Повысить нельзя отказать: как решить дилемму

preview

«Полгода назад приняли на работу в отделе кадров новую работницу. Она много лет не работала, на последней должности была офис-менеджером. Определили для нее самый простой функционал: вести учет входящих документов, набирать документы на компьютере, помогать сотрудникам отдела. Все шло неплохо, все были довольны. Сейчас в отделе освободилось место инспектора по кадрам, и директор предложил повысить эту работницу. У нее нет соответствующих знаний и навыков для этого.

Что делать? Повысить нельзя, а отказать директору, значит, рисковать хорошими отношениями».

По просьбе kadrovik.uz cитуацию комментирует HR-консультант Ирина ШАКИРОВА:

 

На нашем сайте публикуются советы и решения по кадровому учету и управлению персоналом. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать их.

 

– Рассмотрим возможные варианты, как поступить в этой ситуации:

1. Согласиться с директором и повысить неквалифицированного сотрудника. Последствия такого решения – недовольство других сотрудников отдела, так как повышение произошло незаслуженно, несправедливо. Если работница не имеет соответствующей квалификации, значит, будут ошибки, упущения, и кому-то придется за это отвечать, и даже выполнять ее работу. Придется оправдывать свое решение давлением руководства, в результате пострадает репутация директора в глазах коллектива. 

Как начальник отдела кадров, облеченный полномочиями принимать решения на своем рабочем месте, вы можете и должны изложить эти соображения директору. Это будет свидетельствовать о вашей ответственности и самостоятельности.

2. Отказать директору на основании локальных нормативных актов, должностных инструкций, требований к должности, итогов аттестации работницы.

Такой отказ не останется в секрете от самой работницы и других членов коллектива, вызовет нездоровые обсуждения, повредит рабочей атмосфере. Жесткая, формальная позиция может не понравиться директору, потому что разговор только на языке документов выглядит как конфронтация.

Внимание

Вы можете получить новую специализацию по управлению персоналом на нашем дистанционном курсе «Поиск и отбор персонала».

Выбирайте актуальные для вас темы и изучайте их в удобное вам время.

Хочу узнать больше!

 

3. Лучший вариант, на мой взгляд, – предложить альтернативные решения в отношении работницы, кандидатуру которой предлагает директор. Ее можно послать на обучение, разработать для нее карьерный план, перевести на другую должность повыше за счет перемещения достойного сотрудника на должность инспектора отдела кадров. Правильно будет, если подобные управленческие действия будут по отношению ко всем сотрудникам отдела, чтобы все понимали, при каких условиях и на основании чего они могут получить повышение.  

Такое гибкое решение может устроить все стороны.