Типовое положение о региональном хозрасчетном Бюро по трудоустройству граждан за рубежом (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 12.11.2003 г. N 505)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 12.11.2003 г. N 505
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном хозрасчетном Бюро
по трудоустройству граждан
за рубежом
1. Региональное хозрасчетное Бюро по трудоустройству граждан за рубежом (далее - Бюро) является государственным предприятием с правами юридического лица и подведомственно Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
Бюро осуществляет, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, деятельность по регулированию процессов трудоустройства граждан за рубежом, базирующуюся на международных правовых нормах и правилах, с учетом национальных интересов республики.
2. Бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, решениями Агентства по вопросам внешней трудовой миграции, а также настоящим Типовым положением.
3. Бюро имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном и английском языках.
II. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА БЮРО
4. Основными задачами Бюро являются:
оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в их трудоустройстве за рубежом;
обеспечение граждан Республики Узбекистан информацией о возможностях и условиях трудоустройства за рубежом;
развитие сотрудничества с иностранными работодателями, осуществляющими найм иностранной рабочей силы;
получение и реализация квот, выделяемых иностранными работодателями на экспорт рабочей силы из Республики Узбекистан;
отбор кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж;
оказание помощи гражданам Республики Узбекистан в оформлении выездных документов, в том числе в получении виз и другой документации, необходимой для оформления при трудоустройстве за рубежом.
5. Бюро в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет выполнение соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Республики Узбекистан с зарубежными странами по вопросам трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом;
в пределах своей компетенции ведет переговоры и заключает межведомственные договоры, соглашения и протоколы с иностранными партнерами по вопросу трудоустройства граждан за рубежом;
информирует граждан, выезжающих на работу за рубеж по программам международного сотрудничества и заключенным договорам в области трудовой миграции, об условиях и особенностях пребывания в стране трудоустройства, правовых аспектах заключения трудовых договоров с иностранными работодателями;
обеспечивает в установленном порядке правовую и социальную защищенность граждан Республики Узбекистан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом;
формирует базу данных о гражданах региона, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом, и предоставляет в Агентство по вопросам внешней трудовой миграции необходимые сведения и материалы;
распространяет информацию о гражданах, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом, среди иностранных работодателей, в том числе через сеть "Интернет";
совместно с территориальными органами по труду и социальной защите населения организует трудоустройство граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж, после их возвращения на Родину.
6. Бюро имеет право:
обращаться в органы самоуправления граждан и компетентные органы за получением информации о кандидатах для отправления на работу за рубеж, направляемых в соответствии с заключенными с иностранными партнерами договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции;
осуществлять, согласно заключенным договорам, подбор и отбор граждан для работы за рубежом в соответствии с установленными требованиями и правилами;
заключать с гражданами Республики Узбекистан, прошедшими предварительный отбор, договор по оказанию услуг в их трудоустройстве за рубежом с учетом соглашений (договоров), заключенных с иностранными партнерами;
осуществлять, в пределах своей компетенции, непосредственное взаимодействие и сотрудничество с зарубежными компаниями (фирмами), нанимающими иностранную рабочую силу или способствующими такому найму;
привлекать при необходимости специалистов и других граждан по договорам (контрактам) для осуществления ими отдельных функций, предусмотренных настоящим Типовым положением;
покрывать, с последующим возмещением, часть расходов, связанных с подготовкой и отправкой малообеспеченных граждан за рубеж для осуществления ими трудовой деятельности.
7. Имущество Бюро составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в самостоятельном балансе.
8. Имущество Бюро, в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан, принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.
9. Бюро возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
Директор Бюро:
организует текущую деятельность Бюро и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
назначает на должность и освобождает от должности работников Бюро;
представляет Бюро перед государственными органами, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранных государств, а также международными организациями;
утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Бюро по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан;
для выполнения возложенных на него задач издает приказы и распоряжения.
10. Директор Бюро имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
11. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности директором Бюро.
V. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮРО
12. Основным обобщающим показателем финансово-хозяйственной деятельности Бюро является прибыль (доход), остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет, а также во внебюджетные фонды, и используется на развитие Бюро.
13. Источником формирования финансовых ресурсов Бюро являются:
прибыль (доход) от хозрасчетной деятельности;
доход, получаемый от взимания платы за услуги, оказываемые гражданам при подготовке их к выезду за рубеж для осуществления трудовой деятельности;
другие поступления в соответствии с законодательством.
Бюро имеет право открывать расчетный, валютный и другие счета в коммерческих банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных и кассовых операций, не противоречащих законодательству республики.
14. Бюро имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность для реализации задач и функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
15. Валютная выручка, зачисленная в соответствии с законодательством на валютный счет Бюро, используется им по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
16. Бюро осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей работы, ведет статистическую отчетность.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ БЮРО
17. Реорганизация и ликвидация Бюро производятся в порядке, установленном законодательством.