Пригодится каждому кадровику в феврале:
«В компании намечается реорганизация, одно из подразделений станет отдельным юридическим лицом. Что ждет его работников? Могут ли их уволить без их согласия?».
Kadrovik.uz разъясняет:
– После получения свидетельства о государственной регистрации руководитель выделившегося хозсубъекта издает приказ по основной деятельности, которым фиксирует факт реорганизации.
Рекомендуем письменно известить работников о том, что реорганизация произошла: ознакомить всех работников под роспись с приказом руководителя или направить каждому работнику уведомление.
Сама по себе реорганизация юридического лица (организации) не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками по инициативе работодателя. С согласия работников трудовые отношения продолжаются и после реорганизации . Но в результате реорганизации работники могут переводиться на другие должности. Также трудовые отношения с ними могут прекращаться по различным основаниям в зависимости от возникшей ситуации.
К примеру, если реорганизация повлекла сокращение численности или штата, прекратить трудовые договоры с высвобождаемыми работниками можно без их согласия.
При этом работодатель обязан письменно (под роспись) предупредить работника о своем намерении прекратить трудовой договор не менее чем за 2 месяца. В течение срока предупреждения работнику предоставляется право не выходить на работу не менее одного дня в неделю с сохранением заработной платы за это время для подыскания другой работы. В срок предупреждения не включаются периоды временной нетрудоспособности, а также время выполнения работником государственных или общественных обязанностей.
Подробнее о порядке прекращения трудового договора по п. 1 ч. 2 ст. 100 ТК, в т.ч. – о гарантиях для высвобождаемых работников, читайте в разъяснении: