Как управлять производственным персоналом

preview

«Столкнулась с большими трудностями, когда пришла в производственную компанию. Рабочие нарушают дисциплину, нецензурно ругаются. Часты случаи недобросовестного выполнения работы, мелких краж. Кругом беспорядок. При этом постоянные угрозы: «Уйдем, не будем работать. Мы без работы не останемся».

Никакие тут знания не помогут, только крепкая мужская рука, чтобы был начальник, который мог на одном языке с ними разговаривать!»

Как создать здоровую рабочую атмосферу на предприятии, рассказала HR-консультант Ирина ШАКИРОВА:

 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать разъяснения специалистов-практиков.

 

– Есть в этом сообщении правда жизни. Трудно представить, что молодой технолог, выпускник вуза, к примеру, может «взять в руки» коллектив крепких мужчин без особого образования и хороших манер. В этом случае больше подошел бы человек с профессиональным и житейским опытом, имеющий личный авторитет у рабочих. Вряд ли поможет пригласить таких работников на тренинг по деловой этике. Скорее всего, они посмеются над таким способом их «перевоспитать».

И все же рассмотрим некоторые условия, которые позволят успешно внедрить корпоративные правила поведения, исключить конфликты.

 

Культура производства

Само предприятие должно обеспечить персоналу надлежащие условия работы, все необходимое. Это не только нужное оборудование, материалы, форменная одежда, но и доступ воздуха, света, средства гигиены, возможность привести себя в порядок после работы (душевая, раздевалка, место для курения и т. д). Вкусный обед в аккуратной заводской столовой, кулер с горячей и холодной водой и одноразовыми стаканчиками. Возможность сыграть в настольный теннис в перерыв. Все это сделает ваших работников более лояльными к компании.

 

График работы

Рабочим желательно предлагать стандартный график работы (5/2) или же гибкие условия. Сверхурочные и ненормированный график нужно компенсировать заработной платой. В целом следует поискать наиболее оптимальные варианты рабочего графика с учетом специфики производства, например, разные варианты сменной работы.

Приходилось наблюдать, как в результате 12-часовых смен люди выгорали и начинали саботировать работу, делать ошибки.

 

Профилактика безопасности  

Для производственного персонала необходимы программы по технике безопасности при работе с производственным оборудованием, контроль за исполнением правил и регламентов. Если жизнь человека подвержена потенциальной опасности в процессе работы, например, он ездит за рулем бензовоза или работает на большой высоте, необходимо прописывать все риски и правила для таких ситуаций. Это касается и работы на вредных производствах.

Нужно разработать и неукоснительно исполнять эти регламенты, иметь сотрудника, ответственного за охрану труда и технику безопасности.

Хорошо работают наглядные средства – информационные материалы («Разрешено – Запрещено»), которые всегда находятся перед глазами сотрудников.

Сильной стороной предприятия будет наличие специального учебного класса с образцами оборудования, тренажерами и стендами, где можно смоделировать производственные процессы и критические случаи, чтобы отработать необходимые навыки. Хорошо, если на предприятии есть мастер производственного обучения.

 

Забота о здоровье и быте сотрудников

Полноценный отпуск, доступ к санаторно-курортному лечению, медицинская страховка, обеспечение продуктами, скидки и льготы на товары компании – важные моменты для производственного персонала.

 

Возможность продвижения

Для многих рабочих специальностей предусмотрено повышение квалификации. Особенно это касается тех профессий, в которых существуют разряды и категории (электрослесарь, сварщик, машинист, техники). Если компания помогает обучаться и расти – для работника это будет значимым преимуществом. Можно внедрять программы карьерного развития – «от рабочего до бригадира», «от бригадира до старшего смены» и так далее. Хорошо зарекомендовали себя также поощрения за рационализаторство на рабочем месте, соревнования за рост производительности.

Итак, работодатель должен обеспечить хорошие условия для производственного персонала, грамотное руководство и инструктаж, чтобы требовать от сотрудников хорошей работы.

 

А теперь обсудим, как создать хорошую рабочую атмосферу и взаимоотношения.

Лучше всего в управлении производственным персоналом работают жесткие правила поведения на рабочем месте с указанием штрафов за их нарушение. Для этого в Правилах внутреннего трудового распорядка должны быть перечислены все виды нежелательного поведения.

