Пригодится каждому кадровику в ноябре:
Обязателен ли штатный кадровик в частной организации
«Обязательно ли в частной огранизации иметь отдельную штатную единицу кадровика? Или кадровые вопросы по совместительству может вести другой специалист?»
Kadrovik.uz разъясняет:
– Вовсе не обязательно иметь отдельную штатную единицу сотрудника по кадровым вопросам. Ни один нормативно-правовой акт, включая Трудовой кодекс, не возлагает такого обязательства на работодателя.
Руководитель организации несет персональную ответственность за образующийся в организации документальный фонд. И он должен сам принять решение, нужна ли отдельная штатная единица или функции кадровика может совмещать другой работник. Например, бухгалтер – как это чаще всего и бывает на практике.
С кадровиком спокойнее
Однако руководитель компании, где есть штатная единица работника кадровой службы и эту должность занимает грамотный специалист, может быть уверен, что у него не возникнет проблем, связанных с выполнением требований трудового законодательства.
Кадровик с профессиональным образованием и опытом работы, занимаясь своими прямыми обязанностями, сможет обеспечить кадровое делопроизводство (оформлять приказы по личному составу, заполнять трудовые книжки работников и т. д.) в соответствии с нормами Трудового кодекса, Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.
Сотрудник, совмещающий кадровую работу наряду с основной работой высокой степени сложности и ответственности (как у бухгалтера), не всегда может правильно составить содержательную часть каждого документа и оформить его в соответствии с действующими НПА. Особенно это критично, когда законодательство меняется – вводятся новые нормативные акты, на изучение которых нужно время.
Допускаемые при подготовке документов ошибки могут обернуться проблемами для владельцев трудовых книжек – утратой части трудового стажа и т. п. В частности, к этому могут привести:
- отсутствие в персональных кадровых документах отдельных реквизитов;
- несвоевременное или неверное их оформление.
С другой стороны ошибки могут повредить и работодателю – повлечь административные штрафы и иные меры ответственности или привести к проигрышу в судебном споре, если работник обратится в суд.