Правомерность требований инспектора по профилактике в предоставлении работодателем документов по охране труда при несчастном случае на производстве

ID вопроса: 13856
Имеет ли право инспектор по профилактике органов внутренних дел требовать от работодателя документы по охране труда при несчастном случае на производстве?
Ответы экспертов:

Нет, инспектор по профилактике органов внутренних дел не имеет право требовать от работодателя документы по охране труда при несчастном случае на производстве.

В полномочиях инспекторов по профилактике отсутствуют обязанности по расследованию несчастных случаев на производстве (п.12 Прил.2 к ПП-2896 от 18.04.2017г.).

Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев на производстве, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют (п.6 ПКМ №286 от 06.06.1997г.):

- вышестоящий хозяйственный орган предприятия;

- профсоюзный комитет или иной представительный орган работников;

- государственный технический инспектор труда;

- органы Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан и Узгосэнергонадзора на соответствующих подконтрольных объектах.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.