Влечет ли реорганизация увольнение работников по инициативе работодателя

preview

«В компании намечается реорганизация, одно из подразделений станет отдельным юридическим лицом. Что ждет его работников? Могут ли их уволить без их согласия?».

Kadrovik.uz разъясняет:

 

– После получения свидетельства о государственной регистрации руководитель выделившегося хозсубъекта издает приказ по основной деятельности, которым фиксирует факт реорганизации.

Рекомендуем письменно известить работников о том, что реорганизация произошла: ознакомить всех работников под роспись с приказом руководителя или направить каждому работнику уведомление.

Сама по себе реорганизация юридического лица (организации) не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками по инициативе работодателя. С согласия работников трудовые отношения продолжаются и после реорганизации . Но в результате реорганизации работники могут переводиться на другие должности. Также трудовые отношения с ними могут прекращаться по различным основаниям в зависимости от возникшей ситуации.

К примеру, если реорганизация повлекла сокращение численности или штата, прекратить трудовые договоры с высвобождаемыми работниками можно без их согласия.

При этом работодатель обязан письменно (под роспись) предупредить работника о своем намерении прекратить трудовой договор не менее чем за 2 месяца. В течение срока предупреждения работнику предоставляется право не выходить на работу не менее одного дня в неделю с сохранением заработной платы за это время для подыскания другой работы. В срок предупреждения не включаются периоды временной нетрудоспособности, а также время выполнения работником государственных или общественных обязанностей.

Подробнее о порядке прекращения трудового договора по п. 1 ч. 2 ст. 100 ТК, в т.ч. – о гарантиях для высвобождаемых работников, читайте в разъяснении: