Указ Президента Республики Узбекистан от 14.06.2023 г. N УП-94 "О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере транспорта в рамках административных реформ"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.06.2023 г.
N УП-94
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА В РАМКАХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
1. Утвердить:
Приоритетные направления деятельности Министерства транспорта согласно приложению N 1;
Программу реорганизации учреждений в системе Министерства транспорта согласно приложению N 2;
Организационную структуру Министерства транспорта согласно приложению N 3;
Приоритетные направления цифровизации сферы транспорта согласно приложению N 4;
"Дорожную карту" по кардинальному реформированию сферы транспорта согласно приложению N 5;
Перечень функций Министерства транспорта, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 6.
2. В структуре Министерства транспорта:
образовать Инспекцию по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта на базе Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок и Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта с передачей 269 штатных единиц Министерства транспорта;
образовать Институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта в форме образовательного учреждения на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров автомобильного транспорта и Центра повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути при Министерстве транспорта;
реорганизовать ГУП "Научно-производственный центр "Узавтотранстехника" в ООО "Научно-исследовательский центр транспорта";
создать Единый интегратор Центр "Цифровой транспорт" при Министерстве транспорта в форме государственного учреждения с общей предельной численностью персонала 36 штатных единиц.
Определить, что Центр "Цифровой транспорт" финансируется за счет Государственного бюджета и иных источников, не запрещенных актами законодательства. При этом начиная с 2024 года из Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодно выделяются средства в размере 20 млрд сумов.
3. Установить, что Министерство транспорта наряду с имеющимися задачами и функциями:
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам автомобильных дорог и дорожного хозяйства, а также нормативных актов в области технического регулирования в сфере автомобильных дорог и дорожного хозяйства на основе практики и документов Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC);
определяет перспективы развития и совершенствования сети автомобильных дорог, формирует государственные программы развития автомобильных дорог;
разрабатывает предложения о реализации инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства;
утверждает перечень нормативно-правовых и нормативных актов в области технического регулирования, разрабатываемых в сфере дорожного хозяйства, а также рассматривает проекты этих актов на Научно-техническом совете при Министерстве транспорта.
4. Определить, что:
а) Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора в сферах автомобильного, железнодорожного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства;
б) на Инспекцию по надзору в сфере транспорта возлагаются следующие задачи:
осуществление в рамках своих полномочий государственного контроля за обеспечением безопасности перевозок на автомобильном, железнодорожном, водном, электрическом транспорте и метрополитене;
осуществление контроля за соблюдением требований актов законодательства о градостроительстве и нормативных актов в области технического регулирования при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений;
осуществление контроля за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;
осуществление контроля за режимом труда и отдыха водителей и работников локомотивных бригад при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;
осуществление контроля за соблюдением допустимых весогабаритных параметров автотранспортных средств на территории республики (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу);
учет и ведение единого реестра объектов инфраструктуры и подвижного состава железных дорог путем их регистрации;
в) Инспекции по надзору в сфере транспорта для выполнения возложенных на нее задач предоставляются следующие полномочия:
рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, железнодорожного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства и применение мер административного наказания;
остановка автотранспортных средств для проверки на стационарных и мобильных постах по контролю за грузовыми и пассажирскими перевозками при выявлении нарушений правил перевозок грузов и пассажиров на автотранспортных средствах с помощью визуального наблюдения или специальных приборов.
5. Разрешить проведение без согласования с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, без его уведомления, а также без применения системы "риск-анализ" (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность) следующих контрольных мероприятий:
Агентством гражданской авиации при Министерстве транспорта - плановых и внезапных проверок, установленных стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по соблюдению безопасности полетов в организациях и на предприятиях гражданской авиации;
Инспекцией по надзору в сфере транспорта - контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом с проведением рейдов в процессе перевозок.
Определить, что Инспекция по надзору в сфере транспорта проводит проверки по соблюдению безопасности движения и перевозок, правил грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и требований актов законодательства на объектах дорожного строительства с уведомлением Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, без применения системы "риск-анализ".
6. Предоставить Министерству транспорта право:
производить обмен разрешениями на международные автомобильные грузоперевозки с компетентными органами иностранных государств, не имеющих международного договора с Республикой Узбекистан в сфере международных автомобильных перевозок, на взаимных условиях;
реализации разрешений на международные автомобильные грузоперевозки иностранным перевозчикам при въезде на территорию Республики Узбекистан, превышающих потребность национальных перевозчиков, с защитой национальных интересов на международном рынке транспортных услуг.
