Порядок аккредитации дипломатических, консульских и иных приравненных к ним иностранных представительств, представительств и корреспондентских пунктов средств массовой информации и их персонала при МИД Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.11.1995 г. N 436)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 15.11.1995 г. N 436
ПОРЯДОК
аккредитации дипломатических, консульских
и иных приравненных к ним иностранных
представительств, представительств и
и корреспондентских пунктов средств
массовой информации и их персонала
при МИД Республики Узбекистан
1. Иностранные дипломатические представительства и консульские учреждения, представительства международных организаций, представительства и корреспондентские пункты средств массовой информации и сотрудники указанных представительств, а также члены их семей аккредитуются при МИД Республики Узбекистан в соответствии с нормами международного права и действующего законодательства Республики Узбекистан.
2. В соответствии с нормами международного права и национальным законодательством, а также настоящим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан, при МИД Республики Узбекистан аккредитуются в качестве юридических лиц:
а) дипломатические и консульские представительства;
б) представительства международных межправительственных организаций;
в) представительства международных неправительственных организаций по оказанию гуманитарной помощи, экономическому и техническому сотрудничеству;
г) представительства и корреспондентские пункты средств массовой информации иностранных государств.
Все аккредитованные представительства заносятся в специальный реестр МИД Республики Узбекистан.
3. Правовое положение и компетенция аккредитованных представительств регулируются международными документами (Уставом ООН, Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года, Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ООН от 13 февраля 1946 года и др.), законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и международными соглашениями.
4. Основанием для аккредитации представительств, указанных в п.2а, являются:
двусторонние соглашения об установлении дипломатических отношений;
двусторонние соглашения об установлении консульских отношений;
нота МИД иностранных государств об открытии дипломатического представительства в Республике Узбекистан;
нота МИД иностранных государств об открытии консульского учреждения в Республике Узбекистан.
Основанием для аккредитации представительств, указанных в п. 2б, являются:
соглашения между Республикой Узбекистан и международной межправительственной организацией об открытии представительства этой организации на территории Республики Узбекистан;
решение международной межправительственной организации, членом которой является Узбекистан, об учреждении штаб-квартиры этой организации на территории Республики Узбекистан.
Основанием для аккредитации представительств, указанных в п. 2в, являются:
соглашение между Республикой Узбекистан и международной неправительственной организацией, на основании которого сотрудникам этой организации предоставляются привилегии и иммунитеты, предусмотренные Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года;
заключение комиссии по распределению гуманитарной помощи при Кабинете Министров Республики Узбекистан о целесообразности аккредитации их в качестве благотворительной организации;
устав или другой учредительный документ этой организации.
Основанием для аккредитации представительств, указанных в п. 2г, являются:
соответствующее письмо руководства средства массовой информации об открытии представительства или корреспондентского пункта в Республике Узбекистан;
устав или другой учредительный документ этой организации;
согласованное в установленном порядке заключение пресс-службы МИД Республики Узбекистан о целесообразности открытия представительства или корреспондентского пункта в Республике Узбекистан.
5. В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года Республика Узбекистан оставляет за собой право на введение ограничений на численность персонала дипломатических представительств и консульских учреждений, представительств международных организаций и корреспондентских пунктов, аккредитованных при МИД Республики Узбекистан, кроме случаев наличия конкретного соглашения о численности персонала вышеназванных представительств.
6. Порядок регистрации и использования автотранспортных средств, находящихся в пользовании представительства или на правах личной собственности владельцев аккредитационных карточек регулируется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
ПОДЛЕЖАЩИЕ АККРЕДИТАЦИИ
7. МИД Республики Узбекистан аккредитует:
глав иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств и консульских учреждений, военных атташе и членов их семей, находящихся на иждивении указанных лиц;
прибывших в Республику Узбекистан по служебным делам должностных лиц международных организаций, а также сотрудников представительств стран при международных организациях, имеющих штаб-квартиру в Республике Узбекистан, а также членов их семей;
представителей международных организаций и иных иностранных учреждений, имеющих штаб-квартиру в Республике Узбекистан, которые, в соответствии с учредительными документами данных организаций или соответствующими договорами, пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также членов их семей;
представителей средств массовой информации зарубежных стран и членов их семей.
III. ВЫДАЧА АККРЕДИТАЦИОННЫХ КАРТОЧЕК
8. Указанным в п.7 лицам МИД выдает в зависимости от должности аккредитационные карточки и производит запись об аккредитации в заграничном паспорте владельца.
Аккредитационные карточки подразделяются на 6 (шесть) категорий: "А", "Б", "С", "D", "Е", "F".
