Пригодится каждому кадровику в феврале:
«В ноябре 2023 года в бухгалтерию принесли больничный сотрудника за период с 13 по 17 марта 2023 года.
Можно ли оплатить больничный, представленный с опозданием?»
По просьбе kadrovik.uz ответила эксперт «Нормы» Валерия ЛЯНДРЕС:
– Сначала необходимо тщательно и объективно разобраться, по какой причине листок временной нетрудоспособности представлен к оплате с таким большим опозданием.
Рекомендуем провести служебное расследование по выяснению причины этой ситуации . Оформить результаты служебного расследования приказом, в котором предусмотреть, если будут выявлены виновные, также наказание должностных лиц в дисциплинарном порядке.
Решение о выплате работнику пособия по временной нетрудоспособности рекомендуем принять, исходя из причин столь позднего обращения за ним.
Если обращение за пособием поступило с опозданием по вине самого работника, то в связи с тем, что со дня восстановления работоспособности (из вопроса – с 18 марта 2023 года) прошло более 6 месяцев, то пособие не выплачивается .
Если пособие по временной нетрудоспособности не было выплачено по вине должностных лиц организации (забыли передать своевременно представленный работником документ в бухгалтерию на оплату, забыли своевременно оформить и т. п.), работнику нужно оформить и выплатить пособие по временной нетрудоспособности, если он в указанный период не был:
- в отпуске без сохранения заработной платы;
- в отпуске по уходу за ребенком;
- отстранен от работы (должности) с приостановкой выплаты заработной платы;
- на военных учебных или поверочных сборах;
- в дополнительном отпуске, предоставленном в период обучения в учебных заведениях без отрыва от производства;
- не было временной приостановки работы в организации
.
Оформляя протокол на оплату пособия, рекомендуем указать причину, почему больничный оплачивается с опозданием.
До назначения пособия также важно ответить на следующие вопросы:
- Как реально в организации обозначено отсутствие работника по болезни с 13 по 17 марта 2023 года?
- Не была ли начислена и выплачена ему за этот период заработная плата? Тогда какие действия предпринять работодателю, чтобы за один и тот же период не было двойной оплаты – заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности?
Если работник действительно не работал, но ему начислили заработную плату – удержать ее уже нельзя без его согласия .
Надо разобраться, кто виноват в том, что в бухгалтерию больничный попал спустя 6 месяцев после выдачи. Если должностные лица организации – значит, работник имеет право на пособие. Но раз ему уже выплатили за этот период зарплату, можно в приказе о расследовании случившегося дописать примерно так: «Считать выплаченные работнику денежные средства пособием по временной нетрудоспособности, и в связи с этим осуществить перерасчет выплаченных средств».