному управлению водопользованием.
1.10. По приоритетному направлению развития межгосударственных отношений по вопросам использования трансграничных водных ресурсов, разработки и продвижения взаимоприемлемых механизмов совместного управления водными ресурсами и программ эффективного водопользования, обеспечивающих баланс интересов стран Центральной Азии:
а) будут разработаны взаимоприемлемые механизмы совместного управления трансграничными водными ресурсами региона, обеспечивающие баланс интересов стран Центральной Азии;
б) в период реализации Стратегии будут подготовлены предложения по совершенствованию системы мониторинга стока рек Амударьи, Сырдарьи и других трансграничных рек, проведению совместного контроля и мониторинга воды, а также созданию и внедрению системы обмена открытыми данными;
в) государствами региона будут разработаны взаимоприемлемые механизмы по строительству крупных гидротехнических сооружений;
г) будут подготовлены предложения по разработке совместных планов по управлению региональными водными ресурсами и определению задач на перспективу, в том числе разработке и внедрению на практике мер адаптации к изменению климата на региональном уровне.
1.11. По приоритетному направлению совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров для сферы водного хозяйства, развития взаимодействия сфер образования, науки и производства, внедрения в производство достижений науки и ноу-хау:
а) будут внедрены современные системы обучения, отвечающие современным проблемам управления водными ресурсами, при этом доля работников водного хозяйства с высшим образованием будет увеличена с 42 до 47 процентов в 2021 году, до 47,5 процента - в 2022 году и до 48 процентов - в 2023 году (приложение N 16);
б) будут приняты меры по предупреждению текучести кадров в сфере путем доведения оплаты труда работников организаций системы водного хозяйства до среднего уровня по республике. При этом заработная плата работников водного хозяйства будет увеличена до 85 процентов относительно уровня среднемесячной заработной платы по республике в 2021 году, до 90 процентов - в 2022 году и до 95 процентов - в 2023 году;
в) будут выполнены на практике практические научно-исследовательские работы, в том числе всего 87 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также внедрены научные достижения и ноу-хау в сфере водного хозяйства, направленные на поддержку реализации Стратегии и решение важных проблем в сфере водного хозяйства (приложение N 17);
г) будут организованы курсы обучения и повышения квалификации в целях наращивания потенциала образовательных и научно-исследовательских учреждений, поддержки внедрения современных, эффективных и устойчивых подходов к интегрированному управлению водными ресурсами, а также наращивания потенциала реализации мер по устойчивости к изменению климата при проектировании и эксплуатации. При этом особое внимание будет уделено поощрению участия женщин и обеспечению гендерного равенства.
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
В результате реализации Стратегии ожидается достижение к 2023 году следующих целей (приложение N 18):
2.1. По совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере водного хозяйства:
а) в 2021 году будут внесены изменения и дополнения в Закон Республики Узбекистан "О воде и водопользовании", при этом предусматривается:
конкретное определение полномочий органов государственной власти и управления в области регулирования водных отношений, государственного управления и контроля в области использования и охраны воды;
повышение ответственности водопользователей и водопотребителей за эффективное использование водных ресурсов, а также широкое внедрение водосберегающих технологий орошения, инновационных и информационно-коммуникационных технологий в управлении водой;
укрепление правового статуса ассоциаций водопотребителей, коренное совершенствование их деятельности, повышение роли и расширение полномочий в области управления водными ресурсами, внедрение эффективных механизмов взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления, а также водопотребителями;
дальнейшее совершенствование договорных отношений, связанных с водой, между юридическими и физическими лицами, внедрение механизмов государственно-частного партнерства при эксплуатации объектов водного хозяйства;
совершенствование порядка планирования водопользования и водопотребления для нужд сельского хозяйства, выдачи разрешений на специальное водопользование или специальное водопотребление, а также установления лимитов водозабора;
усиление работ по охране воды и водных бассейнов;
определение прав и обязательств предприятий и организаций рыбного хозяйства и рыболовства, использующих водоемы или рыбопромысловые участки;
б) в 2023 году будет принят Водный кодекс Республики Узбекистан, охватывающий все нормативно-правовые акты по водопользованию и охране воды, усовершенствующий правовую базу водных отношений на основе передового международного опыта.
2.2. В направлении совершенствования системы государственного управления водным хозяйством:
а) будет проведен функциональный анализ системы управления водным хозяйством в соответствии с международными стандартами и практикой, будет разработана и внедрена новая система управления;
б) будут конкретно определены задачи, функции и полномочия каждого государственного органа в сфере управления и водопользования;
в) будут конкретно определены функции, связанные с разработкой водной политики, регулированием водного сектора и оказанием водохозяйственных услуг;
г) будет осуществлен переход от использования административных методов государственного регулирования к методам и механизмам, направленным на принципы рыночной экономики;
д) будет внедрен механизм интегрированного управления водными ресурсами Республики Узбекистан с полным охватом использования и потребления всех водных ресурсов и их распределением между водоснабжением населения, отраслями экономики и окружающей средой;
е) будет создана Комплексная национальная система учета, планирования и управления водными ресурсами, связанная с Национальной кадастровой базой данных, обеспечение открытости и доступности данных.
2.3. В направлении рационального использования водных ресурсов:
а) будет внедрена новая система лимитов водозабора для орошения, обеспечивающая потребности сельского хозяйства и отвечающая принципам эффективного и рационального использования воды для орошения;
б) коэффициент полезного действия ирригационной системы и оросительных сетей будет повышен с 0,63 до 0,66;
в) площади орошаемых земель с низким уровнем водообеспечения будут уменьшены с 526 тыс. гектаров до 424 тыс. гектаров путем разработки и реализации планов, направленных на улучшение водоснабжения орошаемых площадей.
2.4. В направлении модернизации объектов водного хозяйства и широкого внедрения энергоэффективных технологий:
а) будет осуществлена модернизация системы ирригации и увеличена доля каналов с бетонным покрытием с 35 процентов до 38 процентов;
б) будут заменены на современные энергосберегающие 518 насосных агрегатов и 807 электродвигателей насосных станций;
в) годовое потребление электроэнергии насосными станциями системы Министерства водного хозяйства будет уменьшено с 7,6 млрд кВт ч до 7,15 млрд кВт ч.
2.5. В направлении расширения масштаба использования современных водосберегающих технологий доведение внедрения водосберегающих технологий орошения с 308 тыс. гектаров до 1 098 тыс. гектаров, в том числе технологии капельного орошения с 121 тыс. гектаров до 822 тыс. гектаров.