9. Аккредитационные карточки категории "А" зеленого цвета выдаются главам дипломатических представительств и консульских учреждений при наличии дипломатического паспорта или записи в паспорте, подтверждающей дипломатический статус владельца.
Аккредитационные карточки категории "В" красного цвета выдаются главам международных межправительственных организаций, имеющих представительства в Республике Узбекистан и внесенных в специальный реестр Министерства иностранных дел.
Аккредитационные карточки категории "С" оранжевого цвета выдаются главам международных неправительственных организаций, оказывающих техническую и гуманитарную помощь Республике Узбекистан и внесенных в специальный реестр Министерства иностранных дел.
Аккредитационные карточки категории "D" синего цвета выдаются членам административно-технического персонала диппредставительств и консульских учреждений представительств международных межправительственных и неправительственных организаций, а также лицам, приравненным к ним в соответствии с международными соглашениями.
Аккредитационные карточки категории "F" желтого цвета выдаются представителям средств массовой информации, радио и телевидения и информационных агентств зарубежных государств, имеющих свои представительства или корреспондентские пункты в Республике Узбекистан, внесенных в специальный реестр Министерства иностранных дел.
АККРЕДИТАЦИОННЫХ КАРТОЧЕК
10. Министерство иностранных дел устанавливает следующий порядок выдачи аккредитационных карточек:
а) дипломатическое представительство, консульское учреждение, представительство международной организации, представительство средств массовой информации или корреспондентский пункт, аккредитованные при МИД Республики Узбекистан, для аккредитации своего сотрудника и получения аккредитационных карточек направляет в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан соответствующую ноту или письмо, копию паспорта, 4 фотокарточки (размером 3х4), два бланка аккредитации формы 1 и один бланк формы 2 соответствующих категорий.
Образцы бланков формы 1 и 2 прилагаются;
б) рассмотрение документов об аккредитации и выдача аккредитационных карточек проводится в течение 14 дней.
11. Порядок выдачи аккредитационных карточек распространяется и на членов семей лиц, указанных в п. 9, проживающих вместе с ними, при наличии документа, удостоверяющего их личность.
12. При изменении служебного положения сотрудника (повышение в должности, переход в дипломатическое качество административно- технического сотрудника) дипломатическое представительство или консульское учреждение, где работает данный сотрудник, уведомляет об этом Министерство иностранных дел в письменной форме в виде ноты, с указанием нового дипломатического ранга и должности сотрудника, приложив к ней копию дипломатического паспорта, 2 бланка аккредитации формы 1, один бланк формы 2 и выданную ранее дипломатическую и служебную карточку.
13. Министерство иностранных дел проводит длительную и краткосрочную аккредитацию лиц, указанных в п. 9 настоящего Порядка.
В случае краткосрочной аккредитации к ноте с просьбой об аккредитации должны быть указаны краткая программа поездки, сроки пребывания, города посещения, с кем из официальных лиц предполагается встреча.
При краткосрочной аккредитации до 2 месяцев лицам, указанным в п. 9, может быть выдана справка на бланке МИД о временной аккредитации данного лица.
14. При окончательном отбытии сотрудника учреждения, аккредитованного при МИД Республики Узбекистан, в МИД в обязательном порядке возвращаются аккредитационные карточки самого сотрудника и членов его семьи - документы, не подлежащие вывозу за границу.
15. В случае утери аккредитационной карточки или приведения ее в негодность необходимо незамедлительно известить об этом МИД нотой, приложив 2 фотокарточки владельца. Дубликат выдается по истечении 14 дней после получения указанной ноты.
16. В соответствии с нормами международного права (ст. 9 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, п.2 ст.12 и ст.23 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г.) МИД имеет право отказать в аккредитации какого-либо сотрудника представительства.
При этом министерство не обязано сообщать представляющему государству или представительству международной организации мотивы такого отказа.
В этом случае вопрос о дальнейшем пребывании такого сотрудника на территории Республики Узбекистан решается по дипломатическим каналам.
17. Лица, перечисленные п. 9 настоящего Порядка, освобождаются от регистрации загранпаспортов в гостиницах и органах внутренних дел.
18. Привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-36 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, пользуются лица, которым выдаются аккредитационные карточки категорий "А", "В" и "D", а также члены их семей, живущие вместе с ними, если они не являются гражданами Республики Узбекистан.
Лица, которым выдаются аккредитационные карточки категории "С" или "Е" и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами Республики Узбекистан или не проживают в ней постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-35 вышеназванной конвенции с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции Республики Узбекистан не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей.
В соответствии с нормами Международного права (ст.38 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., ст.39 Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 года и др.) Республика Узбекистан может предоставить дополнительные привилегии и иммунитеты лицам, аккредитованным при МИД Республики Узбекистан.