7. Установить, что Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта наряду с имеющимися задачами и функциями:
разрабатывает и утверждает авиационные правила Республики Узбекистан по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации, отнесенные к компетенции авиационной администрации;
принимает решения по имплементации стандартов Международной организации гражданской авиации в авиационные правила Республики Узбекистан;
выявляет существенные различия между стандартами Международной организации гражданской авиации (SARPS/PANS/SUPPS) и практикой применения авиационных правил Республики Узбекистан, а также разрабатывает и реализовывает порядок опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Республики Узбекистан.
8. В целях выработки предложений по развитию международного и регионального транзита по национальным транспортным коммуникациям и эффективного использования транзитного потенциала страны создать Межведомственный совет по развитию транзитного потенциала Республики Узбекистан в составе согласно приложению N 7.
Определить основными задачами Межведомственного совета по развитию транзитного потенциала Республики Узбекистан:
выработку предложений об увеличении транзитных перевозок по национальным транспортным коммуникациям, а также о развитии придорожной инфраструктуры на основе международных стандартов;
подготовку предложений о повышении конкурентоспособности транзитных коридоров, проходящих по территории республики;
приведение нормативно-правовых актов, связанных с транзитом, в соответствие с международными нормами и требованиями, а также внесение в государственные органы и организации обоснованных предложений о дальнейшем совершенствовании транзитных процедур.
9. Министерству иностранных дел совместно с Министерством транспорта в двухмесячный срок принять меры по введению должности советника по вопросам транспорта в посольствах Республики Узбекистан в Китайской Народной Республике, Республике Казахстан, Азербайджанской Республике, Исламской Республике Иран и Республике Латвия.
10. Министерствам и ведомствам до конца 2023 года провести интеграцию ведомственных информационных систем и баз данных с информационными системами Министерства транспорта для организации обмена электронными данными, касающимися сферы транспорта, необходимыми для оказания государственных услуг, с соблюдением требований информационной безопасности, согласно приложению N 8.
11. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2023 года внести в Кабинет Министров проект постановления о внедрении рейтинга перевозчиков в целях улучшения качества перевозок и повышения привлекательности услуг, а также формирования здоровой конкурентной среды в сфере общественного транспорта.
12. Агентству по управлению государственными активами совместно с Министерством транспорта и хокимиятом города Ташкента в месячный срок обеспечить безвозмездное размещение Инспекции по надзору в сфере транспорта в зданиях, высвобождаемых в рамках административных реформ.
13. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 9.
14. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2020 года N ПП-4705 "О внесении изменения в структуру центрального аппарата Министерства транспорта Республики Узбекистан".
15. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
16. Возложить на министра транспорта Махкамова И.Р. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
деятельности Министерства транспорта
Приоритетными направлениями деятельности Министерства транспорта являются:
а) выработка и реализация единой государственной дорожно-транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение потребностей экономики и населения в транспортных услугах, с учетом формирования интегрированной единой транспортной системы;
б) организация разработки и утверждения нормативно-правовых и нормативных актов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
в) реализация мер по комплексному развитию системы общественного транспорта, обеспечению качества, доступности и безопасности транспортных услуг, повышению уровня пользования населением общественным транспортом;
г) проведение сбалансированной тарифной политики, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в сферу;
д) реализация мер по формированию здоровой конкурентной среды на рынке транспортных услуг, созданию равных условий функционирования предприятий транспорта независимо от формы собственности;
е) выработка и реализация транзитной политики республики, углубление интеграции национальной транспортной системы в мировую транспортную систему, совершенствование системы логистики;
ж) развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также определение перспектив развития и совершенствования сети автомобильных дорог с формированием государственных программ;
з) выработка комплексных решений развития эффективной транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;
и) осуществление государственного контроля в сфере транспорта и дорожного хозяйства, организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на метрополитене, железнодорожном и водном транспорте;
к) интеграция различных видов транспорта и расширение спектра интерактивных услуг для пользователей за счет цифровизации системы транспорта и внедрения передовых информационных технологий в сферу;
л) обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан на международном рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
м) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, внедрение на системной основе современных инновационных методов и стандартов образования с учетом текущей и перспективной потребности.