2.6. В направлении улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель:
а) путем проведения мелиоративных мероприятий площади засоленных земель будут сокращены с 1 926 тыс. гектаров до 1 888 тыс. гектаров, в том числе земель со средней и высокой засоленностью с 581 тыс. гектаров до 532 тыс. гектаров;
б) площади орошаемых земель с критическим уровнем грунтовых вод (0-2 метра) будут уменьшены с 988 тыс. гектаров до 900 тыс. гектаров;
в) будет введено в сельскохозяйственный оборот всего 232 тыс. гектаров орошаемых земель, выведенных из оборота.
2.7. В направлении внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в водное хозяйство:
а) будут внедрены современные методы и технологии, в том числе цифровые технологии и другие инновационные технологии, при определении спроса на воду для орошения, ведении мониторинга распределения и эффективности водопользования, а также принятии решений о водопользовании;
б) будут оснащены автоматизированным оборудованием на основе цифровых технологий 6 гидрологических постов, расположенных на реках и саях;
в) будет увеличено количество объектов водного хозяйства, на которых внедрена система измерения воды на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий "Smart water" ("Умная вода") до 18 576;
г) процессы управления водой на 60 крупных объектах водного хозяйства будут переведены на автоматизированное управление на основе цифровых технологий;
д) мониторинг 2 100 действующих мелиоративных наблюдательных скважин будет осуществляться посредством цифровых технологий;
е) мониторинг потребления электроэнергии и расход воды на 1 688 насосных станциях системы Министерства водного хозяйства будет осуществляться в режиме онлайн.
2.8. В направлении внедрения рыночных механизмов, совершенствования научно-исследовательской деятельности и повышения кадрового потенциала сферы:
а) в водном хозяйстве будет реализовано 124 проекта на основе принципов государственно-частного партнерства;
б) будет обеспечено покрытие 9 процентов расходов на поставку воды для орошения водопотребителями;
в) месячная оплата труда работников организаций системы Министерства водного хозяйства будет увеличена до 95 процентов относительно уровня среднемесячной заработной платы по республике;
г) в 2021-2023 годах в сфере водного хозяйства будет выполнено 87 научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, получит развитие научный и инновационный потенциал, будут внедрены научные достижения и ноу-хау;
д) будут внедрены современные системы обучения, отвечающие современным проблемам управления водными ресурсами;
е) будет создана устойчивая национальная система повышения квалификации специалистов и управленческого персонала в сфере водного хозяйства.
В направлении широкого внедрения принципов управления с интеграцией водными ресурсами:
а) стандарты качества воды будут повышены до уровня, установленного в национальном законодательстве и обязательствами республики по достижению экологической стабильности;
б) будут приняты меры по сохранению природных водных ресурсов и водозависимых экосистем, в том числе стабильное обеспечение водными ресурсами региона Приаралья;
в) путем достижения интегрированного управления поверхностными, подземными и возвратными водами будет создана система сохранения и организации стабильного использования стратегических резервов подземных вод, прежде всего пригодных для водопотребления.
III. ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ В СТРАТЕГИИ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Ведение системного мониторинга реализации мероприятий, определенных в Стратегии, и подготовка предложения по решению проблем, препятствующих развитию сектора ирригации в республике, осуществляется Управлением развития водного хозяйства и стратегического анализа, созданным в Министерстве водного хозяйства, а также созданной при министерстве рабочей группой с участием международных экспертов.
Результаты мониторинга критически обсуждаются на расширенных заседаниях коллегии Министерства водного хозяйства каждые полгода.
В Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров по итогам каждого года вносится аналитическая информация о реализации мероприятий, определенных в Стратегии, достигнутых результатах и предложениях.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
строительства и восстановления гидрологических
постов на реках и саях на 2021-2023 годы
Наименование гидрологических постов |
Общее количество возводимых и восстанавливаемых гидрологических постов* (штук) |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||
Река Пском - пост "Пском"
|
1 |
1 |
|
|
Река Чаткал - пост на ГЭС "Чаткал"
|
1 |
1 |
|
|
Река Куксув - пост "Бурчмулла"**
|
1 |
|
1 |
|
Река Сырдарья - пост "Пунгон"
|
1 |
|
1 |
|
Река Аксакатасай - пост "Аксакатасай"
|
1 |
|
|
1 |
Река Жумасай - пост "Жом"
|
1 |
|
|
1 |
ВСЕГО:
|
6 |
2 |
2 |
2 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках параметров ежегодно утверждаемого Государственного бюджета;
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
оснащения гидрологических постов на реках
и саях автоматизированным оборудованием
на основе цифровых технологий
на 2021-2023 годы
Наименование гидрологических постов |
Общее количество автоматизированных гидрологических постов* (ед.) |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||
Река Сырдарья - пост "Кал"
|
1 |
1 |
|
|
Река Сырдарья - пост "Чиназ"
|
1 |
1 |
|
|
Река Сырдарья - пост "Надежда"
|
1 |
|
1 |
|
Река Кашкадарья - нижняя часть водохранилища Чимкурган
|
1 |
|
1 |
|
Река Пском - пост "Муллала"
|
1 |
|
|
1 |
Река Амударья - пост "Кипчак"
|
1 |
|
|
1 |
ВСЕГО:
|
6 |
2 |
2 |
2 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
строительства и реконструкции объектов
ирригации на 2021-2023 годы
Регионы |
Возводимые и реконструируемые объекты водного хозяйства |
Ед. изм. |
