Как заключить трудовой договор с совместителем

preview

Когда компании нужен сотрудник для выполнения небольшого объема работы, возникает вопрос, как его оформить. Для этого чаще всего используется вариант оформления по совместительству. Чем работа по совместительству отличается от основной работы и как осуществить оформление по совместительству, рассказали в статье.

 

Что такое работа по совместительству

Работа по совместительству – это регулярно оплачиваемая работа, которую работник выполняет помимо своей основной работы. Осуществляется совместительство на условиях отдельного трудового договора и в свободное от основной работы время . При этом основным местом работы считается та работа, где ведется трудовая книжка.

Работа по совместительству может быть:

  • внутренней – работа выполняется по месту основной работы сотрудника;
  • внешней – работа осуществляется у другого работодателя.

Суммарное рабочее время на работе по совместительству должно составлять не более половины нормы для этой должности (исключением является продолжительность рабочего времени по совместительству для врачебного персонала медицинских учреждений). При внутреннем совместительстве рабочее время учитывается отдельно по основной работе и работе по совместительству.

Работник может работать полный рабочий день по совместительству, но только в том случае, если он в этот день не занят на основном месте работы.

 

Работа по совместительству: как оформить

На работу по совместительству работник оформляется на основании трудового договора и приказа руководителя. Обязательно следует указать в договоре, что работа выполняется по совместительству.

Договор может быть как срочный, так и заключенный на неопределенный срок. Срочный договор составляется обычно тогда, когда совместителя принимают на работу на время отсутствующего работника.

Помимо сроков, трудовых функций и условий оплаты, в договоре с совместителем прописывается:

  • продолжительность рабочего времени;
  • режим работы по совместительству (в какие дни недели и в какие часы совместитель будет работать).

Нередко возникает вопрос: «А надо ли заключать трудовой договор, когда совместитель выполняет у этого же работодателя свою основную работу?». Да, надо. При внутреннем совместительстве с работником заключается два договора: об основной работе и работе по совместительству.

Перед заключением трудового договора необходимо изучить перечень работ, на которых совместители работать не могут .

Рекомендация

Подробнее о том, какие ограничения установлены при работе по совместительству, читайте в рекомендации экспертов системы Kadrovik PRO

После заключения трудового договора издается приказ о приеме на работу по совместительству.

При оформлении на работу по совместительству сотрудник должен предоставить:

  • паспорт или ID-карту;
  • справку с основного места работы;
  • копию трудовой книжки, заверенную на основном месте работы, или выписку из электронной трудовой книжки;
  • диплом, свидетельство или другой документ об образовании, если работа требует специальных знаний;
  • накопительную пенсионную книжку (ИНПС);
  • справку об условиях труда на основном месте работы, если работа по совместительству предполагает неблагоприятные условия труда.

Другие документы, не указанные в перечне статьи 434 ТК, требовать запрещается.

 

Заключение трудового договора в Узбекистане – порядок заключения трудового договора, как составляется заявление на принятие на работу заключение трудового договора, процесс заключения трудового договора, как происходит процесс заключения трудового договора, заключение трудового договора в узбекистане Заключение трудового договора в Узбекистане. Здесь представлена информация о заключении трудового договора, как происходит процесс заключения трудового договора. Как составить заявление на принятие на работу /ru/publish/doc/text205699_kak_zaklyuchit_trudovoy_dogovor_s_sovmestitelem1