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
ПРОГРАММА
реорганизации учреждений в системе
Министерства транспорта
П/Н |
Действующее полное (официальное) наименование организации |
Предлагаемое полное (официальное) наименование реорганизуемой организации |
Правила и примечания к деятельности реорганизуемой организации |
1. |
Инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок при Министерстве транспорта. |
Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта. |
Инспекция по надзору транспорта при Министерстве транспорта: а) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора в сферах автомобильного, железнодорожного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства; б) осуществляет в рамках своих полномочий государственный контроль за обеспечением безопасности перевозок на автомобильном, железнодорожном, водном, электрическом транспорте, метрополитене и соблюдением актов законодательства в сфере дорожного хозяйства. Вопросы организации деятельности Инспекции по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта определяются постановлением Кабинета Министров. |
2. |
Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта. |
||
3. |
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров автомобильного транспорта при Министерстве транспорта |
Институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта в форме образовательного учреждения. |
Институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта является образовательным учреждением по переподготовке и повышению квалификации кадров в сферах автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, электрического транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства. Вопросы организации деятельности Института переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта при Министерстве транспорта определяются постановлением Кабинета Министров. |
4. |
Центр повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути при Министерстве транспорта |
||
5. |
ГУП "Научно-производственный центр "Узавтотранстехника" при Министерстве транспорта |
ООО "Научно-исследовательский центр транспорта" при Министерстве транспорта |
ООО "Научно-исследовательский центр транспорта"" при Министерстве транспорта занимается разработкой нормативных актов в области технического регулирования в сфере транспорта, проведением научных исследований, опытных экспериментов, работами по проектированию и экспертизе, стандартизации, сертификации и моделированию транспортной системы, а также оказанием иных коммерческих услуг. Деятельность ООО "Научно-исследовательский центр транспорта" при Министерстве транспорта определяется Уставом, утверждаемым в установленном порядке. |
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства транспорта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство транспорта |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГУ "Центр изучения проблем развития транспорта и логистики" |
Министерство транспорта Республики Каракалпакстан и территориальные управления транспорта |
ГУП Центр "Узаэронавигация" |
Комитет по автомобильным дорогам |
Офис трансформации* |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Институт переподготовки и повышения квалификации кадров транспортной сферы |
Научно- исследовательский центр транспорта |
Агентство гражданской авиации |
Ташкентский государственный транспортный университет |
Ситуационный центр транспорта* |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГУ Центр "Цифровой транспорт" |
"Узавтовокзалсервис" |
Инспекция по надзору в сфере транспорта |
Медиацентр* |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
"Узавтотранссервис" |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Профессиональные образовательные учреждения (3 техникума) |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Ташкентский метрополитен" |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) При необходимости создаются и ликвидируются приказом министра транспорта без образования юридического лица и финансируются Фондом развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта.
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
цифровизации сферы транспорта
Приоритетными направлениями цифровизации сферы транспорта являются:
а) разработка Транспортной модели республики, включающей все виды транспорта, путем изучения пассажирских и грузовых потоков внутри республики с использованием цифровых технологий;
б) создание системы онлайн отслеживания за движением и соблюдением правил перевозки пассажиров и грузов на всех видах транспорта;
в) внедрение технологии "Big Data", предоставляющей возможность сбора, хранения и анализа данных в сфере транспорта и дорожного хозяйства, и ее интеграция с министерствами и ведомствами, деятельность которых связана с транспортными услугами;
г) внедрение инновационных технологий в международные перевозки грузов (e-Permit, e-CMR) и полная автоматизация процессов распределения и использования иностранных/многосторонних разрешений среди национальных перевозчиков;
д) реализация проектов государственно-частного партнерства при внедрении информационно-коммуникационных технологий в сферу транспорта;
e) увеличение доли электронных услуг, оказываемых в сфере транспорта, в целях создания благоприятных условий для пользователей транспортных услуг и обеспечения прозрачности;
ж) координация работ по широкому внедрению информационных технологий в деятельность предприятий транспортной системы, а также разработка, ведение мониторинга и межведомственной координации проектов цифровизации в сфере транспорта;
з) запуск мобильного приложения "Мой транспорт" в целях установления обратной связи с пользователями транспортных услуг, осуществления реформ в сфере транспорта на основе предложений и замечаний широкой общественности.
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по кардинальному реформированию
сферы транспорта
N |
Наименование мероприятий |
Форма реализации
|
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
I. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ И ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
|
||||
1. |
Организация деятельности Института переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере транспорта. |
Проект нормативно- правового акта |
июль 2023 года |
Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
2. |
Определение правовых механизмов деятельности Инспекции по надзору в сфере транспорта. При этом предусмотреть: передачу задач и функций Управления по расследованию аварий и крушений на железнодорожном транспорте, Управления контроля автомобильных перевозок, Отдела речного транспорта Министерства транспорта, а также подразделений его территориальных управлений по обеспечению безопасности автомобильных перевозок Инспекции по надзору в сфере транспорта; передачу задач и функций Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок и Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ Инспекции по надзору в сфере транспорта; организацию деятельности Инспекции по надзору в сфере транспорта на основе передового зарубежного опыта. |
Проект нормативно- правового акта |
июль 2023 года |
Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
3. |
Развитие и реформирование сферы железнодорожного транспорта. При этом предусмотреть вопросы: развития конкурентной среды путем создания равноправных условий для частного сектора при предоставлении услуг железнодорожного транспорта; совершенствования тарифной политики и обеспечения ее прозрачности; цифровизации и автоматизации бизнес-процессов; совершенствования нормативно-правовой базы в отрасли. |
Проект нормативно- правового акта |
август 2023 года |
Министерство транспорта, Агентство стратегических реформ, Министерство экономики и финансов, заинтересованные министерства и ведомства |
4. |
Разработка и внесение в Правительство проекта Концепции ведения государственной политики в области гражданской авиации, предусматривающей: создание равных условий для всех авиакомпаний-резидентов при осуществлении авиарейсов и использовании инфраструктуры в целях развития конкурентной среды на рынке авиаперевозок; внедрение практики при выполнении авиакомпаниями-резидентами международных рейсов, также осуществление полетов по внутренним направлениям; предоставление пассажирам недорогих услуг авиаперевозок и стимулирование увеличения количества внутренних авиаперевозок путем широкого внедрения также в отношении частных авиакомпаний-резидентов существующей системы субсидирования внутренних авиарейсов; достижение в соответствии с международными нормами договоренности между авиационными властями о применении режима "открытого неба" и прав свободы воздуха в целях расширения географии полетов, увеличения потока иностранных туристов в республику и либерализации авиационного рынка, а также создание равноправных возможностей с учетом интересов авиакомпаний-резидентов; создание необходимых условий для расширения неавиационных видов услуг в аэропортах республики с учетом потребностей пассажиров. |
Проект нормативно- правового акта |
август 2023 года |
Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
5. |
Разработка Национальной транзитной стратегии по увеличению объема транзитных грузов через Республику Узбекистан. |
Проект нормативно- правового акта |
декабрь 2023 года |
Министерство транспорта, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Министерство экономики и финансов, заинтересованные министерства и ведомства |
6. |
Принятие мер по усилению контроля за грузовыми и пассажирскими перевозками на транспорте в пределах компетенции Инспекции по надзору в сфере транспорта, внесению изменений и дополнений в законодательство по передаче Инспекции по надзору транспорта полномочий по рассмотрению административных дел. |
Проект закона Республики Узбекистан |
октябрь 2023 года |
Министерство транспорта, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
7. |
Разработка проекта закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих: распространение льгот, предусмотренных Налоговым кодексом для юридических лиц, осуществляющих частные прямые иностранные инвестиции, для прямых инвестиций, направленных на приобретение вагонов и контейнеров; освобождение частных операторов от уплаты налога на добавленную стоимость в рамках договоров, заключенных по использованию вагонов на основе аренды. |
Проект закона Республики Узбекистан |
октябрь 2023 года |
Министерство транспорта, Министерство экономики и финансов, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
8. |
Принятие мер по повышению квалификации работников Комитета по автомобильным дорогам и инспекторов Инспекции по надзору в сфере транспорта на основе требований Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) в рамках проектов, реализуемых за счет кредитных средств международных финансовых институтов. |
Практические мероприятия |
Постоянно |
Министерство транспорта, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Министерство экономики и финансов |
II. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
|
||||
9. |
Проведение с привлечением крупных международных консалтинговых компаний аудита всех услуг, оказываемых в транспортной сфере, и разработка единой концепции цифровизации транспортной сферы на основе международного опыта путем выявления нецифровизированных бизнес-процессов. |
Практические мероприятия |
июль 2024 года |
Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, АО "Узбекистон темир йуллари", АО "Uzbekistan airports", АО "Uzbekistan airways", заинтересованные министерства и ведомства |
10. |
Установление совместно с операторами мобильной связи межведомственного электронного обмена информацией о потоке населения (без учета персональных данных) по регионам с целью повышения мобильности населения и расширения видов транспорта. |
Практические мероприятия |
март 2024 года |
Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства |
11. |
Ведение электронного ID-реестра объектов инфраструктуры в сфере транспорта и дорожного хозяйства на основе технологий геоинформационной системы (GAT), а также поэтапная разработка геоинформационной базы данных. |
Практические мероприятия |
декабрь 2024 года |
Министерство транспорта, Агентство по кадастру, Комитет по автомобильным дорогам |
12. |
Создание транспортного ситуационного центра, имеющего возможность онлайн-отслеживания движения всех видов транспорта и автомобильных дорог. |
Практические мероприятия |
декабрь 2024 года |
Министерство транспорта, Министерство внутренних дел, Таможенный комитет, Комитет по автомобильным дорогам |
13. |
Запуск мобильного приложения "Мой транспорт" в целях установления обратной связи с потребителями транспортных услуг, осуществления реформ в транспортном секторе на основе предложений и замечаний широкой общественности. |
Практические мероприятия |
декабрь 2023 года |
Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства |
14. |
Электронная регистрация железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава и железнодорожных объектов, поэтапная разработка системы единого реестра. При этом внесение в данную систему: на первом этапе - железных дорог общего пользования; на втором этапе - железных дорог министерств и ведомств; на третьем этапе - юридических лиц, имеющих в собственности железные пути и подвижной состав. |
Практические мероприятия |
декабрь 2025 года |
Министерство транспорта, Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства и ведомства |
15. |
Внедрение информационной системы "E-Permit" при обмене разрешениями на международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров с Кыргызстаном, Таджикистаном, Азербайджаном и Казахстаном. |
Практические мероприятия |
декабрь 2024 года |
Министерство транспорта, Таможенный комитет, Министерство цифровых технологий |
16. |
Разработка информационной системы "Опасный груз". |
Практические мероприятия |
май 2024 года |
Министерство транспорта, Таможенный комитет, Министерство внутренних дел, Служба государственной безопасности, Министерство цифровых технологий |
17. |
Разработка информационной системы "E-logistika" для участников цепочки поставок путем цифровизации услуг по грузоперевозкам и логистике в республике. |
Практические мероприятия |
август 2024 года |
Министерство транспорта, Таможенный комитет, Министерство внутренних дел |
18. |
Внедрение системы онлайн-наблюдения за расписанием движения междугородних и межобластных автобусов путем установки на них GPS-устройств. |
Практические мероприятия |
июнь 2025 года |
Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
19. |
Разработка межведомственной системы электронного согласования расписаний полетов. При этом посредством цифровизации межведомственной системы электронного согласования расписаний полетов отменяется существующая бюрократия. |
Практические мероприятия |
октябрь 2023 года |
Министерство транспорта, АО "Uzbekistan airports" |
20. |
Внедрение платформы организации государственного контроля путем оценки рисков посредством интеграции системы исходных данных о пассажирах и грузах (API/PNR) с базой данных правоохранительных органов по принципу "единое окно". При этом предусмотреть: рассмотрение возможности реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства; назначение Центра "Цифровой транспорт" государственным партнером; установление для перевозчиков сбора за каждого пассажира и груз при получении данных API/PNR. |
Проект нормативно- правового акта |
февраль 2025 года |
Министерство транспорта, Служба государственной безопасности, Таможенный комитет, Министерство внутренних дел |
21. |
Утверждение программы комплексных мер по цифровизации сферы железнодорожного транспорта на 2023-2025 годы. |
Практические мероприятия |
август 2023 года |
Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", заинтересованные министерства и ведомства |
22. |
Дальнейшее совершенствование системы "Единое окно" в процессе оказания услуг железнодорожного транспорта. При этом создание модуля формирования аналитических данных системы. Установление обмена электронными перевозочными документами с информационными системами железных дорог соседних стран. |
Практические мероприятия |