Всего на 2021-2023 годы* |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||||
Республика Каракалпакстан |
Каналы
|
км |
228,8 |
61,1 |
77,6 |
90,1 |
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
14 |
3 |
4 |
7 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
3 |
- |
- |
3 |
|
Мосты
|
шт. |
9 |
1 |
3 |
5 |
|
Андижанская область |
Каналы
|
км |
130,3 |
42,8 |
47 |
40,5 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
45,9 |
- |
20 |
25,9 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
20 |
1 |
3 |
16 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
2,3 |
1,5 |
0,4 |
0,4 |
|
Бухарская область |
Каналы
|
км |
158,1 |
35,5 |
57,4 |
65,2 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
32,6 |
10 |
12 |
10,6 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
3 |
- |
2 |
1 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
1 |
1 |
- |
- |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
10,8 |
3 |
3 |
4,8 |
|
Мосты
|
шт. |
4 |
- |
2 |
2 |
|
Оросительные скважины
|
шт. |
55 |
2 |
31 |
22 |
|
Джизакская область |
Каналы
|
км |
102,1 |
14,2 |
35,6 |
52,3 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
132,8 |
43,3 |
45,1 |
44,4 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
3 |
- |
- |
3 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
1 |
- |
0,2 |
0,8 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
1,8 |
- |
0,8 |
1 |
|
Берегозащитные дамбы
|
км |
11,8 |
- |
- |
11,8 |
|
Водохранилища
|
млн куб. м |
119 |
- |
117 |
2 |
|
Кашкадарьинская область |
Каналы
|
км |
134 |
3,1 |
59,7 |
71,2 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
75,5 |
38 |
25,5 |
12 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
17 |
- |
10 |
7 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
18 |
- |
7,3 |
10,8 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
13,6 |
- |
5,8 |
7,8 |
|
Водохранилища
|
млн куб. м |
49,2 |
26,8 |
- |
22,4 |
|
Оросительные скважины
|
шт. |
32 |
32 |
- |
- |
|
Навоийская область |
Каналы
|
км |
78,3 |
7,3 |
34,5 |
36,5 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
23,6 |
- |
8,9 |
14,7 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
9,7 |
- |
- |
9,7 |
|
Оросительные скважины
|
шт. |
117 |
8 |
59 |
50 |
|
Наманганская область |
Каналы
|
км |
76,3 |
7,5 |
32,3 |
36,6 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
14,3 |
- |
4,8 |
9,5 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
11 |
- |
3 |
8 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
|
Берегозащитные дамбы
|
км |
3 |
- |
2 |
1 |
|
Самаркандская область |
Каналы
|
км |
87,9 |
20,5 |
31 |
36,4 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
18,2 |
- |
7,2 |
11 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
11 |
1 |
2 |
8 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
0,4 |
- |
- |
0,4 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
9,3 |
- |
4 |
5,3 |
|
Берегозащитные дамбы
|
км |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
- |
|
Водохранилища
|
млн куб. м |
122,1 |
- |
100 |
22,1 |
|
Оросительные скважины
|
шт. |
4 |
- |
4 |
- |
|
Сурхандарьинская область |
Каналы
|
км |
143,2 |
48,9 |
41,5 |
52,8 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
8,6 |
- |
8,6 |
- |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
12 |
- |
7 |
5 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
1,1 |
0,5 |
- |
0,6 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
6,4 |
- |
4,9 |
1,5 |
|
Мосты
|
шт. |
5 |
- |
- |
5 |
|
Водохранилища
|
млн куб. м |
11 |
- |
11 |
- |
|
Оросительные скважины
|
шт. |
20 |
20 |
- |
- |
|
Сырдарьинская область |
Каналы
|
км |
230,2 |
52,7 |
99,7 |
77,8 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
60,8 |
30,4 |
11,4 |
19 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
|
Ташкентская область |
Каналы
|
км |
103,1 |
24,7 |
27,6 |
50,8 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
13,5 |
4,1 |
5,9 |
3,5 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
36 |
4 |
7 |
25 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
3,1 |
- |
- |
3,1 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
6,1 |
- |
5,2 |
0,9 |
|
Ферганская область |
Каналы
|
км |
99,2 |
8,4 |
38,3 |
52,5 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
17,8 |
- |
1,7 |
16,1 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
4,3 |
- |
2 |
2,3 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
26,1 |
6,2 |
9,2 |
10,7 |
|
Берегозащитные дамбы
|
км |
5,9 |
3,7 |
2,2 |
- |
|
Водохранилища
|
млн куб. м |
180 |
180 |
- |
- |
|
Оросительные скважины
|
шт. |
7 |
- |
7 |
- |
|
Хорезмская область |
Каналы
|
км |
186,7 |
57,9 |
57,2 |
71,6 |
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
14 |
12 |
2 |
- |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
14,8 |
14 |
0,8 |
- |
|
Мосты
|
шт. |
5 |
- |
2 |
3 |
|
ВСЕГО: |
Каналы
|
км |
1 758,1 |
384,6 |
639,4 |
734,2 |
Лотковые оросительные сети
|
км |
443,5 |
125,7 |
151 |
166,7 |
|
Гидротехнические сооружения
|
шт. |
143 |
23 |
40 |
80 |
|
Насосные станции
|
куб. м/с |
49,5 |
17,5 |
10,7 |
21,3 |
|
Трубопроводы насосных станций
|
км |
84,6 |
10 |
32,9 |
41,7 |
|
Берегозащитные дамбы
|
км |
21,2 |
4 |
4,5 |
12,8 |
|
Мосты
|
шт. |
23 |
1 |
7 |
15 |
|
Водохранилища
|
млн куб. м |
481,3 |
206,8 |
228 |
46,5 |
|
Оросительные скважины
|
шт. |
235 |
62 |
101 |
72 |
*) Будут вноситься уточнения в соответствии с программами развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ремонта и восстановления каналов системы
ирригации, находящихся на балансе
водохозяйственных организаций,
на 2021-2023 годы
Регионы |
План ремонтных работ*
|
Площадь с улучшаемым водообес- печением (тыс. га) |
||||||||
На 2021 год |
На 2022 год
|
На 2023 год |
||||||||
очистка каналов (км) |
ремонт гидротех- нических сооружений (ед.) |
ремонт гидро- постов (ед.)
