Положение о порядке ведения государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (Приложение N 7 к Постановлению КМ РУз от 30.06.2005 г. N 152)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Постановлению КМ РУз
от 30.06.2005 г. N 152
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения государственного кадастра
зон повышенной техногенной опасности
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственный кадастр зон повышенной техногенной опасности (ГКЗПТО) ведется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных кадастрах", Положением о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров (ЕСГК), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2005 г. N 66, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
2. ГКЗПТО является составной частью ЕСГК и представляет собой свод кратких унифицированных характеристик и описаний зон повышенной техногенной опасности (ЗПТО), подготавливаемых по результатам системных наблюдений, замеров, исследований и сбора информации.
3. ГКЗПТО ведется в целях обеспечения учета кадастровых объектов, оценки их состояния и последствий проявления опасных техногенных проявлений.
4. Ведение ГКЗПТО обеспечивается инвентаризацией, оценкой характеристик и параметров ЗПТО, документированием, учетом кадастровой информации и использованием ее в целях своевременного и эффективного принятия профилактических и превентивных мер по предотвращению техногенных аварий и катастроф, а в случае их возникновения - обеспечения их оперативной локализации и ликвидации.
5. Объектами ГКЗПТО являются зоны возможных техногенных проявлений (пожары, взрывы, выбросы вредных веществ, разрушения зданий, сооружений, технических устройств и т. д.) на опасных производственных объектах, определенных в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и объекты, на которых:
а) производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные вещества и материалы;
б) применяются промышленные электроустановки всех типов;
в) эксплуатируются гидротехнические сооружения, в том числе хвостохранилища и отстойники крупных предприятий;
г) используются источники ионизирующих излучений;
д) могут произойти разрушения (повреждения), приводящие к чрезвычайным ситуациям (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя систем канализации и очистки вод).
6. Ведение ГКЗПТО осуществляется следующими подразделениями:
организациями, эксплуатирующими указанные в пункте 5 настоящего Положения объекты;
Главным кадастровым центром зон повышенной техногенной опасности Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан, его инспекций и территориальных управлений (далее - ГКЦ ЗПТО) - по повышенно опасным зонам возможных случаев аварий на производственных объектах, объектах взрыво-пожароопасности и радиационной опасности;
Кадастровым центром зон повышенно техногенной опасности (далее - КЦ ЗПТО) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан - по повышенно опасным зонам, требующим эвакуации или переселения людей;
КЦ ЗПТО Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, его территориальных управлений и отделов - по зонам (объектам) повышенной взрывоопасности и пожароопасности;
КЦ ЗПТО Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан, территориальных управлений и их отделов - по объектам производства, переработки, хранения и использования сильнодействующих ядохимикатов, пестицидов, радиоизотопных изделий, радиоактивных и других веществ;
КЦ ЗПТО Института ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан - по зонам повышенной радиационной опасности на предприятиях ядерной физики.
7. ГКЦ ЗПТО осуществляет координацию ведения ГКЗПТО.
8. Основными принципами ведения ГКЗПТО являются:
полнота охвата ЗПТО по всей территории республики;
достоверность, наглядность и документальность кадастровой информации;
единство методологии формирования и ежегодное обновление кадастровой информации по всем объектам;
применение единой системы пространственных координат и единой топографической основы;
доступность кадастровой информации.
9. Основными задачами ГКЗПТО являются:
сбор, анализ, обработка, учет, систематизация, хранение, обновление информации о ЗПТО;
составление и ведение паспортов ЗПТО;
ведение кадастровой книги, составление кадастровых планов и карт ЗПТО;
обеспечение органов государственной власти и управления, заинтересованных юридических и физических лиц необходимой кадастровой информацией в установленном законодательством порядке.
10. Работы по ведению ГКЗПТО финансируются за счет средств государственного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ГКЗПТО
11. ГКЗПТО ведется на основе программ и графиков, утверждаемых руководителями соответствующих уполномоченных органов, в которых определяется порядок наблюдений, исследований, сбора, обработки первичной и текущей кадастровой информации ЗПТО.
