Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.04.2022 г. N ПП-189 "О мерах по реализации проектов реконструкции автомобильных дорог с участием Азиатского банка развития"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.04.2022 г.
N ПП-189
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ С УЧАСТИЕМ АЗИАТСКОГО
БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях строительства и реконструкции национальных автомобильных дорог, соответствующих международным требованиям и стандартам, расширения сети автомобильных дорог, связывающих регионы республики, дальнейшего развития дорожной инфраструктуры, а также повышения эффективности международных, транзитных и внутриреспубликанских перевозок пассажиров и грузов:
1. Принять к сведению, что:
а) Советом директоров Азиатского банка развития (далее - АБР) одобрено выделение заемных средств в размере 273,8 млн долларов США для реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог" на срок 24 года, включая четырехлетний льготный период, из них:
183,8 млн долларов США - на реализацию проекта "Реконструкция участка 5-70 км автомобильной дороги 4Р105 "Дарбанд - Байсун - Элбаён" и участка 128-174 км автомобильной дороги 4Р100 "Мангузар - Джаркурган - Бандыхан - Алтынсай - Денау" (далее - Проект "Сурхандарья");
90 млн долларов США - на завершение проекта "Реконструкция участка 228-315 км (87 км) автомобильной дороги А380 "Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу" (далее - Проект "Бухара");
б) 25 марта 2022 года между Республикой Узбекистан и АБР подписано заемное соглашение по реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог";
в) по Проекту "Сурхандарья":
Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта (далее - Комитет по автомобильным дорогам) в установленном порядке разработано технико-экономическое обоснование проекта общей стоимостью 227,3 млн долларов США, в соответствии с которым:
в рамках проекта вклад АБР составляет 183,8 млн долларов США, вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта составляет 43,5 млн долларов США, из них в форме выделенных из республиканского бюджета для покрытия налога на добавленную стоимость, а также освобождения от таможенных пошлин - 25,6 млн долларов США;
срок реализации проекта составляет 6 лет (2022-2027 годы, включая четырехлетний льготный период);
г) по Проекту "Бухара":
постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 сентября 2016 года N ПП-2583 "О мерах по реализации проекта "Реконструкция автомобильной дороги А-380 "Гузар - Бухара -Нукус - Бейнеу" на участке 228-315 км (87 км) с участием Азиатского банка развития" утверждено техническо-экономическое обоснование проекта;
постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года N ПП-72 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2022-2026 годы и внедрении новых подходов и механизмов по управлению инвестиционными проектами" сроком завершения проекта определен 2023 год;
д) при Комитете по автомобильным дорогам создана Группа по реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог".
2. Установить, что:
а) ответственным исполнительным органом по координации и мониторингу реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог", а также целевому использованию заемных средств АБР является Комитет по автомобильным дорогам;
б) расходы, связанные с погашением займа АБР, а также выплатой процентов, комиссии и иных платежей по нему, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
в) по Проекту "Сурхандарья":
изъятие для общественных нужд принадлежащих юридическим и физическим лицам земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, находящихся на территории проведения строительно-монтажных работ, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О процедурах изъятия земельных участков для общественных нужд с компенсацией";
возмещение ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам, производится за счет централизованных фондов республики и хокимията Сурхандарьинской области, а также компенсируется за счет иных источников, определенных актами законодательства;
после полного возмещения ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам, принадлежащие им земельные участки переводятся хокимиятом Сурхандарьинской области в категорию земель запаса и в установленном порядке выделяются унитарным предприятиям системы Комитета по автомобильным дорогам с правом постоянного пользования.
3. Министерству транспорта совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства и Комитетом по автомобильным дорогам в связи с расширением автомобильных дорог в рамках Проекта "Сурхандарья" внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий перевод орошаемых площадей сельскохозяйственного назначения в другую категорию земельного фонда.
4. Утвердить:
а) Прогнозный график погашения займа, выделяемого АБР в рамках Проекта "Бухара", оплаты процентных и комиссионных платежей по нему, согласно приложению N 1;
б) в рамках Проекта "Сурхандарья":
Основные технико-экономические показатели технико-экономического обоснования проекта согласно приложению N 2;
Прогнозный график погашения займа, выделяемого АБР, а также оплаты процентных и комиссионных платежей по нему, согласно приложению N 3.
5. Уполномочить председателя Комитета по автомобильным дорогам подписать проектное соглашение с АБР в рамках проекта "Развитие национальных автомобильных дорог".
6. Министерству юстиции в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР.
7. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и использованием средств в рамках проекта "Развитие национальных автомобильных дорог" и каждые полгода вносить соответствующую информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
8. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе целевого использования средств, выделяемых в рамках проекта "Развитие национальных автомобильных дорог".
9. Возложить на министра транспорта Махкамова И.Р. и председателя Комитета по автомобильным дорогам Абдувалиева А.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж. и Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 04.04.2022 г. NПП-189
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения долга, выплаты процентов
и комиссий по займу, выделяемому Азиатским
банком развития в рамках реализации проекта
"Реконструкция автомобильной дороги
А380 Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу
на участке 228-315 км (87 км)"
Сумма займа
|
90 000 000 |
долл. США |
||
Срок погашения займа
|
24 |
года |
||
Льготный период
|
4 |
года |
||
Процентная ставка
|
SOFR+ 0,5 % годовых |
|||
Комиссия за обязательство
|
0,15 |
% годовых |
||
Надбавка за срок погашения
|
0,10 |
% годовых |
||
Количество выплаты основной суммы
|
40 |
долл. США
Период выплат |
График освоения |
Выплата процентов |
Погашение основного займа |
Баланс займа |
Неосвоенная часть займа |
Комиссия за обязательство |
Надбавка за просроченный срок погашения займа
|
Общая сумма, подлежащая выплате |
26.05.2022
|
90 000 000 |
|||||||
25.09.2022
|
9 000 000 |
0 |
9 000 000 |
81 000 000 |
45 750 |
0 |
45 750 |
|
25.03.2023
|
9 000 000 |
25 335 |
18 000 000 |
72 000 000 |
61 088 |
4 525 |
90 948 |
|
25.09.2023
|
10 800 000 |
51 511 |
28 800 000 |
90 000 001 |
55 200 |
9 200 |
115 911 |
|
25.03.2024
|
11 700 000 |
81 521 |
40 500 000 |
49 500 000 |
46 410 |
14 560 |
142 491 |
|
25.09.2024
|
13 500 000 |
115 899 |
54 000 000 |
36 000 000 |
37 950 |
20 700 |
174 549 |
|
25.03.2025
|
13 500 000 |
152 013 |
67 500 000 |
90 000 002 |
27 150 |
27 150 |
206 313 |
|
25.09.2025
|
9 000 000 |
193 166 |
76 500 000 |
13 500 000 |
17 250 |
34 500 |
244 916 |
|
25.03.2026
|
7 200 000 |
215 352 |
83 700 000 |
6 300 000 |
10 181 |
38 463 |
263 995 |
|
25.09.2026
|
6 300 000 |
239 525 |
2 250 000 |
87 750 000 |
|
42 780 |
2 537 135 |
|
25.03.2027
|
|
247 021 |
2 250 000 |
85 500 000 |
|
44 119 |
2 541 140 |
|
25.09.2027
|
244 676 |
2 250 000 |
83 250 000 |
|
43 700 |
2 538 376 |
||
25.03.2028
|
235 648 |
2 250 000 |
81 000 000 |
|
42 088 |
2 527 735 |
||
25.09.2028
|
231 799 |
2 250 000 |
78 750 000 |
|
41 400 |
2 523 199 |
||
25.03.2029
|
221 685 |
2 250 000 |
76 500 000 |
|
39 594 |
2 511 279 |
||
25.09.2029
|
218 921 |
2 250 000 |
74 250 000 |
|
39 100 |
2 508 021 |
||
25.03.2030
|
209 018 |
