Октябрь ойида ҳар бир ходим учун фойдали бўлади:
Как узнать свой ПИНФЛ гражданам, иностранцам, лицам без гражданства
Персональный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ) удостоверяет личность гражданина при оказании всех государственных, банковских и социальных услуг.
Kadrovik.uz напоминает, как узнать свой ПИНФЛ (если он уже присвоен) или получить его (если вы – иностранец).
1. ПИНФЛ гражданина Республики Узбекистан
Граждане Узбекистана, имеющие биометрический паспорт или ID-карту, не должны ничего делать, чтобы получить ПИНФЛ. Он у них уже есть. В паспорте он находится в нижнем ряду цифр:
На ID-карте он расположен на оборотной стороне – справа от QR-кода (см. shaxsiy raqami / personal number).
Если паспорта или карты нет под рукой, но вы знаете серию и номер и вам срочно нужно узнать ПИНФЛ или ИНН, воспользуйтесь услугой налоговой службы.
Также узнать или проверить свой ПИНФЛ можно на ЕПИГУ. Для этого пройдите идентификацию с помощью OneID и воспользуйтесь услугой «Получение справки о персональном идентификационном номере физического лица».
Обе услуги – бесплатные.
2. ПИНФЛ для иностранных граждан и лиц без гражданства
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Узбекистане, ПИНФЛ также является единым идентификатором, удостоверяющим личность при оказании госуслуг.
ПИНФЛ для иностранных граждан и лиц без гражданства с видом на жительство (паспорта серии ИР и БГ) выдают отделы миграции и оформления гражданства (паспортные столы).
3. Технические ошибки и как их исправить
При устройстве на работу без ПИНФЛ не обойтись. Но иногда только что полученный в паспортном столе идентификатор не проходит регистрацию в ЕНСТ. Система выдает ошибку: «сотрудник не найден во внешней базе».
Данные в ЕНСТ подтягиваются из базы данных Центра персонализации. Поэтому, если возникла такая ошибка, попросите сотрудника уточнить в паспортном столе, сел ли в базу его ПИНФЛ. И если там все в порядке, подайте запрос в службу поддержки ЕНСТ. Возможно, ошибка в ЕНСТ – это результат технической неполадки при взаимодействии двух систем.
Другая ошибка, которая может возникнуть, – это изменение ПИНФЛ при замене паспорта на ID-карту. Теоретически такого быть не должно, ПИНФЛ присваивается физическому лицу один раз и не меняется при смене документов до конца жизни владельца. Но, как показывает практика, технические ошибки случаются.
Если такая ситуация возникла, сотруднику придется вновь обратиться в паспортный стол, указать на ошибку и дождаться ее исправления.
Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА