Пригодится каждому кадровику в январе:
Что такое докладная записка на сотрудника
Докладная записка является инструментом делового общения, позволяющим эффективно передавать информацию, анализировать ситуацию и предлагать решения. В статье расскажем, как написать докладную записку, кто в компании отвечает за ее оформление и в каких случаях она составляется. Образцы докладных записок представлены в статье для скачивания.
В каких случаях пишется докладная записка
Докладная записка – это документ, который подается на имя вышестоящего начальства для информирования о каком-либо инциденте, проблеме или значимом событии, связанным с работой конкретного сотрудника.
В зависимости от случая, докладная записка может носить как положительный, так и отрицательный характер. А именно:
1. Положительная докладная записка составляется, когда:
- сотрудник достиг отличных результатов (перевыполнил план, достиг цели, справился с нестандартной ситуацией и прочее);
- сам сотрудник хочет предложить руководству свои идеи или инициативы для улучшения рабочих процессов, экономии ресурсов и другое;
- сотрудник или команда успешно выполнили проект или поставленную задачу;
2. Отрицательная докладная записка составляется в случае:
- неудовлетворительной работы сотрудника;
- нарушения дисциплины и внутренних правил компании (прогулы, неисполнение обязанностей, создание конфликтных ситуаций);
- возникновение происшествия, аварии или других негативных событий, которые повлияли на безопасность, здоровье или производительность других сотрудников.
Kadrovik.uz рекомендует
Как составить докладную записку: порядок оформления
Порядок составления докладной записки достаточно простой. При этом важно соблюдать основные требования, чтобы документ был официальны и понятным для руководства, так как через него доносится суть проблемы или просьбы.
Основные этапы оформления докладной:
1. В правом верхнем углу:
- кому адресован документ: Ф.И.О. и должность руководителя;
- от кого: Ф. И. О. и должность отправителя, название подразделения компании.
2. В центре название документа и тема, например, «Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины».
3. Основной текст, в котором прописывается:
- что произошло;
- какие обстоятельства стали поводом;
- как это повлияло на рабочие процессы или на других сотрудников;
- просьба или предложение о дальнейших действиях (например, просьба о поощрении сотрудника или применение к нему дисциплинарного взыскания).
4. Дата составления документа и подпись автора с указанием фамилии и инициалов.
После составления докладная записка передается руководству и может быть включена в личное дело сотрудника, особенно если она касается дисциплинарных нарушений.
Рекомендуем прочитать
Докладная записка: образец
Унифицированных форм для докладных записок законодательством не установлено. В компании они разрабатываются самостоятельно с учетом правил документооборота. Эксперты советуют подготовить шаблоны для разных ситуаций. Это ускорит процесс оформления докладных и предоставление их руководству, что особенно важно при возникновении аварийных ситуаций или инцидентов.
Внимание
В справочной системе Kadrovik PRO вы можете скачать образцы докладных записок.
Кто пишет докладную записку
Докладную записку вправе написать любой сотрудник компании, который имеет информацию и хочет ее сообщить вышестоящему руководству.
В зависимости от цели докладной, ее могут составить:
- руководители подразделений для информирования высшего руководства о результатах работы своего отдела, важных событиях или необходимости принятия решений;
- сотрудники и менеджеры для представления предложений по улучшению процессов, отчетов о ходе выполнения работы или возникших трудностях;
- кадровые работники для решения вопросов, касающихся трудовой дисциплины или других аспектов работы сотрудников.
Таким образом, любой работник, имеющий информацию, требующую официального оформления и передачи, может написать докладную записку.