|
очистка каналов (км) |
ремонт гидротех- нических сооружений (ед.) |
ремонт гидро- постов (ед.) |
очистка каналов (км) |
ремонт гидротех- нических сооружений (ед.) |
ремонт гидро- постов (ед.) |
||
Республика Каракалпакстан
|
564 |
263 |
144 |
623,7 |
241 |
299 |
675,4 |
285 |
285 |
13,5 |
Андижанская область
|
321 |
363 |
433 |
426 |
396 |
468 |
452,6 |
413 |
413 |
19,9 |
Бухарская область
|
404 |
143 |
195 |
450,7 |
133 |
144 |
391,2 |
131 |
131 |
9,7 |
Джизакская область
|
308 |
143 |
247 |
331,8 |
332 |
214 |
322,6 |
258 |
258 |
15,7 |
Кашкадарьинская область
|
296 |
329 |
422 |
311,1 |
338 |
400 |
336,7 |
434 |
434 |
28,4 |
Навоийская область
|
155 |
62 |
56 |
167 |
110 |
89 |
191,4 |
62 |
62 |
5,7 |
Наманганская область
|
503 |
415 |
416 |
510,7 |
410 |
407 |
537,3 |
381 |
381 |
24,2 |
Самаркандская область
|
189 |
273 |
391 |
195,1 |
297 |
391 |
240,1 |
302 |
302 |
3,1 |
Сурхандарьинская область
|
320 |
326 |
260 |
300,2 |
341 |
336 |
269,2 |
311 |
311 |
10,1 |
Сырдарьинская область
|
274 |
254 |
212 |
240 |
308 |
299 |
224 |
309 |
309 |
14,6 |
Ташкентская область
|
586 |
398 |
480 |
539,2 |
358 |
644 |
505,4 |
452 |
452 |
10,8 |
Ферганская область
|
486 |
1 697 |
1 436 |
485,4 |
1 591 |
1 464 |
576,8 |
1 512 |
1 512 |
26,6 |
Хорезмская область
|
621 |
80 |
87 |
683 |
91 |
86 |
623,5 |
85 |
85 |
22 |
ВСЕГО:
|
5 026 |
4 746 |
4 779 |
5 264 |
4 946 |
5 241 |
5 346 |
4 935 |
4 935 |
204,3 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров местного бюджета.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
замены устаревших насосных агрегатов насосных
станций системы Министерства водного хозяйства
на новые в период 2021-2023 годов
Регионы |
Общее количество обновляемых насосных агрегатов* (ед.) |
Из них:
|
Объем ожидаемой экономии электроэнергии за год, (млн кВт/ч) |
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
|||
Республика Каракалпакстан
|
35 |
11 |
13 |
11 |
0,6 |
Андижанская область
|
95 |
50 |
24 |
21 |
2 |
Бухарская область
|
15 |
5 |
3 |
7 |
0,6 |
Джизакская область
|
16 |
6 |
3 |
7 |
0,3 |
Кашкадарьинская область
|
27 |
3 |
12 |
12 |
1,8 |
Навоийская область
|
16 |
4 |
6 |
6 |
0,3 |
Наманганская область
|
83 |
33 |
29 |
21 |
3,2 |
Самаркандская область
|
44 |
6 |
21 |
17 |
2,9 |
Сырдарьинская область
|
7 |
1 |
3 |
3 |
0,2 |
Сурхандарьинская область
|
55 |
15 |
22 |
18 |
3,9 |
Ташкентская область
|
33 |
10 |
9 |
14 |
0,8 |
Ферганская область
|
56 |
4 |
27 |
25 |
2,4 |
Хорезмская область
|
36 |
15 |
9 |
12 |
1 |
ВСЕГО:
|
518 |
163 |
181 |
174 |
20 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
замены устаревших электродвигателей насосных
станций системы Министерства водного хозяйства
на новые в период 2021-2023 годов
Регионы |
Общее количество заменяемых электродвигателей*, (ед.) |
Из них:
|
Объем ожидаемой экономии электроэнергии за год, (млн кВт/ч) |
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
|||
Республика Каракалпакстан
|
77 |
11 |
38 |
28 |
2 |
Андижанская область
|
80 |
25 |
30 |
25 |
3 |
Бухарская область
|
26 |
6 |
15 |
5 |
1 |
Джизакская область
|
33 |
9 |
14 |
10 |
1,2 |
Кашкадарьинская область
|
51 |
14 |
25 |
12 |
2,2 |
Навоийская область
|
18 |
8 |
4 |
6 |
0,7 |
Наманганская область
|
106 |
38 |
42 |
26 |
4,5 |
Самаркандская область
|
97 |
28 |
51 |
18 |
3,5 |
Сырдарьинская область
|
17 |
2 |
10 |
5 |
0,7 |
Сурхандарьинская область
|
67 |
28 |
14 |
25 |
2,2 |
Ташкентская область
|
50 |
15 |
16 |
19 |
1,5 |
Ферганская область
|
113 |
15 |
58 |
40 |
4 |
Хорезмская область
|
72 |
20 |
37 |
15 |
2 |
ВСЕГО:
|
807 |
219 |
354 |
234 |
28,5 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
мониторинга воды на насосных станциях
в онлайн режиме на 2021-2023 годы
Наименования водохозяйственных организаций |
Всего устанавливаемых устройств
|
|
количество (ед.)
|
первоначальная стоимость* (млн сум.) |
|
Управление насосных станций и энергетики Республики Каракалпакстан
|
219 |
9 912 |
Берунийское управление насосных станций и энергетики Республики Каракалпакстан
|
54 |
2 667 |
Управление насосных станций и энергетики Андижанской области
|
148 |
10 836 |
Управление насосных станций и энергетики Бухарской области
|
36 |
3 696 |
Управление насосных станций и энергетики Джизакской области
|
35 |
2 982 |
Управление насосных станций и энергетики Кашкадарьинской области
|
62 |
4 662 |
Управление насосных станций и энергетики Навоийской области
|
41 |
3 822 |
Управление насосных станций и энергетики Наманганской области
|
203 |
12 999 |
Управление насосных станций и энергетики Самаркандской области
|
94 |
7 938 |
Управление насосных станций и энергетики Сырдарьинской области
|
45 |
2 394 |
Управление насосных станций и энергетики Сурхандарьинской области
|
113 |
11 613 |
Управление насосных станций и энергетики Ташкентской области
|
149 |
7 896 |
Управление насосных станций и энергетики Ферганской области
|
170 |
11 445 |
Управление насосных станций и энергетики хорезмской области
|
286 |
11 214 |
Управление эксплуатации Аму-Бухарского машинного канала
|
11 |
2 982 |
Управление эксплуатации Каршинского магистрального канала
|
14 |
1 806 |
