Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.05.2021 г. N 321 "О мерах по коренному реформированию деятельности службы заказчика в сфере капитального строительства"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.05.2021 г.
N 321
Настоящее Постановление принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА В СФЕРЕ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Совершенствование системы государственного управления при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, широкое внедрение рыночных отношений, а также организация службы заказчика на основе передового международного опыта является важным фактором эффективного осуществления градостроительной деятельности.
В отрасли строительства не проводится системный анализ эффективности деятельности службы заказчика.
В свою очередь, при формировании цен на социальные и инфраструктурные объекты, организации строительных работ, осуществлении технического и авторского надзора, обеспечении качества строительных работ и сдаче объектов в эксплуатацию остаются актуальными следующие вопросы:
во-первых, в министерствах и ведомствах отсутствует система, обеспечивающая качественную организацию, координацию, мониторинг и контроль процесса разработки и реализации строительных проектов государственного значения;
во-вторых, отсутствует единый порядок, отражающий функции, задачи, ответственность, права службы заказчика, договорные взаимоотношения с проектными организациями и подрядными организациями;
в-третьих, несовершенность механизма оплаты услуг службы заказчика, несоразмерность рабочей нагрузки, материальной ответственности и оплаты труда;
в-четвертых, низкая результативность мероприятий, направленных на устранение факторов, порождающих коррупцию в отрасли, не позволяет подготавливать квалифицированных специалистов и руководящие кадры;
в-пятых, несформированность системы работ, направленной на развитие материально-технической базы и невнедрение современных информационных технологий на требуемом уровне оказывают негативное влияние на разработку действенных мер по глубокому анализу деятельности отрасли, выявлению и устранению существующих проблем.
В целях повышения ответственности заказчиков по техническому надзору, совершенствования деятельности участников, а также реформирования службы заказчика посредством внедрения системы современного управления в отрасли Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о службе заказчика в сфере капитального строительства согласно приложению N 1;
Типовую структуру службы заказчика в сфере капитального строительства согласно приложению N 2;
Положение о порядке осуществления авторского и технического надзора на объектах строительства согласно приложению N 3;
Положение о порядке проведения контрольных обмеров на объектах строительства согласно приложению N 4.
2. Органам государственного управления, хозяйствующим объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкент в отношении служб заказчика:
в двухмесячный срок привести действующие структуры и нормативно-правовые акты в сфере строительства в соответствие с требованиями настоящего постановления;
укрепить материально-техническую базу (административное здание, транспортные средства, оргтехника), с условием предоставления возможности полного исполнения обязательств;
в месячный срок внести в Министерство экономического развития и сокращения бедности обоснованные предложения по реконструкции, ремонту существующих зданий, в которых они размещены, а также строительству нового здания.
3. Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект соответствующего акта в отношении реконструкции, ремонта существующих зданий, в которых размещены службы заказчика, а также строительства нового здания.
Совместно с Министерством финансов и Министерством строительства в месячный срок утвердить и обратить к исполнению типовой подрядный договор по порядку финансирования строительства объектов, осуществляемого за счет централизованных источников, и строительству объектов "под ключ".
4. К объектам, строительство которых финансируется за счет централизованных инвестиций, применить коэффициент, превышающий тарифные коэффициенты оплаты труда по единой тарифной сетке, устанавливаемые для руководящих сотрудников и специалистов служб заказчика, в 3 раза.
5. С 1 июня 2021 года штрафы (санкции) и пени, взысканные в порядке судебного и досудебного разрешения споров в пользу заказчика за нарушение договорных обязательств по строительно-монтажным работам на объектах, а также 50 процентов средств участников государственных закупок, внесенных для обеспечения тендерных и конкурсных предложений в виде залога, гарантии, задатка, при нарушении требований процедуры закупок направляются в государственный бюджет Республики Узбекистан, а остальные 50 процентов - на банковский счет службы заказчика.
6. Установить, что средства, поступающие на банковский счет службы заказчика в соответствии с пунктом пятым настоящего постановления, а также от других доходов, не запрещенных законодательством, направляются на финансирование:
выплат надбавок к должностным окладам руководителей, сотрудников и специалистов службы заказчика с учетом поощряющего коэффициента за долгосрочную трудовую деятельность: от 2 лет до 5 лет - 0,2; от 5 лет до 10 лет - 0,4; от 10 лет до 15 лет - 0,6 и свыше 15 лет - 0,8;
выплат сотрудникам службы заказчика поощрительных и премиальных денег, предусмотренных законодательством, а также укрепление материально-технической базы службы заказчика и
...