2 250 000 |
72 000 000 |
|
37 331 |
2 496 349 |
||
25.09.2030
|
206 043 |
2 250 000 |
69 750 000 |
|
36 800 |
2 492 843 |
||
25.03.2031
|
196 350 |
2 250 000 |
67 500 000 |
|
35 069 |
2 481 419 |
||
25.09.2031
|
193 166 |
2 250 000 |
65 250 000 |
|
34 500 |
2 477 666 |
||
25.03.2032
|
184 697 |
2 250 000 |
63 000 000 |
|
32 988 |
2 467 685 |
||
25.09.2032
|
180 288 |
2 250 000 |
60 750 000 |
|
32 200 |
2 462 488 |
||
25.03.2033
|
171 014 |
2 250 000 |
58 500 000 |
|
30 544 |
2 451 558 |
||
25.09.2033
|
167 410 |
2 250 000 |
56 250 000 |
|
29 900 |
2 447 310 |
||
25.03.2034
|
158 347 |
2 250 000 |
54 000 000 |
|
28 281 |
2 436 628 |
||
25.09.2034
|
154 532 |
2 250 000 |
51 750 000 |
|
27 600 |
2 432 132 |
||
25.03.2035
|
145 679 |
2 250 000 |
49 500 000 |
|
26 019 |
2 421 698 |
||
25.09.2035
|
141 655 |
2 250 000 |
47 250 000 |
|
25 300 |
2 416 955 |
||
25.03.2036
|
133 746 |
2 250 000 |
45 000 000 |
|
23 888 |
2 407 634 |
||
25.09.2036
|
128 777 |
2 250 000 |
42 750 000 |
|
23 000 |
2 401 777 |
||
25.03.2037
|
120 344 |
2 250 000 |
40 500 000 |
|
21 494 |
2 391 837 |
||
25.09.2037
|
115 899 |
2 250 000 |
38 250 000 |
|
20 700 |
2 386 599 |
||
25.03.2038
|
107 676 |
2 250 000 |
36 000 000 |
|
19 231 |
2 376 907 |
||
25.09.2038
|
103 022 |
2 250 000 |
33 750 000 |
|
18 400 |
2 371 422 |
||
25.03.2039
|
95 008 |
2 250 000 |
31 500 000 |
|
16 969 |
2 361 977 |
||
25.09.2039
|
90 144 |
2 250 000 |
29 250 000 |
|
16 100 |
2 356 244 |
||
25.03.2040
|
82 795 |
2 250 000 |
27 000 000 |
|
14 788 |
2 347 583 |
||
25.09.2040
|
77 266 |
2 250 000 |
24 750 000 |
|
13 800 |
2 341 066 |
||
25.03.2041
|
69 673 |
2 250 000 |
22 500 000 |
|
12 444 |
2 332 116 |
||
25.09.2041
|
64 389 |
2 250 000 |
20 250 000 |
|
11 500 |
2 325 889 |
||
25.03.2042
|
57 005 |
2 250 000 |
18 000 000 |
|
10 181 |
2 317 186 |
||
25.09.2042
|
51 511 |
2 250 000 |
15 750 000 |
|
9 200 |
2 310 711 |
||
25.03.2043
|
44 337 |
2 250 000 |
13 500 000 |
|
7 919 |
2 302 256 |
||
25.09.2043
|
38 633 |
2 250 000 |
11 250 000 |
|
6 900 |
2 295 533 |
||
25.03.2044
|
31 844 |
2 250 000 |
9 000 000 |
|
5 688 |
2 287 532 |
||
25.09.2044
|
25 755 |
2 250 000 |
6 750 000 |
|
4 600 |
2 280 355 |
||
25.03.2045
|
19 002 |
2 250 000 |
4 500 000 |
|
3 394 |
2 272 395 |
||
25.09.2045
|
12 878 |
2 250 000 |
2 250 000 |
|
2 300 |
2 265 178 |
||
25.03.2046
|
6 334 |
2 250 000 |
0 |
|
1 131 |
2 257 465 |
||
|
90 000 000 |
6 058 307 |
90 000 000 |
305 809 |
1 082 034 |
97 400 399 |
Примечания:
1. Ставка SOFR по состоянию на 25 марта 2022 года принята и равняется 0,0599 %.
2. Дата первого платежа по возврату кредита зависит от первого освоения после одобрения Советом директоров АБР.
3. Сумма окончательных затрат на финансовую стабильность зависит от фактических сумм, даты выборки средств и ставки SOFR.