Управление Джизакской головной насосной станции
|
8 |
987 |
ВСЕГО:
|
1 688 |
109 851 |
*) Соответствующие изменения будут вноситься после разработки и утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
освоения кредитных средств по проектам, реализуемым
в сфере водного хозяйства за счет иностранных
инвестиций, на 2021-2023 годы
N |
Наименование проекта |
Иностранный партнер/ кредитор |
Общая стоимость проекта |
Из них кредитные средства |
Остаток на 01.01.2021 г. |
Прогноз освоения на 2021-2023 годы |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
|||||||
1. |
Проект "Улучшение управления водными ресурсами в Сурхандарьинской области (восстановление системы каналов Хазарбог-Оккопчигай)"
|
Исламский банк развития |
122,7 |
89,6 |
14,8 |
3,9 |
3,9 |
х |
х |
2. |
Проект "Улучшение управления водными ресурсами в Южном Каракалпакстане"
|
Всемирный банк |
376,7 |
214,9 |
122,6 |
56,2 |
56,2 |
х |
х |
3. |
Проект "Управление водными ресурсами в Ферганской долине. 2-й этап"
|
Всемирный банк |
228,2 |
144,9 |
98,5 |
62,8 |
24,5 |
26 |
12,3 |
4. |
Проект "Восстановление Аму-Бухарской ирригационной системы"
|
Азиатский банк развития, JICA |
406,3 |
325,7 |
145,8 |
105,5 |
50,3 |
55,2 |
- |
5. |
Проект "Капитальной реконструкции Каршинского каскада насосных станций (Фаза-III)"
|
Саудовский фонд развития |
105,3 |
43,2 |
43,1 |
38,4 |
1,3 |
19,6 |
17,6 |
6. |
Проект "Модернизация 299 насосных станций"
|
Внешэкономбанк |
824 |
824,0 |
824,0 |
150 |
30 |
45 |
75 |
7. |
Проект "Модернизация и реконструкция 235 насосных станций"
|
Европейский банк реконструкции и развития
|
574,4 |
574,4 |
574,4 |
150 |
30 |
45 |
75 |
8. |
Проект "Восстановление ирригационной и дорожной инфраструктуры, поврежденной в результате обрушения плотины Сардоба"
|
Азиатский банк развития |
100 |
100 |
100 |
90 |
15 |
30 |
45 |
9. |
Проект "Управление водными ресурсами в бассейне Аральского моря с учетом адаптации к изменениям климата"
|
Азиатский банк развития |
150 |
150 |
150 |
40 |
- |
10 |
30 |
ВСЕГО:
|
|
2887,6 |
2 466,7 |
2 073,2 |
696,7 |
211,2 |
230,7 |
254,8 |
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
внедрения цифровых технологий для обеспечения
контроля в режиме онлайн использования водных
ресурсов на водохранилищах и в системах
ирригации на 2021-2023 годы
Регионы |
Всего устанавливаемых устройств |
Из них:
|
||||||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||||||
количество (ед.) |
первона- чальная стоимость* (млн сум.)
|
количество (ед.) |
первона- чальная стоимость* (млн сум.) |
количество (ед.) |
первона- чальная стоимость* (млн сум.) |
количество (ед.) |
первона- чальная стоимость* (млн сум.) |
|
Республика Каракалпакстан
|
1 302 |
39 060 |
228 |
6 840 |
341 |
10 230 |
733 |
21 990 |
Андижанская область
|
2 086 |
62 580 |
344 |
10 320 |
239 |
7 170 |
1 503 |
45 090 |
Бухарская область
|
1 319 |
39 570 |
226 |
6 780 |
341 |
10 230 |
752 |
22 560 |
Джизакская область
|
664 |
19 920 |
122 |
3 660 |
180 |
5 400 |
362 |
10 860 |
Кашкадарьинская область
|
1 515 |
45 450 |
269 |
8 070 |
400 |
12 000 |
846 |
25 380 |
Навоийская область
|
327 |
9 810 |
59 |
1 770 |
85 |
2 550 |
183 |
5 490 |
Наманганская область
|
2 330 |
69 900 |
369 |
11 070 |
601 |
18 030 |
1 360 |
40 800 |
Самаркандская область
|
1 241 |
37 230 |
206 |
6 180 |
327 |
9 810 |
708 |
21 240 |
Сурхандарьинская область
|
991 |
29 730 |
167 |
5 010 |
264 |
7 920 |
560 |
16 800 |
Сырдарьинская область
|
1 461 |
43 830 |
236 |
7 080 |
377 |
11 310 |
848 |
25 440 |
Ташкентская область
|
2 433 |
72 990 |
391 |
11 730 |
626 |
18 780 |
1 416 |
42 480 |
Ферганская область
|
2 550 |
76 500 |
410 |
12 300 |
661 |
19 830 |
1 479 |
44 370 |
Хорезмская область
|
357 |
10 710 |
72 |
2 160 |
98 |
2 940 |
187 |
5 610 |
ВСЕГО:
|
18 576 |
557 280 |
3 099 |
92 970 |
4 540 |
136 200 |
10 937 |
328 110 |
*) Соответствующие изменения будут вноситься после разработки и утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
перевода мелиоративных наблюдательных скважин
на автоматизированную систему мониторинга
на 2021-2023 годы
Регионы |
Общее количество устанавливаемых устройств* |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||
Республика Каракалпакстан
|
792 |
260 |
270 |
262 |
Андижанская область
|
421 |
140 |
140 |
141 |
Бухарская область
|
702 |
224 |
236 |
242 |
Джизакская область
|
502 |
160 |
168 |
174 |
Кашкадарьинская область
|
802 |
256 |
270 |
276 |
Навоийская область
|
295 |
93 |
100 |
102 |
Наманганская область
|
327 |
104 |
110 |
113 |
Самаркандская область
|
187 |
59 |
62 |
66 |
Сурхандарьинская область
|
327 |
104 |
110 |
113 |
Сырдарьинская область
|
476 |
151 |
160 |
165 |
Ташкентская область
|
295 |
93 |
98 |
104 |
Ферганская область
|
598 |
235 |
176 |
187 |
Хорезмская область
|
448 |
143 |
150 |
155 |
ВСЕГО:
|
6 172 |
2 022 |
2 050 |
2 100 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по автоматизации управления объектов
водного хозяйства на 2021-2023 годы
Регионы |
Общее количество автоматизируемых объектов водного хозяйства* (ед.) |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||
Республика Каракалпакстан
|
