Октябрь ойида ҳар бир ходим учун фойдали бўлади:
Как уведомить работника об увольнении с помощью ЕНСТ
На my.mehnat.uz появился функционал, позволяющий регистрировать и направлять сотруднику предупредительное письмо о прекращении трудового договора по инициативе работодателя.
Как им воспользоваться, по просьбе «Нормы» и kadrovik.uz рассказала начальник отдела развития ЕНСТ Зарнигор АБДУРАХМАНОВА:
– Работодатель, увольняя работника из-за изменений в технологии, организации производства и труда, повлекших сокращение штата, обязан письменно предупредить его об этом не менее чем за 2 месяца .
Новый функционал my.mehnat.uz позволяет:
- вести электронную базу сотрудников, попавших под сокращение, чтобы содействовать их дальнейшему трудоустройству;
- формировать шаблоны писем-уведомлений, распечатывать их;
- вести учет предупрежденных об увольнении работников.
Чтобы зарегистрировать предупреждение о прекращении трудового договора по данному основанию:
1) войдите в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz;
2) в левом меню выберите подразделение в котором работает сотрудник;
3) Напротив его Ф.И.О. нажмите на значок «!» в графе «Действие»;
4) Заполните форму:
- фамилия, имя и отчество сотрудника отображаются автоматически;
- должность (текущая должность сотрудника);
- номер приказа (о предстоящем прекращении трудового договора по инициативе работодателя);
- дата приказа;
- статья (укажите статью ТК, на основании которой прекращается трудовой договор);
- часть (укажите нужную часть данной статьи);
- пункт (пункт указанной части);
- квалификация работника (если она у него есть);
- заработная плата (сум. в месяц, зарплата работника);
- день, предоставляемый для поиска работы (выберите день недели);
- номер телефона (контактный телефон сотрудника для отправки уведомления);
- адрес электронной почты (электронная почта сотрудника для отправки уведомления, необязательно);
- дата уведомления (дата выдачи уведомления работодателем);
5) нажмите «Сохранить и отправить».
Сотрудник, получивший предупреждение, получает статус «Предупрежден»;
6) распечатайте предупредительное письмо для вручения его сотруднику:
Но если организация уже до этого выдала всем письма или хочет сделать письмо другой формы и содержания, тогда в систему вносятся просто данные об этом сотруднике – для учета, а само письмо можно не распечатывать.
Если информация о предупредительном письме сформирована с ошибкой
В этом случае запись возможно аннулировать и ввести новые данные:
1) войдите в персональный кабинет работодателя на my.mehnat.uz;
2) в левом меню выберите подразделение, в котором работает сотрудник;
3) найдите сотрудника по фамилии и нажмите на кнопку «!» напротив него в графе «Действие»;
4) ответьте утвердительно на вопрос «Вы хотите аннулировать выданное предупредительное письмо?» во всплывающем окне;
5) воспользуйтесь вышеприведенной инструкцией, чтобы сформировать информацию заново без ошибок.