к Постановлению Президента РУз
от 04.04.2022 г. N ПП-189
ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Технико-экономического обоснования проекта "Реконструкция
автомобильной дороги 4Р105 "Дарбанд - Байсун - Элбаён" на участке
5-70 км и автомобильной дороги 4Р100 "Мангузар - Джаркурган -
Бандыхан - Алтынсай - Денау" на участке 128-174 км"
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Всего* |
В том числе:
|
|
средства АБР |
доля Республики Узбекистан
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта
|
экв. тыс. долл. США |
227 335 |
183 837 |
43 498 |
1.1 |
Сумма капитальных вложений, всего*
|
экв. тыс. долл. США |
170 008 |
170 008 |
|
из них:
|
|||||
переводы и восстановления
|
экв. тыс. долл. США |
3 633 |
3 633 |
||
строительно-монтажные работы**
|
экв. тыс. долл. США |
170 008 |
170 008 |
||
в СКВ
|
тыс долл. США |
170 008 |
170 008 |
||
программа по социальному развитию
|
экв. тыс. долл. США |
500 |
500 |
||
в СКВ
|
экв. тыс. долл. США |
500 |
500 |
||
другие расходы
|
экв. тыс. долл. США |
17 250 |
13 329 |
3 921 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США |
13 329 |
13 329 |
||
1.2 |
Социальный налог***
|
тыс. долл. США |
156 |
156 |
|
1.3 |
Финансовые затраты в инвестиционный период****
|
тыс. долл. США |
10 150 |
10 150 |
|
1.4 |
Освобождение от уплаты таможенных пошлин и возмещение НДС за счет республиканского бюджета
|
экв. тыс. долл. США |
25 638 |
25 638 |
|
2 |
Протяженность дороги, подлежащая реконструкции
|
км |
111 |
||
3 |
Количество ожидаемых рабочих мест
|
единица |
- |
||
4 |
Ориентировочный срок окупаемости проекта
|
год |
- |
||
5 |
Продолжительность инвестиционного периода
|
месяц |
48 |
||
6 |
Срок погашения займа
|
год |
24 |
*) Окончательные ценовые показатели определяются по результатам детальной проектно-сметной документации и проведенных тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг) в установленном порядке.
**) С учетом непредвиденных расходов в размере 5,2% СМР.
***) Государственный бюджет является источником платежей по социальному налогу.
****) Сумма окончательных финансовых затрат зависит от фактических сумм, даты освоения и процентной ставки SOFR за 6 месяцев.
к Постановлению Президента РУз
от 04.04.2022 г. N ПП-189
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения основного долга, процентов
и комиссий по займу, выделяемому Азиатском
банком развития в рамках проекта "Реконструкция
автомобильной дороги 4Р105 "Дарбанд - Байсун - Элбаён"
на участке 5-70 км и автомобильной дороги 4Р100
"Мангузар - Джаркурган - Бандыхан - Алтынсай -
Денау" на участке 128-174 км"
Сумма займа
|
183 900 000 |
долл. США |
||
Срок погашения займа
|
24 |
года |
||
Льготный период
|
4 |
года |
||
Процентная ставка
|
SOFR+ 0,5 % годовых |
|||
Комиссия за обязательство
|
0,15 |
% годовых |
||
Надбавка за срок погашения
|
0,10 |
% годовых |
||
Количество выплаты основной суммы
|
40 |
долл. США
Период выплат |
График освоения |
Выплата процентов |
Погашение основного долга |
Баланс займа |
Неосвоенная часть займа |
Комиссия за обязательство |
Надбавка за просроченный срок погашения займа
|
Общая сумма, подлежащая выплате |
25.03.2022
|
183 900 000 |
|||||||
25.09.2022
|
16 945 175 |
0 |
16 945 175 |
166 954 825 |
93 483 |
93 483 |
||
25.03.2023
|
16 945 175 |
47 702 |
33 890 350 |
150 009 650 |
125 912 |
8 520 |
182 133 |
|
25.09.2023
|
49 007 262 |
96 984 |
82 897 611 |
101 002 389 |
115 007 |
17 322 |
229 314 |
|
25.03.2024
|
49 007 262 |
234 650 |
131 904 873 |
51 995 127 |
76 593 |
41 909 |
353 153 |
|
25.09.2024
|
25 559 855 |
377 474 |
157 464 728 |
26 435 272 |
39 863 |
67 418 |
484 755 |
|
25.03.2025
|
25 559 855 |