Мне приходилось сталкиваться, например, с таким перечнем однократных грубых нарушений в ПВТР для производственного персонала:

  • сон на рабочем месте;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, или с выраженным запахом перегара, удостоверенное показанием очевидцев или медицинским заключением, или отказ пройти медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что работник находится в таком состоянии;
  • вождение автотранспорта предприятия в состоянии опьянения под воздействием алкогольных или наркотических средств, или токсического опьянения, удостоверенное медицинским заключением либо органами ГСБДД, или отказ пройти медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что работник находится в таком состоянии;
  • отказ пройти обязательный периодический медицинский осмотр, а также периодический инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности;
  • грубое нарушение техники безопасности, технологии производства, которое привело к возникновению угрозы жизни или здоровью работников, включая и самого нарушителя (нарушение правил техники безопасности при выполнении работником своих трудовых обязанностей, независимо от возможных или наступивших последствий); совершение по месту работы хищения имущества работодателя (хищение вещей, товаров, имущества или финансовых средств работодателя), удостоверенного очевидцами, либо при имеющихся объективных доказательствах совершенного действия (независимо от размера и привлечение работника к ответственности в административном или уголовном порядке);
  • фальсификация табелей или карточек рабочего времени (которое также расценивается как хищение), больничных листов, путевых листов, контрактов, счетов на оплату, счетов-фактур, актов выполненных работ и других документов;
  • угроза физической расправы или нападения на работодателя, другого работника, клиента, партнера, работника партнерской организации, поставщика, иного физического лица вне зависимости от привлечения работника к административной или уголовной ответственности;
  • проявление неуважительного отношения к этнической или национальной принадлежности работодателя, других работников, клиента, партнера, работника партнерской организации, поставщика и т. п.;
  • любое проявление домогательства на сексуальной почве;
  • клевета, то есть распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо либо работодателя измышлений;
  • оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности другого работника, клиента, поставщика, партнера и т.п. в неприличной форме;
  • использование работниками ненормативной лексики и жестов, сквернословие во время работы и на рабочем месте (вне зависимости от того, по отношению к кому оно было направлено или высказано), нарушение общепринятых правил этикета;
  • участие в азартных играх, играх на компьютере, планшетах, телефонах, интернет-играх в рабочее время, просмотр видеороликов, клипов, фильмов на рабочем месте, чтение книг, литературы, интернет-ресурсов, не имеющих отношения к профессиональной деятельности сотрудника или предприятия, решение кроссвордов, головоломок и подобные занятия на рабочем месте.

Если довести все эти требования до работника, как только вы приняли его на работу, и поддерживать дисциплину постоянным контролем и применением штрафов при нарушениях, то люди, не желающие их соблюдать, отсеются, а остальные привыкнут. Но для этого, конечно, потребуется настойчивость и последовательность линейных руководителей.

 

Особенности найма производственного персонала

Наиболее существенные условия для производственного персонала – официальное трудоустройство и адекватная заработная плата.

Составляя объявление, обратите внимание на следующие моменты:

  • название позиции. Оно должно быть понятно, например кладовщик, а не слотчик;
  • обязанности и требования пишите максимально коротко;
  • в условиях пишите правду: например, работа в горячем цехе, вахтовая работа в горной местности.

Укажите некоторые условия, говорящие о стабильности и заботе. Например, своевременная выплата зарплаты, размер отпуска.

При отклике на вакансию не затягивайте решение и следующие шаги к трудоустройству. Если у кандидата будет выбор между компаниями с одинаковыми условиями, он выберет ту, куда его быстрее возьмут.

 

Внимание

Больше полезных знаний – на дистанционном курсе «Поиск и отбор персонала»! Выбирайте актуальные темы и изучайте их в удобное время.

Для кого предназначен курс:

  • начинающих HR-специалистов;
  • HR-специалистов, которые хотят освоить функции поиска, отбора, адаптации персонала;
  • менеджеров среднего звена, участвующих в отборе и адаптации персонала;
  • руководителей, желающих грамотно строить систему управления персоналом, развивать компетенции своих сотрудников.

Хочу узнать больше! (Rec: курс в записи).

 

 

 

HR-менеджмент в Узбекистане – функции HR-менеджера, процесс управления персоналом hr-менеджмент, hr-менеджмент в узбекистане, процесс управления персонала, документация персонала HR-менеджмент в Узбекистане. На данной странице представлены функции HR-менеджмента в Узбекистане. Вы сможете ознакомиться с процессом работы HR-менеджера. Подробная информация про процесс управлением персоналом /uz/publish/doc/text195881_kak_upravlyat_proizvodstvennym_personalom