5 |
2 |
1 |
2 |
Андижанская область
|
6 |
2 |
3 |
1 |
Бухарская область
|
6 |
2 |
1 |
3 |
Джизакская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
Кашкадарьинская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
Навоийская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
Наманганская область
|
6 |
2 |
2 |
2 |
Самаркандская область
|
6 |
2 |
2 |
2 |
Сурхандарьинская область
|
4 |
1 |
2 |
1 |
Сырдарьинская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
Ташкентская область
|
6 |
2 |
2 |
2 |
Ферганская область
|
6 |
2 |
2 |
2 |
Хорезмская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
ВСЕГО:
|
60 |
20 |
20 |
20 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
внедрения водосберегающих технологий орошения
сельскохозяйственных культур на 2021-2023 годы
Регионы |
Площадь внедрения водосберегающих технологий, га
|
Первоначальная стоимость* (млн сум.) |
|||||||
В 2021-2023 годах |
Из них:
|
||||||||
Всего |
Из них капельное орошение |
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
|||||
Всего |
Из них капельное орошение
|
Всего |
Из них капельное орошение |
Всего |
Из них капельное орошение |
||||
Республика Каракалпакстан
|
45 069 |
40 390 |
7 423 |
7 323 |
17 422 |
15 418 |
20 224 |
17 649 |
323 124 |
Андижанская область
|
69 096 |
63 816 |
27 985 |
27 985 |
19 010 |
16 824 |
22 101 |
19 007 |
510 527 |
Бухарская область
|
64 608 |
58 106 |
17 840 |
17 440 |
21 839 |
19 227 |
24 929 |
21 439 |
464 844 |
Джизакская область
|
87 639 |
81 708 |
41 448 |
41 448 |
21 447 |
18 981 |
24 744 |
21 280 |
653 664 |
Кашкадарьинская область
|
91 573 |
71 078 |
41 706 |
27 601 |
23 681 |
20 958 |
26 186 |
22 520 |
568 626 |
Навоийская область
|
45 310 |
41 083 |
9 403 |
9 403 |
16 403 |
14 517 |
19 504 |
17 164 |
328 665 |
Наманганская область
|
52 542 |
46 879 |
8 544 |
8 293 |
20 544 |
18 181 |
23 454 |
20 405 |
375 035 |
Самаркандская область
|
64 914 |
59 124 |
19 329 |
19 146 |
21 328 |
18 875 |
24 257 |
21 104 |
472 995 |
Сурхандарьинская область
|
54 481 |
49 509 |
13 188 |
13 076 |
19 187 |
16 980 |
22 106 |
19 453 |
396 074 |
Сырдарьинская область
|
45 110 |
40 157 |
5 737 |
5 637 |
17 736 |
15 696 |
21 637 |
18 824 |
321 258 |
Ташкентская область
|
51 230 |
44 454 |
6 788 |
5 478 |
20 788 |
18 397 |
23 654 |
20 579 |
355 635 |
Ферганская область
|
70 321 |
61 478 |
24 378 |
21 678 |
21 377 |
18 919 |
24 566 |
20 881 |
491 820 |
Хорезмская область
|
48 111 |
42 955 |
6 235 |
6 235 |
19 238 |
17 026 |
22 638 |
19 695 |
343 642 |
ВСЕГО:
|
790 000 |
700 739 |
230 000 |
210 739 |
260 000 |
230 000 |
300 000 |
260 000 |
5 605 910 |
*) Будут вноситься уточнения в соответствии с ежегодно принимаемыми постановлениями Президента Республики Узбекистан по данному вопросу.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
повторного введения в оборот земель, выбывших
из сельскохозяйственного оборота, за счет проведения
ирригационных и мелиоративных мероприятий
в 2021-2023 годах
Регионы |
Общая площадь земель, подлежащих повторному введению* (га) |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||
Республика Каракалпакстан
|
46 814 |
17 000 |
15 907 |
13 907 |
Андижанская область
|
685 |
685 |
- |
- |
Бухарская область
|
10 000 |
10 000 |
- |
- |
Джизакская область
|
17 680 |
11 555 |
4 083 |
2 042 |
Кашкадарьинская область
|
35 014 |
11 000 |
13 007 |
11 007 |
Навоийская область
|
4 018 |
4 018 |
- |
- |
Наманганская область
|
6 778 |
4 076 |
1 601 |
1 101 |
Самаркандская область
|
3 950 |
3 950 |
- |
- |
Сурхандарьинская область
|
21 050 |
15 000 |
3 125 |
2 925 |
Сырдарьинская область
|
24 456 |
17 708 |
3 874 |
2 874 |
Ташкентская область
|
18 206 |
9 460 |
4 473 |
4 273 |
Ферганская область
|
21 406 |
15 558 |
2 948 |
2 900 |
Хорезмская область
|
22 066 |
20 000 |
1 066 |
1 000 |
ВСЕГО
|
232 123 |
140 010 |
50 085 |
42 029 |
*) Будут вноситься соответствующие уточнения после разработки и утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
строительства и реконструкции объектов
мелиорации на 2021-2023 годы
Регионы |
Водохозяйственный объект |
Единица измерения |
Всего на 2021-2023 годы* |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||||
Республика Каракалпакстан |
Коллектор-дренаж
|
км |
229,9 |
28 |
95,9 |
106 |
Мост
|
шт. |
4 |
4 |
- |
- |
|
Андижанская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
68,4 |
17 |
30 |
21,4 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
28,5 |
13,5 |
7 |
8 |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
22 |
12 |
5 |
5 |
|
Бухарская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
336,8 |
141,6 |
118,6 |
76,6 |
Вертикальный дренаж
|
шт. |
25 |
25 |
- |
- |
|
Мелиоративный наблюдательный колодец
|
шт. |
300 |
- |
200 |
100 |
|
Джизакская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
156,7 |
58,3 |
50 |
48,4 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
195,9 |
41,2 |
68,2 |
86,5 |
|
Кашкадарьинская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
257,2 |
54,9 |
93 |
109,3 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
99,1 |
33 |
33 |
33,1 |
|
Вертикальный дренаж
|