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
АККРЕДИТАЦИОННЫХ КАРТОЧЕК
19. Владелец аккредитационной карточки освобождается:
а) от всех налогов, сборов, пошлин, личных и имущественных, государственных, и местных, за исключением:
косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товара или обслуживания;
сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Узбекистан, если оно не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;
налогов на наследство за конкретные виды услуги;
регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и в отношении недвижимого имущества;
б) от всех трудовых государственных повинностей независимо от их характера и также от военных повинностей, таких как реквизиция, контрибуция, и военного поста.
20. Владелец аккредитационной карточки имеет право на бесплатный ввоз без таможенных пошлин, за исключением сборов за перевозку и хранение:
предметов, предназначенных для официального пользования представительства;
предметов, предназначенных для личного пользования, включая предметы обзаведения.
В соответствии с национальным законодательством Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан он обладает правом владеть движимым имуществом, оплачивать все расходы, связанные с проживанием на территории Республики Узбекистан, приобретением авиа- и железнодорожных билетов, в местной валюте Республики Узбекистан, а также в иностранной валюте.
Республикой Узбекистан на основе взаимности или в одностороннем порядке могут быть предоставлены дополнительные права владельцам аккредитационных карточек.
21. Обязанности владельца аккредитационных карточек.
Владелец аккредитационной карточки обязан:
а) уважать и соблюдать Конституцию, законодательство Республики Узбекистан, указы Президента Республики Узбекистан, постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан, другие нормативные акты;
б) не вмешиваться во внутренние дела Республики Узбекистан;
в) использовать помещение представительства или место проживания, автотранспорт только в целях, совместимых с функциями представительства, предусмотренными Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года;
г) уважать обычаи, культуру, традиции и быт народов, проживающих в Республике Узбекистан;
д) не посещать закрытые объекты и территории оборонного характера без специального разрешения уполномоченного органа Республики Узбекистан;
е) бережно относится к выданной аккредитационной карточке;
ж) при окончательном выезде из Республики Узбекистан сдать аккредитационную карточку в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан;
22. Вопросы выдачи и продления виз лицам, указанным в п. 7, решаются Консульским управлением на основании Конституции и законодательства Республики Узбекистан и в соответствии со сроком аккредитации.
Form 1
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ |
MINISTRY OF FOREIGN AFFAIRS OF THE |
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН |
REPUBLIC OF UZBEKISTAN |
ОТДЕЛ АККРЕДИТАЦИИ |
ACCREDITATION DEPARTMENT |
Эта форма заполняется при назначении сотрудника представительства, изменении его данных или прекращении его функций.
It is requested that this from be completed in full at the time of first appointment, and as apropriate of change of circumstances or, termination of appointment.
ДАННЫЕ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ /
INFORMATION FOR ACCREDITATION
ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ СТАТЬЯ 10
VIENNA CONVENTION ON DIPLOMATIC RELATIONS ARTICLE 10
ФОТО/PHOTO
1. Название представительства ________________________________
Name of Mission _____________________________________________
* Назначение _______________________________________________
Appointment ________________________________________________
* Изменение данных _________________________________________
Chenge of Circumstances ______________________________________
* Прекращение функций
Terminations _________________________________________________
Дата вступления в силу: День _______ Месяц ________ Год _______
With effect form: Day Month Year
2. Фамилия _______________________ Имя ______________________
Family name Given name(s)
3. Семейное положение _______________________________________
Marital Status
4. Занимаемая должность _____________________________________
Designation
5. Ранг________________________ Титул ________________________
Rank Nitle
6. Образование ______________________________________________
Academic Qualification
7. Предыдущая занимаемая должность _________________________
Previous appointments held
8. Дата рождения: День _________ Месяц _________ Год __________
Date of berth: Day Month Year
9. Место рождения: Страна ________________ Город ______ _______
Place of birth: Country City
10. Гражданство ____ Предыдущее ____ или второе гражданство ___
Nationality Previous or other nationality
11.Категория (см. примечание N 1)____ _____ _____ _____ _____ ____
Category (see note 1) A B C D E F
12. Паспорт:
Passport:
_______ Дипломатический ______ Служебный ______ Гражданский
_______ Diplomatic ________ Official ________ Pegular
другой документ: _____________________________________________
other document:
номер _______ дата выдачи: День_______ Месяц _______ Год ______
number date of issue: Day Month Year
Действителен по: День ________ Месяц ____________ Год _________
Valid until: Day Month Year
Продлен по: День ____________ Месяц ______________ Год ________
Extended until: Day Month Year
13. Дата прибытия в Республику Узбекистан:
День ________ Месяц ________ Год ________
Day Month Year
14. Адрес местожительства в Ташкенте: __________________________
Residence in Tashkent:
Номер телефона: Служебный ______________ Домашний __________
Telephones: Official Home
15. Прибывшие вместе с ним члены семьи и частные домашние работники.