443 272 |
183 024 582 |
875 418 |
19 937 |
79 170 |
542 378 |
|
25.09.2025
|
197 594 |
523 763 |
183 222 177 |
677 823 |
671 |
93 546 |
617 981 |
|
25.03.2026
|
197 594 |
515 780 |
183 419 771 |
480 229 |
511 |
92 120 |
608 411 |
|
25.09.2026
|
480 228 |
524 894 |
4 597 500 |
179 302 500 |
368 |
93 748 |
5 216 510 |
|
25.03.2027
|
504 746 |
4 597 500 |
174 705 000 |
90 149 |
5 192 395 |
|||
25.09.2027
|
499 955 |
4 597 500 |
170 107 500 |
89 294 |
5 186 749 |
|||
25.03.2028
|
481 507 |
4 597 500 |
165 510 000 |
85 999 |
5 165 006 |
|||
25.09.2028
|
473 642 |
4 597 500 |
160 912 500 |
84 594 |
5 155 736 |
|||
25.03.2029
|
452 977 |
4 597 500 |
156 315 000 |
80 903 |
5 131 380 |
|||
25.09.2029
|
447 328 |
4 597 500 |
151 717 500 |
79 894 |
5 124 723 |
|||
25.03.2030
|
427 093 |
4 597 500 |
147 120 000 |
76 280 |
5 100 873 |
|||
25.09.2030
|
421 015 |
4 597 500 |
142 522 500 |
75 195 |
5 093 710 |
|||
25.03.2031
|
401 208 |
4 597 500 |
137 925 000 |
71 657 |
5 070 366 |
|||
25.03.2031
|
394 702 |
4 597 500 |
133 327 500 |
70 495 |
5 062 697 |
|||
25.03.2032
|
377 398 |
4 597 500 |
128 730 000 |
67 404 |
5 042 302 |
|||
25.09.2032
|
368 388 |
4 597 500 |
124 132 500 |
65 795 |
5 031 683 |
|||
25.03.2033
|
349 440 |
4 597 500 |
119 535 000 |
62 411 |
5 009 351 |
|||
25.09.2033
|
342 075 |
4 597 500 |
114 937 500 |
61 096 |
5 000 670 |
|||
25.03.2034
|
323 555 |
4 597 500 |
110 340 000 |
57 788 |
4 978 843 |
|||
25.09.2034
|
315 761 |
4 597 500 |
105 742 500 |
56 396 |
4 969 657 |
|||
25.03.2035
|
297 671 |
4 597 500 |
101 145 000 |
53 165 |
4 948 336 |
|||
25.09.2035
|
289 448 |
4 597 500 |
96 547 500 |
51 696 |
4 938 644 |
|||
25.03.2036
|
273 288 |
4 597 500 |
91 950 000 |
48 810 |
4 919 598 |
|||
25.09.2036
|
263 134 |
4 597 500 |
87 352 500 |
46 997 |
4 907 631 |
|||
25.03.2037
|
245 902 |
4 597 500 |
82 755 000 |
43 919 |
4 887 321 |
|||
25.09.2037
|
236 821 |
4 597 500 |
78 157 500 |
42 297 |
4 876 618 |
|||
25.03.2038
|
220 017 |
4 597 500 |
73 560 000 |
39 296 |
4 856 813 |
|||
25.09.2038
|
210 507 |
4 597 500 |
68 962 500 |
37 597 |
4 845 605 |
|||
25.03.2039
|
194 133 |
4 597 500 |
64 365 000 |
34 673 |
4 826 306 |
|||
25.09.2039
|
184 194 |
4 597 500 |
59 767 500 |
32 898 |
4 814 592 |
|||
25.03.2040
|
169 178 |
4 597 500 |
55 170 000 |
30 216 |
4 796 894 |
|||
25.09.2040
|
157 881 |
4 597 500 |
50 572 500 |
28 198 |
4 783 579 |
|||
25.03.2041
|
142 364 |
4 597 500 |
45 975 000 |
25 427 |
4 765 291 |
|||
25.09.2041
|
131 567 |
4 597 500 |
41 377 500 |
23 498 |
4 752 566 |
|||
25.03.2042
|
116 480 |
4 597 500 |
36 780 000 |
20 804 |
4 734 784 |
|||
25.09.2042
|
105 254 |
4 597 500 |
32 182 500 |
18 799 |
4 721 552 |
|||
25.03.2043
|
90 595 |
4 597 500 |
27 585 000 |
16 181 |
4 704 276 |
|||
25.09.2043
|
78 940 |
4 597 500 |
22 987 500 |
14 099 |
4 690 539 |
|||
25.03.2044
|
65 069 |
4 597 500 |
18 390 000 |
11 621 |
4 674 190 |
|||
25.09.2044
|
52 627 |
4 597 500 |
13 792 500 |
9 399 |
4 659 526 |
|||
25.03.2045
|
38 827 |
4 597 500 |
9 195 000 |
6 935 |
4 643 261 |
|||
25.09.2045
|
26 313 |
4 597 500 |
4 597 500 |
4 700 |
4 628 513 |
|||
25.03.2046
|
12 942 |
4 597 500 |
2 312 |
4 612 754 |
||||
|
183 900 000 |
12 948 462 |
183 900 000 |
472 345 |
2 312 638 |
199 539 963 |
Примечания:
1. Ставка 6-месячного SOFR была установлена на уровне 0,0599% по состоянию на 25 марта 2022 года.
2. Дата погашения основного долга зависит от первой выплаты после одобрения Советом директоров АБР.
3. Сумма окончательных затрат на финансовую стабильность зависит от фактических сумм, даты выборки средств и ставки SOFR.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 апреля 2022 г.