шт. |
2 |
- |
- |
2 |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
44 |
12 |
8 |
24 |
|
Мелиоративный наблюдательный колодец
|
шт. |
150 |
- |
- |
150 |
|
Навоийская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
59,4 |
- |
21,1 |
38,3 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
24,4 |
7,2 |
11 |
6,2 |
|
Вертикальный дренаж
|
шт. |
12 |
- |
12 |
- |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
2 |
2 |
- |
- |
|
Мелиоративная насосная станция
|
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
|
Наманганская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
81 |
33 |
29 |
19 |
Самаркандская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
78,4 |
15 |
24,1 |
39,4 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
25 |
- |
4 |
21 |
|
Сурхандарьинская область
|
Коллектор-дренаж
|
км |
136,4 |
43,5 |
53,6 |
39,3 |
Сырдарьинская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
213,8 |
113,1 |
52 |
48,7 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
171,9 |
- |
104,4 |
67,5 |
|
Вертикальный дренаж
|
шт. |
31 |
- |
21 |
10 |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
16 |
- |
13 |
3 |
|
Мелиоративная насосная станция
|
шт. |
18 |
- |
18 |
- |
|
Мелиоративный наблюдательный колодец
|
шт. |
158 |
- |
79 |
79 |
|
Ташкентская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
63,2 |
34 |
6,7 |
22,5 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
39,2 |
27,2 |
10 |
2 |
|
Вертикальный дренаж
|
шт. |
16 |
- |
10 |
6 |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
71 |
4 |
22 |
45 |
|
Мелиоративный наблюдательный колодец
|
шт. |
733 |
- |
375 |
358 |
|
Ферганская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
122,9 |
40,6 |
37 |
45,3 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
70 |
8 |
32 |
30 |
|
Вертикальный дренаж
|
шт. |
13 |
- |
- |
13 |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
1 |
- |
1 |
- |
|
Мелиоративный наблюдательный колодец
|
шт. |
317 |
- |
80 |
237 |
|
Хорезмская область |
Коллектор-дренаж
|
км |
95,1 |
1,4 |
48 |
45,7 |
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
5 |
- |
2 |
3 |
|
Мелиоративная насосная станция
|
шт. |
4 |
1 |
3 |
- |
|
Мост
|
шт. |
6 |
6 |
- |
- |
|
Мелиоративный наблюдательный колодец
|
шт. |
238 |
- |
- |
238 |
|
ВСЕГО: |
Коллектор-дренаж
|
км |
1 899,2 |
580,4 |
658,9 |
659,9 |
Закрытый горизонтальный дренаж
|
км |
629,4 |
130,5 |
265,6 |
233,3 |
|
Вертикальный дренаж
|
шт. |
99 |
25 |
43 |
31 |
|
Гидротехническое сооружение
|
шт. |
186 |
30 |
55 |
101 |
|
Мелиоративная насосная станция
|
шт. |
23 |
2 |
21 |
- |
|
Мост
|
шт. |
10 |
10 |
- |
- |
|
Мелиоративный наблюдательный колодец
|
шт. |
1 896 |
- |
734 |
1 162 |
*) Будут вноситься уточнения в соответствии с программами развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
системного ремонта и восстановления
мелиоративных сетей на 2021-2023 годы
Регионы |
Всего* на 2021-2023 годы (км) |
Из них:
|
Площадь земель с улучшаемым мелиоративным состоянием (тыс. га) |
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
|||
Республика Каракалпакстан
|
3 886 |
1 166 |
1 250 |
1 470 |
75 |
Андижанская область
|
2 810 |
900 |
950 |
960 |
27 |
Бухарская область
|
4 600 |
1 510 |
1 550 |
1 540 |
55 |
Джизакская область
|
3 965 |
1 310 |
1 325 |
1 330 |
35 |
Кашкадарьинская область
|
4 238 |
1 380 |
1 408 |
1 450 |
42 |
Навоийская область
|
1 495 |
450 |
495 |
550 |
18 |
Наманганская область
|
2 600 |
720 |
920 |
960 |
23 |
Самаркандская область
|
2 085 |
650 |
710 |
725 |
25 |
Сурхандарьинская область
|
4 720 |
2 015 |
1 345 |
1 360 |
40 |
Сырдарьинская область
|
3 417 |
1 107 |
1 150 |
1 160 |
35 |
Ташкентская область
|
3 520 |
1 050 |
1 220 |
1 250 |
39 |
Ферганская область
|
4 220 |
1 310 |
1 450 |
1 460 |
40 |
Хорезмская область
|
4 040 |
1 300 |
1 360 |
1 380 |
55 |
ВСЕГО
|
45 595 |
14 867 |
15 133 |
15 595 |
507 |
*) Будут вноситься уточнения в рамках ежегодно утверждаемых параметров Государственного бюджета.
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации проектов в водном хозяйстве
на основе принципов государственно-частного
партнерства на 2021-2023 годы
Регионы |
Общее количество реализуемых проектов (шт.) |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||
Республика Каракалпакстан
|
31 |
5 |
10 |
16 |
Андижанская область
|
9 |
2 |
3 |
4 |
Бухарская область
|
8 |
2 |
3 |
3 |
Джизакская область
|
4 |
2 |
1 |
1 |
Кашкадарьинская область
|
9 |
2 |
3 |
4 |
Навоийская область
|
6 |
2 |
2 |
2 |
Наманганская область
|
8 |
2 |
3 |
3 |
Самаркандская область
|
11 |
3 |
4 |
4 |
Сурхандарьинская область
|
9 |
2 |
3 |
4 |
Сырдарьинская область
|
4 |
2 |
1 |
1 |
Ташкентская область
|
7 |
2 |
3 |
2 |
Ферганская область
|
9 |
2 |
3 |
4 |
Хорезмская область
|
9 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО:
|
124 |
30 |
42 |
52 |
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
обеспечения кадрами - специалистами с высшим
образованием организаций системы Министерства
водного хозяйства на 2021-2023 годы
Регионы |
План по обеспечению кадрами - специалистами с высшим образованием (чел.)
