Как составить характеристику на сотрудника

preview

Характеристика на сотрудника – многофункциональный документ, который может быть полезен в различных ситуациях, связанных с трудовой деятельностью, образованием и финансовыми вопросами. Из статьи узнаете, кто пишет характеристику с места работы, какие бывают виды характеристик, как их составлять и что указывать.

 

Какие виды характеристик бывают

Характеристика с места работы представляет собой документ, который содержит информацию о работнике, его профессиональных качествах, достижениях и опыте работы. Характеристика может быть двух видов:

  1. Внешние – их составляют по запросу стороннего предприятия, судебных органов или самого работника. Например, характеристика для банка, чтобы подтвердить финансовую стабильность и надежность заемщика.
  2. Внутренние – их используют внутри предприятия для оценки работы сотрудников. Такая характеристика может быть частью системы управления персоналом. Например, это могут быть – характеристика для оценки профессиональных навыков и компетенций работника в рамках регулярной аттестации. Скачать аттестационную характеристику вы можете в системе Kadrovik PRO.

Каждый из этих видов характеристик имеет свои особенности и цели, и их содержание может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и требований.

Не пропустите!

Смотрите запись вебинаров от экспертов системы Kadrovik PRO по последним изменениям в законодательстве:

 

Что относится к характеристике по месту требования

Характеристика по месту требования – это внешняя характеристика для использования за пределами компании. Роль в профессиональной жизни работника и даже повлиять на решение суда может сыграть как положительная характеристика, так и отрицательная. Характеристика помогает убедиться в квалификации работника и оценить его качества, упростить получение кредитов и других форм финансовой поддержки. К характеристикам по месту требования относятся характеристики для:

  • трудоустройства, которая предоставляется потенциальному работодателю и содержит информацию о профессиональных навыках и достижениях работника;
  • учебы – ее запрашивает учебное учреждение для поступления на курсы или для прохождения программы повышения квалификации;
  • получения кредита – ее используют банки или финансовые учреждения, чтобы оценить платежеспособность заемщика;
  • суда – предоставляет информацию о личности, поведении и профессиональных качествах человека, в отношении которого ведется судебное разбирательство;
  • награждения – могут запросить для получения наград, премий или других форм признания.

Внимание

Лицо, которое подписывает характеристику для суда, несет ответственность за предоставление достоверных сведений. Если в документе будут указаны ложные данные, составителя и должностное лицо работодателя могут привлечь к наказанию в виде общественных работ, ограничению или лишению свободы 

 

Как составить характеристику с места работы и что в ней указывать

Типовую форму характеристики с места работы законодательство не устанавливает. Поэтому при составлении этого документа важно следовать уже сложившейся практике и стандартам, которые включает в себя использование общепринятого формата, структуры и языка, а также указание всех необходимых реквизитов.

Рекомендуем писать характеристику на фирменном бланке компании. Это придает документу официальный статус и повышает его юридическую силу. Фирменный бланк обычно содержит логотип компании, название, адрес, контактные данные, которые помогают четко идентифицировать предприятие, предоставившее характеристику.

Пишет характеристику на сотрудника его непосредственный начальник или работник кадровой службы. В характеристике следует указать следующую информацию:

  • наименование компании и ее реквизиты;
  • название документа и дата составления;
  • общие сведения о сотруднике, на которого составляют характеристику;
  • информацию о работе или учебе сотрудника;
  • обязанности сотрудника по занимаемой должности и др.

Внимание

При составлении характеристики необходимо убедиться, что она не содержит личной информации, которая не должна быть раскрыта: адрес проживания, номера телефонов, информации о здоровье, данные паспорта и другое

 

Консультации по общим вопросам по кадровому учету и делопроизводству в Узбекистане – актуальные вопросы для кадровиков консультации по общим вопросам по кадровому учету, консультации по общим вопросам по делопроизводству, советы по общим вопросам по кадровому учету, советы по общим трудовым вопросам, консультации по общим вопросам по кадровому учету в узбекистане Консультации по общим вопросам по кадровому учету и делопроизводству в Узбекистане. На сайте kadrovik.uz представлены консультации по общим вопросам кадрового учета и делопроизводства в Узбекистане. Здесь кадровики найдут актуальные ответы на важные трудовые вопросы, рекомендации по управлению персоналом и соблюдению трудового законодательства /ru/publish/doc/text206879_kak_sostavit_harakteristiku_na_sotrudnika