Сохраняет ли новый ТК обязанность вести бумажные трудовые книжки

preview

Что о бумажных трудовых книжках говорят нормы нового Трудового кодекса, который вступит в силу с 30 апреля текущего года, разъяснила эксперт «Нормы», юрист Ленара ХИКМАТОВА:

 

– Да, работодатель обязан вести бумажные трудовые книжки, если они есть у работников.

Новый ТК не отменяет ведение бумажных трудовых книжек. Согласно ст. 124 ТК при поступлении на работу работник предъявляет работодателю трудовую книжку в бумажной форме или выписку из электронной трудовой книжки (кроме поступающих на работу впервые). Совместители вместо трудовой книжки представляют справку с основного места работы по утвержденной форме.

Работодатель (за исключением работодателей – физических лиц) обязан вести трудовые книжки на всех работников, проработавших в организации свыше 5 дней .

Понятно, что у лиц, начавших свою трудовую деятельность после внедрения Единой национальной системы труда (ЕНСТ) с 01.01.2020 г., бумажной трудовой книжки нет. Органы по труду перестали выдавать их бланки начиная с 2020 года. Поэтому у таких лиц формируется только электронная трудовая книжка, выписку из которой они и предъявляют работодателю.

Кроме того, бумажной трудовой книжки может не быть у лиц, потерявших ее после 2020 года. Получить ее дубликат они, скорее всего, уже не смогли, поэтому их трудовая деятельность тоже отражается только в ЕНСТ.

Соответственно, на таких работников, как и на тех, кто поступает на работу впервые, ведется только электронная трудовая книжка.

 

Если бумажная трудовая книжка – есть

Ведите ее в соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, она – не отменена. Также параллельно вносите сведения о работнике и его трудовой деятельности в ЕНСТ на my.mehnat.uz .

Сведения о трудовой деятельности включают информацию о приеме на работу, выполняемой работе, переводах на другую работу и о прекращении трудового договора .

Бумажные трудовые книжки работников принимайте и храните в соответствии с установленным порядком – как документы строгой отчетности в отделе кадров или у лица, ответственного за выдачу трудовых книжек в организации . Работодатель несет ответственность за их сохранность.

 

 

Трудовые книжки в Узбекистане – порядок ведения трудовых книжек, статьи про трудовые книжки ведение трудовых книжек в руз, как вести трудовую книжку в узбекистане, порядок ведения трудовой книжки, порядок ведения трудовых книжек Как вести трудовую книжку в Узбекистане? На сайте Kadrovik представлены правила ведения трудовых книжек в РУз. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек поможет кадровикам и сэкономит время. /uz/publish/doc/text187179_sohranyaet_li_novyy_tk_obyazannost_vesti_bumajnye_trudovye_knijki