|
Из них:
|
Показатель обеспеченности специалистами с высшим образованием (%) |
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
|||
Республика Каракалпакстан
|
120 |
40 |
40 |
40 |
51 |
Андижанская область
|
90 |
30 |
30 |
30 |
49 |
Бухарская область
|
120 |
40 |
40 |
40 |
53 |
Джизакская область
|
105 |
35 |
35 |
35 |
45 |
Кашкадарьинская область
|
150 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Навоийская область
|
75 |
25 |
25 |
25 |
46 |
Наманганская область
|
120 |
40 |
40 |
40 |
42 |
Самаркандская область
|
120 |
40 |
40 |
40 |
45 |
Сурхандарьинская область
|
120 |
40 |
40 |
40 |
44 |
Сырдарьинская область
|
120 |
40 |
40 |
40 |
46 |
Ташкентская область
|
150 |
50 |
50 |
50 |
55 |
Ферганская область
|
120 |
40 |
40 |
40 |
50 |
Хорезмская область
|
90 |
30 |
30 |
30 |
48 |
ВСЕГО:
|
1 500 |
500 |
500 |
500 |
48 |
к Стратегии
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проведения научно-исследовательских и конструкторских
работ, развития научного и инновационного
потенциала, внедрения научных достижений
и ноу-хау в сфере водного хозяйства
на 2021-2023 годы
Регионы |
План внедрения (ед.) |
Из них:
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||
Республика Каракалпакстан
|
6 |
2 |
2 |
2 |
Андижанская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
Бухарская область
|
9 |
1 |
4 |
4 |
Джизакская область
|
11 |
5 |
3 |
3 |
Кашкадарьинская область
|
12 |
4 |
4 |
4 |
Навоийская область
|
5 |
1 |
2 |
2 |
Наманганская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
Самаркандская область
|
5 |
1 |
2 |
2 |
Сурхандарьинская область
|
5 |
1 |
2 |
2 |
Сырдарьинская область
|
9 |
4 |
2 |
3 |
Ташкентская область
|
8 |
4 |
2 |
2 |
Ферганская область
|
3 |
1 |
1 |
1 |
Хорезмская область
|
8 |
2 |
3 |
3 |
ВСЕГО:
|
87 |
28 |
29 |
30 |
к Стратегии
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ,
достигаемые в результате реализации Стратегии
развития управления водными ресурсами
и сектора ирригации в Республике Узбекистан
на 2021-2023 годы
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
в 2020 году |
Показатели, достигаемые в последующие годы
|
||
В 2021 году
|
В 2022 году |
В 2023 году |
||||
I. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
|
||||||
1. |
Повышение коэффициента полезного действия ирригационной системы и сетей орошения
|
коэфф. |
0,63 |
0,64 |
0,65 |
0,66 |
2. |
Уменьшение орошаемых земельных площадей с низким уровнем водообеспечения
|
тыс. га
|
526 |
492 |
458 |
424 |
%
|
12 |
11 |
10 |
9 |
||
3. |
Модернизация ирригационной системы и увеличение доли каналов с бетонным покрытием
|
км
|
9 960 |
10 529 |
10 595 |
10 830 |
%
|
35 |
36 |
37 |
38 |
||
4. |
В системе Министерства водного хозяйства:
|
|||||
замена агрегатов насосных станций на энергосберегающие насосные агрегаты
|
шт.
|
895 |
1 058 |
1 239 |
1 413 |
|
%
|
16,9 |
20 |
23,4 |
26,7 |
||
замена устаревших электродвигателей насосных станций на новые
|
шт.
|
1 841 |
2 060 |
2 414 |
2 648 |
|
%
|
34,8 |
38,8 |
45,5 |
50 |
||
уменьшение энергопотребления насосных станций
|
млрд кВт ч |
7,6 |
7,3 |
7,25 |
7,15 |
|
II. РАСШИРЕНИЕ ОХВАТА ПРИМЕНЕНИЯ ВОДОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРОШЕНИЯ
|
||||||
5. |
Расширение внедрения водосберегающих технологий орошения, в том числе:
|
тыс. га
|
308 |
538 |
798 |
1 098 |
%
|
7,2 |
12,5 |
18,6 |
25,5 |
||
расширение площадей внедрения технологии капельного орошения
|
тыс. га |
121 |
332 |
562 |
822 |
|
III. УЛУЧШЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНОГО СОСТОЯНИЯ ОРОШАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ
|
||||||
6. |
Уменьшение засоленных земельных площадей на орошаемых земельных площадях, в том числе:
|
тыс. га
|
1 926 |
1 906 |
1 897 |
1 888 |
%
|
45 |
44,3 |
44,1 |
43,9 |
||
уменьшение сильно- и среднезасоленных орошаемых земельных площадей
|
тыс. га
|
581 |
559 |
545 |
532 |
|
%
|
13,5 |
13 |
12,6 |
12,3 |
||
7. |
Сокращение земельных площадей с критическим уровнем подземных вод (0-2 м)
|
тыс. га
|
988 |
945 |
923 |
900 |
%
|
23 |
22 |
21,5 |
21 |
||
8. |
Повторное введение в оборот орошаемых земельных площадей, ранее вышедших из сельскохозяйственного оборота
|
тыс. га |
58 |
140 |
50 |
42 |
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
|
||||||
9. |
Модернизация, восстановление и обновление контрольно-измерительных приборов и систем оповещения водохранилищ и других крупных сооружений
|
шт. |
- |
5 |
3 |
4 |
V. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО
|
||||||
10. |
В реках и саях:
|
|||||
строительство и восстановление гидрологических постов
|
шт. |
- |
2 |
2 |
2 |
|
оснащение гидрологических постов автоматизированным оборудованием на основе цифровых технологий
|
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
11. |
Внедрение системы "Smart Water" ("Умная вода") для контроля и учета воды на объектах водного хозяйства в режиме реального времени
|
шт. |
151 |
3 250 |
7 790 |
18 576 |
12. |
Автоматизация управления объектами водного хозяйства
|
шт. |
10 |
20 |
20 |
20 |
13. |
Перевод мелиоративных наблюдательных скважин в автоматизированную систему мониторинга
|
шт.
|
101 |
2 022 |
2 050 |
2 100 |
%
|
0,4 |
7,4 |
7,5 |
7,7 |
||
14. |
Внедрение в насосных станциях системы мониторинга потребления электроэнергии и уровня воды в режиме онлайн
|
шт.
|
- |
1 688 |
- |
- |
%
|
- |
100 |
- |
- |
||
VI. ВНЕДРЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В СФЕРЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||||
15. |
Реализация проектов в водном хозяйстве на основе принципов государственно-частного партнерства
|
проект |
5 |
30 |
42 |
52 |
16. |
Уменьшение доли бюджетных средств, выделяемых водному хозяйству, путем внедрения рыночных механизмов в сфере управления водными ресурсами
|
% |
- |
3 |
6 |
9 |
17. |
Расширение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие научного и инновационного потенциала, внедрение научных достижений и ноу-хау в сфере водного хозяйства
|
шт. |
25 |
28 |
29 |
30 |
VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ
|
||||||
18. |
Обеспечение организаций системы Министерства водного хозяйства специалистами с высшим образованием
|
чел.
|
500 |
500 |
500 |
500 |
%
|
45 |
47 |
47,5 |
48 |
||
19. |
Доведение месячной оплаты труда работников сферы водного хозяйства до среднего размера месячной оплаты труда по республике (по отношению к среднемесячной оплате труда)
|
% |
75 |
85 |
90 |
95 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 февраля 2021 г.