12. Организации, эксплуатирующие указанные в пункте 5 настоящего Положения объекты:
осуществляют идентификацию объектов;
осуществляют сбор и систематизацию первичной и текущей кадастровой информации и изменений в количественном и качественном состоянии ЗПТО, экономической оценке, их влиянии на окружающую среду;
ведут кадастровые книги ЗПТО, заполняют базы данных и передают их в ГКЦ ГКЗПТО для систематизации и введения в АИС ГКЗПТО;
разрабатывают кадастровые паспорта ЗПТО;
обеспечивают своевременное внесение изменений в кадастровые паспорта;
ведут учет новых ЗПТО, осуществляют сбор учетной и оценочной информации о них;
несут ответственность за достоверность кадастровой информации и своевременность ее предоставления для ввода в АИС ГКЗПТО.
13. На каждую ЗПТО оформляется и утверждается по согласованию с Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан кадастровый паспорт установленного образца.
14. Исходными данными для составления кадастрового паспорта объекта являются:
данные, получаемые по результатам собственных наблюдений, замеров и исследований;
санитарно-технические паспорта, декларации промышленной безопасности, производственно-технические, конструкторские, технологические, эксплуатационные документы;
информация о ЗПТО, получаемая от предприятий, организаций и других официальных источников.
15. Уполномоченные органы, разработавшие кадастровые паспорта, в пятидневный срок представляют по одному экземпляру их копий:
ГКЦ ЗПТО;
соответствующему региональному подразделению ГКЦ ЗПТО;
КЦ ЗПТО;
соответствующему региональному подразделению КЦ ЗПТО.
16. ГКЦ ЗПТО и КЦ ГКЗПТО производят по компетенции проверку кадастровых паспортов и заносят соответствующую регистрационную и другую основную информацию в кадастровую книгу.
17. ГКЦ ЗПТО ежегодно представляет необходимую кадастровую информацию Госкомземгеодезкадастру к 1 марта года, следующего за отчетным, для включения в ЕСГК. Форма представления и объем кадастровых данных утверждается Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан и согласовывается с Госкомземгеодезкадастром.
18. ГКЗПТО содержит сведения по каждой зоне или очагу возможного проявления повышенной техногенной опасности (ПТО).
19. Ведение ГКЗПТО осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.
20. Составными частями ГКЗПТО являются:
идентификация объектов и регистрация зон возможных проявлений ПТО;
учет количественных и качественных характеристик ЗПТО;
экономическая, экологическая и социальная оценка ЗПТО.
21. Кадастровую информацию ЗПТО составляют:
наименование кадастрового объекта с указанием вида возможного проявления ЗПТО;
местоположение ЗПТО;
ведомственная принадлежность и дата ввода в эксплуатацию объекта, создающего ПТО;
целевое назначение объекта (если опасность создается под воздействием антропогенных факторов и не является природным явлением);
кадастровый номер объекта;
перечень объектов, расположенных в ЗПТО;
состояние ЗПТО на момент учета;
картографические материалы - топографические карты в соответствующих масштабах с отображением зон возможных проявлений ПТО, с указанием размеров площадей (зон) поражения под воздействием ПТО.
22. Учетную информацию ЗПТО составляют:
перечень признаков опасностей объекта;
характеристика технологического оборудования объекта;
сведения об использовании опасных веществ на объектах;
характеристики поражающих и разрушительных факторов: сила, скорость, объем, цикличность, частота, преимущественное направление и скоротечность воздействий;
перечень факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека и на окружающую природную среду;
сведения о санитарно-защитных и охранных зонах;
сведения о границах участков или расстояниях, на которых необходимо ограничить различные виды человеческой деятельности;
описание зон, требующих эвакуации или переселения людей;
установленный режим использования территорий ЗПТО, особые условия производственно-хозяйственной деятельности, проживания и нахождения людей в ЗПТО;
сведения об объектах и сооружениях, подвергающихся воздействию ПТО, степени разрушения и поражения этих объектов.
23. Оценочную информацию ЗПТО составляют:
апробированные отчеты о результатах аэрофотосъемочных, гидрометеорологических, инженерно-геологических, сейсмических, технологических, экологических исследований и других работ по изучению ЗПТО;
заключения по оценке рисков аварий и возможных чрезвычайных ситуаций;
сведения о санитарно-гигиенических условиях, о состоянии загрязненности воды, воздуха, земли, концентрациях загрязняющих (вредных) веществ;
заключения по результатам ведомственных обследований ЗПТО предприятиями, деятельность которых связана с ПТО;
экспертные заключения официальных комиссий и специалистов, изучавших (обследовавших) ЗПТО;
сведения о возможностях использования земли, воды и размещения объектов различного назначения в ЗПТО и вблизи от нее;
сведения об ущербе, нанесенном проявлениями ПТО.
