Правила предоставления коммунальных услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (Зарегистрированы МЮ 20.02.1999 г. N 647, утверждены Минкомобслуживания 30.01.1999 г. приказом N 17)
ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.02.1999 г.
N 647
УТВЕРЖДЕНЫ
МИНИСТЕРСТВОМ
КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.01.1999 г.
Приказ N 17
СОГЛАСОВАНЫ
КОМИТЕТОМ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 06.08.1998 г. |
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 15.02.1999 г. |
ПРАВИЛА
предоставления коммунальных услуг по вывозу
твердых и жидких бытовых отходов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила разработаны во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 1998 года N 461 "Об утверждении Концепции углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения Республики Узбекистан" с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг и регулируют отношения между Исполнителем и Потребителем услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
1.2. Исполнителем услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов является физическое или юридическое лицо, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, деятельность которых направлена на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
1.3. Потребителем услуги является физическое лицо, пользующееся услугами по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
1.4. Договор - договор на поставку услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, заключенный в письменной форме между Исполнителем и Потребителем. В многоквартирных жилых домах от имени Потребителя услуги договор заключается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда (Товариществом собственником жилья, жилищно-эксплуатационной организацией и др.).
1.5. Твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (пищевые отходы, строительный мусор от ремонта квартир, предметы домашнего обихода, уличный смет, смет с придомовой территории, опавшие листья, фекальные отходы нецентрализованной канализации и другие).
1.6. Настоящие Правила действуют на всей территории Республики Узбекистан и обязательны к исполнению.
ОФОРМЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ УСЛУГИ
2.1. Вызов твердых и жидких бытовых отходов производится по договорам, заключенным между потребителем и исполнителем.
2.2. Договор должен содержать следующие условия:
- Ф.И.О. и наименование Потребителя, его местонахождение;
- адрес и реквизиты Исполнителя, если это юридическое лицо;
- Ф.И.О. Исполнителя и его местонахождение, если это физическое лицо;
- норма накопления твердых и жидких бытовых отходов;
- график сроков и периодичность вывоза твердых и жидких бытовых отходов;
- права и обязанности Потребителя;
- права и обязанности Исполнителя, предоставляющего услуги;
- ответственность Исполнителя и Потребителя за исполнение договорных обязательств;
- стоимость работ по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, согласно утвержденных нормативов;
- порядок изменения и расторжения договора;
- срок действия договора.
В договор могут включаться и другие условия по договоренности сторон, не ущемляющие права Потребителя и не противоречащие законодательству.
Убытки, причиненные Потребителю в связи с оказанием услуги, подлежат возмещению Исполнителем в порядке, установленном законодательством.
2.3. Размеры тарифов на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов устанавливаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
Расчетный период для оплаты услуги - календарный месяц, срок внесения платежей - не позднее 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым.
2.4. Оплата услуг производится в наличной и безналичной форме в порядке, установленном законодательством
2.5. Нормы накопления твердых бытовых отходов определяются по жилым домостроениям - на одного человека, в зависимости от благоустроенности зданий (наличие отопления, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и канализации).
Количество жидких отходов определяется, исходя из нормы накопления и числа жителей, проживающих в не канализованных домовладениях.
Норма накопления жидких отходов зависит от степени проницаемости выгребов, уровня грунтовых вод и потребления воды на душу населения.
Нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПОТРЕБИТЕЛЯ
3.1. Потребитель имеет право:
- на получение услуги в соответствии с предусмотренными договором сроками и качеством;
- на гарантии, что получаемая им услуга выполнена с соблюдением требований санитарно-гигиенических и других действующих норм и правил и безопасна для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняет вреда его имуществу;
- на возмещение причиненного ущерба в случае необоснованного отказа Исполнителя от заключения договора на оказание услуги и возникновения по этой причине ущерба окружающей среде, здоровью заказчика, ущемления;
- требовать безвозмездного устранения недостатков в оказании услуг по вине Исполнителя;
- при заключении договора установить сроки оказания услуги, исходя из необходимости своевременного удаления твердых и жидких бытовых отходов, которые не должны превышать предельных сроков вывоза бытовых отходов, установленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
Если Исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги или во время ее выполнения стало очевидным, что услуга не будет выполнена в срок, а также в случае просрочки оказания услуги Потребитель имеет право по своему выбору:
- назначить Исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению услуги и ее выполнить;
- потребовать уменьшения оплаты за услугу;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;
- поручить выполнение услуги другому Исполнителю.
3.2. Потребитель обязан обеспечить Исполнителю свободный доступ к месту производства работ по оказанию услуги, освещение его в темное время суток.
Если в результате несоблюдения Потребителем указанных требований произошло нарушение сроков и качества оказания предусмотренных договором услуг, ответственность за это нарушение возлагается на Потребителя.
Потребитель обязан:
- соблюдать условия договора;
- в сроки, оговоренные в договоре, оплачивать предоставленную услугу;
- обеспечить подъездные пути, исправность мусоросборников и т.д.
3.3. За несвоевременное внесение платы за предоставленную услугу Потребитель обязан оплатить неустойку (пеню) за каждый просроченный день в размере не более 1 % от суммы недоимки. Сумма пени не должна превышать стоимости услуги.
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ИСПОЛНИТЕЛЯ
4.1. Исполнитель обязан обеспечить выполнение услуги в соответствии с предусмотренными договором сроками, качеством, обязательными требованиями нормативов, условиями и информацией о предоставляемых услугах.
4.2. Исполнитель имеет право:
- принимать меры наказания к Потребителю за несоблюдение им договорных обязательств;
- взимать пени с Потребителя за несвоевременную оплату полученной им услуги;
- прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев.
4.3. Исполнитель обязан:
- своевременно предоставлять Потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о предоставляемых им услугах, о режиме работы и местонахождении;
- сообщать Потребителю о порядке оказания и оплаты услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- предоставить услугу, соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям, противоэпидемическим и другим действующим нормам и правилам, и безопасную для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняющую вреда имуществу Потребителя;
- предпринимать меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю;
- постоянно информировать Потребителя об изменении качества услуг;
- не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуги, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг;
- соблюдать режим работы, установленный Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента с Потребителем.
4.4. У исполнителя на месте, удобном для ознакомления, должны находиться:
- правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- состав услуги, форма ее предоставления, а также других сопутствующих услуг;
- тарифы на предоставляемые услуги, а также на используемые при этом горюче-смазочные материалы, контейнеры и другие материальные ресурсы;
- сроки выполнения услуг;
- образец договора на поставку услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
4.5. Исполнитель несет ответственность в виде:
- неустойки за нарушение сроков оказания услуги и сроков устранения недостатков, обнаруженных в услуге;
- возмещения убытков за невыполнение своих обязательств перед Потребителем;
- возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя;
- возмещения морального вреда.
4.6. При нарушении срока выполнения услуги или сроков устранения недостатков в оказанной услуге Исполнитель обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере не более 1 % от стоимости услуги. В случае невыполнения условий договора о предоставлении дополнительных услуг потребителю возвратить дополнительную плату в полном объеме.
5. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СОГЛАСНО ЗАКОНУ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ" КОНТРОЛЬ ЗА
БЕЗОПАСНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ УСЛУГИ
ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
5.1. Государственную защиту прав Потребителей обеспечивают:
- Узбекский государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Узгосстандарт);
- Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
- Министерство коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
- Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;
- Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и другие органы государственного управления, в пределах своей компетенции осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;
- органы государственной власти на местах;
- органы, уполномоченные осуществлять антимонопольную деятельность.
В случае нарушения прав Потребителя он вправе обратиться в суд.