Кому можно не сообщать о вакансиях

preview

«Директор не хочет отражать свободные рабочие места в отчете о вакансиях. А в ЕНСТ после каждого увольнения мы удаляем свободное рабочее место до приема нового сотрудника. Имеем ли мы право не сообщать такую информацию по своему усмотрению? Какая есть ответственность за это?».

 

– Ответ зависит от того, является ли работодатель субъектом малого бизнеса или нет.

Согласно Закону «О занятости населения» работодатель обязан предоставлять в местный орган по труду:

  • сведения о вакансиях – ежемесячно;
  • информацию о предстоящем высвобождении работников по пп. 1 и 5 ч. 2 ст. 100 ТК – не позднее чем за 2 месяца до высвобождения. В отчете указывается каждый высвобождаемый работник.

Процедура и требования, установленные для сдачи отчета и информации о высвобождении, расписаны в Положении о порядке предоставления органам по труду сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и информации о предстоящем высвобождении работников.  

Эти данные подают все юридические лица независимо от форм собственности в обязательном порядке. Исключение – субъекты малого бизнеса. Они сдают отчет о вакансиях и сообщают информацию о высвобождении добровольно .

На my.mehnat.uz свободные рабочие места удаляются на основании нового штатного расписания организации, где этих вакансий не будет. Как это сделать, читайте в публикации:

 

Если работодатель – не субъект малого бизнеса

Виновных должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по ст. 229 КоАО за:

  • сокрытие свободных рабочих мест (вакантных должностей);
  • несвоевременное представление информации о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или предстоящем высвобождении каждого работника;
  • уклонение от отчислений в Государственный фонд содействия занятости.

Штраф за эти нарушения составляет от 10 до 25 БРВ. А если они совершаются повторно в течение года после применения административного взыскания, штраф увеличивается до 25-50 БРВ.  

Ленара ХИКМАТОВА,

юрист, эксперт «Нормы»