24. Учетные и оценочные сведения составляют совокупность кадастровой информации о ЗПТО, которая предоставляется в алфавитно-цифровом (тексты, таблицы) и графическом (карты, схемы) видах, оформляется в форме кадастрового паспорта установленного образца на бумажном и/или электронном носителях.
25. Ведение ГКЗПТО включает основной (первичный) и текущий виды учета (описей), обеспечивающих непрерывное обновление кадастровой информации.
26. При первичной регистрации (описи) ЗПТО идентифицируются объекты, фиксируются их количественные и качественные характеристики, динамика проявлений и воздействий ПТО. Способы идентификации объектов, состав характеристик ЗПТО определяются соответствующими нормативными документами, утверждаемыми соответствующими уполномоченными органами по согласованию с Госкомземгеодезкадастром. Регистрационная информация и другие основные данные заносятся в кадастровую книгу.
27. При текущем учете фиксируются все происшедшие после первичного учета изменения и вновь появившиеся очаги ЗПТО. Зафиксированные текущие изменения вносятся в кадастровый паспорт и кадастровую книгу и передаются в КЦ ГКЗПТО и ГКЦ ГКЗПТО.
28. Ответственность за достоверность кадастровой информации ЗПТО несут должностные лица организаций, эксплуатирующих объекты, КЦ ЗПТО и ГКЦ ЗПТО, на которые возложено ведение ГКЗПТО.
к Положению
СХЕМА
ведения государственного кадастра зон
повышенной техногенной опасности
Единая система государственных кадастров (ЕСГК) (Госкомземгеодезкадастр) |
|
|
|
1. Организации, эксплуатирующие объекты, указанные в пункте 5 Положения, осуществляют сбор кадастровой информации по своим объектам и передают ее соответствующим уполномоченным ведомствам.
2. Уполномоченные ведомства - Государственная служба пожарной безопасности МВД, Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Институт ядерной физики АН осуществляют сбор кадастровых информации ЗПТО по республике и передают их в головное ведомство по ведению ГКЗПТО - Госкомпромбез.
3. Головное ведомство по ведению ГКЗПТО - Госкомпромбез передает кадастровую информацию по объектам ЗПТО в базу данных ЕСГК Госкомземгеодезкадастра.
4. Головное ведомство Госкомпромбез по запросу может получить информацию по ЗПТО из базы данных ЕСГК Госкомземгеодезкадастра.
5. Уполномоченные ведомства - МЧС, Государственная служба пожарной безопасности МВД, Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Институт ядерной физики АН по запросу через головное ведомство Госкомпромбез могут получить информацию по ЗПТО из базы данных ЕСГК Госкомземгеодезкадастра.
6. Организации, эксплуатирующие объекты, указанные в пункте 5 Положения, по запросу могут получить информацию по ЗПТО из базы данных ЕСГК Госкомземгеодезкадастра.
7. Пользователи ЕСГК по запросу могут получить кадастровую информацию по ЗПТО из базы данных ЕСГК Госкомземгеодезкадастра.
|
|||||||||||||||||
> |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
4 |
7 |
|
||||||||||||||||||
Государственный кадастр зон повышенной техногенной опасности (ГКЗПТО) Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан (Госкомпромбез) - головное ведомство по ведению ГКЗПТО |
|
|
|||||||||||||||||||
< |
|
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
Пользователи |
|
|
||||||||||||||||||
|
< |
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
> |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
2 |
|
5 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
МЧС, Государственная служба пожарной безопасности МВД, Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Институт ядерной физики АН |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
< |
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
> |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
6 |
|
|||||||||||||||||||
1 |
|
||||||||||||||||||||
Кадастровые подразделения (уполномоченные лица) организаций, эксплуатирующих объекты
|
|||||||||||||||||||||
< |
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
*) Стрелками обозначены направления движения кадастровой информации.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 25-26, ст. 181