Accompanied by members of family forming of his/her household and private servants.
NN |
Ф.И.О. name |
Степень родства Rilationship |
Данные и вид паспорта Passport No. With type dip/nondip. |
Дата и место рождения Date and place of Berth |
|
||||
|
||||
|
||||
|
Подпись заявителя _________________ Глава представительства
Application"s signature или лицо, им уполномоченное
Head of Mission or his/her
representative
Подпись __________ Печать
Signature Seal
Date "___" __________ 1995
Note 1:
Категория: Category: |
A |
Глава диппредставительства и консульского учреждения Head of Diplomatic Mission and Consulate
|
B |
Глава международной межправительственной организации Head of International Intergovernmental Ofganization
|
|
С |
Глава международной неправительственной организации head International Non-Government Organization
|
|
D |
Дипломатический персонал диппредставительств, представительств международных межправительственных организаций и консульских учреждений Members of Diplomatic Staff of the Diplomatic Missions, Missions of the International Interqovernmental Organizations and Consulate
|
|
E |
Члены административно-технического персонала диппредставительств, представительств международных межправительственных и неправительственных организаций, консульских учреждений Members of Administrative and Technical Staff of Diplomatic Missions, Missiona of the International Intergovernmental and Non-Govermantal Organizations and Consulate
|
|
F |
Представители прессы Representatives of the press
|
Эта графа заполняется отделом аккредитации
This section will be completed by Accreditation department
Номер карточки _____________ Дата выдачи _________________
Срок действия _________________ Продлен по ________________
Дата окончательного отбытия:
День _________ Месяц _________ Год ________
Form 2
ДАННЫЕ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ
APPLICATION FOR ACCREDITATION CARD
ФОТО/PHOTO
Эта форма заполняется машинописным текстом, к ней прилагаются две копии паспорта, две формы с данными для аккредитации и четыре фотографии (3X4). Приклейте одну фотографию на аккредитационную карточку в части "С", вторую приклейте к правому верхнему углу этой формы и остальные две на формы с данными для аккредитации
This form should be completed in typescript and accompanied by two copies of passport, two froms of Information for accreditation and by FOUR photographs (3 X 4). Stick one on the accreditation card in Part C, stick the second on the top righthand corner of this from and stick the other two on the froms of Information for accreditation&
Эта форма предназначена для категории/ "F"
This form is for the use of category
Часть А: Персональные данные/
Part A: Personal details
Фамилия/Family Name |
Титул/Ранг Title/Rank |
|
|
Имя, отчество/Given name (s) |
Должность/Designation |
|
|
Название представительства/ Name of Mission |
Водительское удостоверение/ Drivers licence |
|
|
Адрес в г. Ташкенте/ Residential address in Tashkent |
Наличие автомобиля Car availability |
|
|
Марка/Pyte |
|
Телефоны/Telephones |
|
Служебный/office …........... |
Год выпуска/Production year |
домашний/local ............. |
|
Часть В: Глава представительства свидетельствует/
Part B: Head of Mission certifies
Я свидетельствую, что приклеенные фотографии и подпись на этой анкете принадлежат заявителю. Я ручаюсь, что аккредитационная карточка будет возвращена в отдел аккредитации, когда прекратятся функции заявителя в Республике Узбекистан, а также сообщать обо всех изменениях данных заявителя.
I certify that the sticked photographs and the signature on this application are those of the above mentioned person. I undertake to ensure the return to Accreditation department the Accreditation Card when the holder"s appointment in the Republic of Uzbekistan is terminated and to inform the appropriate changes of circumstances of the holder.
|
|
|
|
Ф.И.О. и подпись главы (или и.о главы) представительства
Full Name and signature of Head/ Acting Head of Mission/Establishment
|
Дата/Date |
Перфорационная линия/Perforated Line
|
Часть С: Аккредитационная карточка/
Part C: Accreditation Card
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан |
||||||||
|
|
|
|
|
||||
Аккредитационная карточка N ______ Категория "F" |
||||||||
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||
|
Фамилия, имя, отчество |
|
|
|
||||
|
Full name |
|
ФОТО/PHOTO |
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
Должность |
|
|
|
||||
|
Designation |
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
Представительство |
|
|
|||||
|
Mission |
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
Подпись |
|
|
|||||
|
Signature |
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
Действительная по: День_____ Месяц ______ Год ______ |
|||||||
|
Valid until: Day Month Year |