декабрь 2023 года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
23. |
Совершенствование системы электронной продажи билетов на железнодорожном транспорте. При этом: создание возможностей реализации электронных билетов льготным пассажирам (студентам и пенсионерам); интеграция системы электронной продажи билетов с межведомственной интеграционной платформой системы "Электронное правительство". |
Практические мероприятия |
сентябрь 2023 года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
24. |
Разработка и внедрение информационной системы "Умное депо", предусматривающей полную цифровизацию деятельности железнодорожного депо. |
Практические мероприятия |
декабрь 2023 года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
25. |
Создание информационной системы онлайн-мониторинга движения пассажирских поездов "Железнодорожная навигация". |
Практические мероприятия |
ноябрь 2023 года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
26. |
Создание на железнодорожном транспорте информационной системы выявления грузовых вагонов с грузом, превышающим норму, с использованием искусственного интеллекта. |
Практические мероприятия |
август 2023 года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
27. |
Внедрение информационной системы составления графика выполненного движения поездов. |
Практические мероприятия |
сентябрь 2023 года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство транспорта, заинтересованные министерства и ведомства |
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
ПЕРЕЧЕНЬ
функций Министерства транспорта,
передаваемых частному сектору
N |
Функция |
Уполномоченный орган |
Срок передачи функции частному сектору
|
1. |
Государственные услуги, оказываемые на речном транспорте: |
Министерство транспорта |
1 квартал 2024 года |
1.1. |
Проведение предварительного технического осмотра судов. |
||
1.2. |
Проведение ежегодного технического осмотра судов. |
||
1.3. |
Проведение очередного и внеочередного технического осмотра судов. |
||
2. |
Организация и проведение технических проверок по обеспечению безопасного движения поездов, с выдачей в установленном порядке сертификата соответствия. |
Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта |
3 квартал 2023 года |
3. |
Проведение работ по сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с актами законодательства. Обследование технического состояния существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений, их диагностика и оценка эксплуатационных показателей. Проведение на договорной основе лабораторных испытаний на объектах дорожного строительства. |
1 квартал 2024 года |
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
СОСТАВ
Межведомственного совета
по развитию транзитного потенциала
Республики Узбекистан
И.Р. Махкамов |
- |
министр транспорта, председатель Межведомственного совета |
А.Ю. Мавлонов |
- |
председатель Таможенного комитета, заместитель председателя Межведомственного совета |
Д.Ш. Султанов |
- |
заместитель министра экономики и финансов |
Б.Н. Абидов |
- |
заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли |
Г.Г. Фазилов |
- |
заместитель министра иностранных дел |
Б.Т. Абдуллаев |
- |
заместитель министра внутренних дел |
С.Э. Хусанов |
- |
заместитель председателя Службы государственной безопасности - командующий Пограничными войсками |
Б.Т. Норкобилов |
- |
председатель Комитета ветеринарии и развития животноводства |
И.К. Эргашев |
- |
директор Агентства по карантину и защите растений |
Б.К. Юсупалиев |
- |
председатель Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
Х.Н. Хасилов |
- |
и.о. председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" |
А.А. Муминов |
- |
заместитель министра транспорта, секретарь Межведомственного совета |
Примечание. При переходе членов Межведомственного совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
ПЕРЕЧЕНЬ
сведений и данных, касающихся сферы транспорта,
необходимых для оказания государственных услуг и содержащихся
в ведомственных информационных системах и базах данных,
подлежащих интеграции с информационными
системами Министерства транспорта
N |
Ведомства, предоставляющие сведения
|
Наименование сведений |
1. |
Министерство внутренних дел |
Сведения об автотранспортных средствах, зарегистрированных Государственной службой безопасности дорожного движения; сведения об автотранспортных средствах, прошедших технический осмотр; сведения платформы "E-маъмурий иш" о выявленных правонарушениях при перевозке грузов и пассажиров автотранспортом и принятых в отношении них мерах; сведения о лицах, имеющих право управления автотранспортными средствами; сведения о дорожно-транспортных происшествиях и правонарушениях, произошедших в республике. |
2. |
Налоговый комитет при Министерстве экономики и финансов |
Сведения о физических и юридических лицах, занимающихся транспортными услугами, и об уплате ими налогов и других сборов, а также об экспорте автотранспортных услуг; сведения о договорах аренды транспортных средств; данные о самозанятых лицах, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковыми автотранспортными средствами, с интеграцией системы агрегаторов в систему "Uztrans" (в виде списка); сведения о доходах от транспортных услуг в соответствии с электронными счетами-фактурами национальных перевозчиков. |
