Как оформить «информационный стенд» и чем он поможет кадровику

preview

«Я – инспектор отдела кадров в учебном спортивно-техническом клубе (автошкола), в штате организации 60 человек. Обязательно ли для нас – иметь информационный стенд? И что должно быть на таком стенде? Какими инструкциями мне руководствоваться при этом?».

Kadrovik.uz разъясняет:

 

– Законодательство напрямую не обязывает кадровые службы организаций иметь информационные стенды. Вместе с тем есть определенные нормы, обязывающие работодателя информировать работников о тех или иных обстоятельствах или событиях.

Например, работники должны быть ознакомлены с графиком отпусков, различными приказами по организации, общим порядком работы и другими правилами. Поэтому рекомендуем внутренними локальными актами организации предусмотреть организацию такого стенда. Исходя из специфики работы он может быть как физическим объектом (стенд на стене в отделе кадров или ином общедоступном месте), так и электронным – в рамках корпоративного портала.

 

Что разместить на стенде

Рекомендуем размещать и своевременно обновлять:

  • Правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • график отпусков на текущий период;
  • перечень документов, необходимых для устройства на работу, получения различных льгот и т.п.;
  • образцы заявлений (на отпуск, прекращение трудового договора, другие);
  • информацию о паспортной системе, прописке и воинском учете;
  • выписку из Коллективного договора о льготах сотрудникам, предоставлении дополнительных отпусков и т.п.;
  • информацию о важных изменениях в трудовом законодательстве;
  • информацию о поощрениях, поздравлениях и т.п.;
  • копии приказов, касающихся всех работников организации;
  • другие объявления отдела кадров.

Не рекомендуем размещать:

  • приказы, затрагивающие интересы отдельных работников;
  • иную конфиденциальную информацию.

Валерия ЛЯНДРЕС,

эксперт «Нормы»