Пригодится каждому кадровику в апреле:
Как составить характеристику на сотрудника

Характеристика на сотрудника – многофункциональный документ, который может быть полезен в различных ситуациях, связанных с трудовой деятельностью, образованием и финансовыми вопросами. Из статьи узнаете, кто пишет характеристику с места работы, какие бывают виды характеристик, как их составлять и что указывать.
Какие виды характеристик бывают
Характеристика с места работы представляет собой документ, который содержит информацию о работнике, его профессиональных качествах, достижениях и опыте работы. Характеристика может быть двух видов:
- Внешние – их составляют по запросу стороннего предприятия, судебных органов или самого работника. Например, характеристика для банка, чтобы подтвердить финансовую стабильность и надежность заемщика.
- Внутренние – их используют внутри предприятия для оценки работы сотрудников. Такая характеристика может быть частью системы управления персоналом. Например, это могут быть – характеристика для оценки профессиональных навыков и компетенций работника в рамках регулярной аттестации. Скачать аттестационную характеристику вы можете в системе Kadrovik PRO.
Каждый из этих видов характеристик имеет свои особенности и цели, и их содержание может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и требований.
Не пропустите!
Смотрите запись вебинаров от экспертов системы Kadrovik PRO по последним изменениям в законодательстве:
Что относится к характеристике по месту требования
Характеристика по месту требования – это внешняя характеристика для использования за пределами компании. Роль в профессиональной жизни работника и даже повлиять на решение суда может сыграть как положительная характеристика, так и отрицательная. Характеристика помогает убедиться в квалификации работника и оценить его качества, упростить получение кредитов и других форм финансовой поддержки. К характеристикам по месту требования относятся характеристики для:
- трудоустройства, которая предоставляется потенциальному работодателю и содержит информацию о профессиональных навыках и достижениях работника;
- учебы – ее запрашивает учебное учреждение для поступления на курсы или для прохождения программы повышения квалификации;
- получения кредита – ее используют банки или финансовые учреждения, чтобы оценить платежеспособность заемщика;
- суда – предоставляет информацию о личности, поведении и профессиональных качествах человека, в отношении которого ведется судебное разбирательство;
- награждения – могут запросить для получения наград, премий или других форм признания.
Kadrovik.uz рекомендует
Как составить характеристику с места работы и что в ней указывать
Типовую форму характеристики с места работы законодательство не устанавливает. Поэтому при составлении этого документа важно следовать уже сложившейся практике и стандартам, которые включает в себя использование общепринятого формата, структуры и языка, а также указание всех необходимых реквизитов.
Рекомендуем писать характеристику на фирменном бланке компании. Это придает документу официальный статус и повышает его юридическую силу. Фирменный бланк обычно содержит логотип компании, название, адрес, контактные данные, которые помогают четко идентифицировать предприятие, предоставившее характеристику.
Разъяснения по изменениям в ТК
Пишет характеристику на сотрудника его непосредственный начальник или работник кадровой службы. В характеристике следует указать следующую информацию:
- наименование компании и ее реквизиты;
- название документа и дата составления;
- общие сведения о сотруднике, на которого составляют характеристику;
- информацию о работе или учебе сотрудника;
- обязанности сотрудника по занимаемой должности и др.
Внимание
При составлении характеристики необходимо убедиться, что она не содержит личной информации, которая не должна быть раскрыта: адрес проживания, номера телефонов, информации о здоровье, данные паспорта и другое