3. |
Министерство занятости и сокращения бедности |
Сведения о трудовом стаже и текущем месте работы водителей предприятий, оказывающих транспортные услуги. |
4. |
Таможенный комитет при Министерстве экономики и финансов |
Сведения о международных перевозках грузов и пассажиров всеми видами транспорта. |
5. |
Агентство по кадастру при Министерстве экономики и финансов |
Единые геоинформационные данные, включающие в себя инфраструктуру и объекты транспорта. |
6. |
Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан |
Сведения об объемах перевезенных пассажиров и грузов всеми видами транспорта; объем оказанных услуг в сфере, валовая добавленная стоимость и другие сведения об услугах, предоставляемых в отрасли; численность занятого населения и объем освоенных инвестиций при строительстве объектов транспортной отрасли (транспортировка и хранение), а также гражданских объектов, связанных с отраслью; индекс потребительских цен в сфере транспорта и другие соответствующие сведения. |
7. |
Министерство здравоохранения |
Сведения о водителях, прошедших медицинский осмотр. |
8. |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
Данные Национальной информационной системы "Шаффоф курилиш" по проектированию и строительству дорог. |
9. |
Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта |
Данные системы "Shaffof yo`l". |
10. |
Министерство экономики и финансов |
Сведения о застрахованных автотранспортных средствах; сведения о страховании работников и водителей, осуществляющих деятельность на транспортных предприятиях. |
11. |
АО "Узбекистон темир йуллари" |
Данные существующих систем по перевозке грузов и пассажиров. |
12. |
АО "Uzbekistan Airways" |
Данные существующих систем по перевозке грузов и пассажиров. |
13. |
АО "Тошшахартрансхизмат" |
Данные всех существующих систем. |
14. |
АО "Uzbekistan Airports" |
Данные аэропортов по перевозке грузов и пассажиров; сведения о взлетах, посадках и пассажирах.
|
к Указу Президента РУз
от 14.06.2023 г. N УП-94
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. Позицию 24 приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" исключить.
2. В подпункте "а" пункта 14 Указа Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2018 года N УП-5584 "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"сумма сборов, поступающих от оказания государственных услуг в соответствии с законодательными актами;";
в абзаце четвертом цифру "5" заменить цифрой "20".
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":
а) раздел 7 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"
7. Министерство транспорта |
||||
Министерство транспорта |
380 |
380 |
||
в т.ч. количество заместителей министра |
3 |
3 |
||
1. |
Комитет по автомобильным дорогам |
334 |
334 |
|
в т.ч. количество заместителей председателя |
2 |
2 |
||
2. |
Агентство гражданской авиации |
61 |
61 |
|
в т.ч. количество заместителей директора |
1 |
1 |
||
3. |
Инспекция по надзору в сфере транспорта |
348 |
348 |
|
в т.ч. количество заместителей начальника |
3 |
3 |
";
б) в приложении N 2:
подпункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3 Инспекция по надзору в сфере транспорта";
подпункт 7.4 исключить;
в) в приложении N 2а:
позицию 7.3 изложить в следующей редакции:
"
7.3 |
Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта Республики Узбекистан |
Транспорт назорати инспекцияси |
Инспекция "Узтранснадзор" |
";
позицию 7.4 исключить.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года N ПП-4143 "Об организации деятельности Министерства транспорта Республики Узбекистан":
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) абзац восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"начальники управлений транспорта областей и города Ташкента и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности министром транспорта Республики Узбекистан по согласованию с хокимами областей и города Ташкента";
в) приложения NN 1 - 5 признать утратившими силу.
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года N ПП-4545 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожной отраслью":
а) в пункте 2:
абзац третий исключить;
в абзаце четвертом слово "Комитетом" заменить словами "Министерством транспорта";
абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами третьим - шестым;
б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"на территории республики (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу) взимание сборов и выдачу разрешений на передвижение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств осуществляет Комитет".
6. В абзаце третьем пункта 3 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2019 года N Р-5463 "О мерах по реализации проекта "Приобретение вагонов подвижного состава для надземной линии метрополитена в городе Ташкенте" слова "равной 6-ти месячной ставке ЛИБОР плюс 1,5 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,5 процента" заменить словами "равной 1 (одному) проценту годовых".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 июня 2023 г.