Несовпадение номеров ПИНФЛ и ИНПС в системе ЕНСТ

ID вопроса: 18073
При регистрации сотрудников в системе ЕНСТ возникла проблема, что у некоторых сотрудников не совпадает номер ПИНФЛ и номер ИНПС.
Что предпринять в ситуации, когда в системе ЕНСТ не совпадают номера ПИНФЛ и ИНПС?
Ответы экспертов:

При регистрации трудовых договоров в ЕНСТ не требуется указывать номер ИНПС, требуется только ПИНФЛ.

Работник идентифицируется только по паспортным данным и ПИНФЛ. Если все указано верно - ИНН, Ф.И.О и адрес места жительства работника появляются автоматически.

Цифры ИНПС могут не совпадать с цифрами ПИНФЛ, поэтому при вводе ИНПС, отличного от номера ПИНФЛ, система не сможет найти вашего сотрудника.

Не путайте ИНПС (индивидуальный накопительный пенсионный счет) и ПИНФЛ (персональный идентификационный номер физического лица, указанный в биометрическом паспорте). Идентификатором физлица в системе является именно ПИНФЛ, который остается неизменным до конца его жизни. В связи с этим, даже если у сотрудника меняется ФИО, отражать это в ЕНСТ не нужно, так как все сведения привязаны к ПИНФЛ.

Если в ходе работы с системой возникнут трудности в заполнении тех или иных форм, можно воспользоваться специальными разделами «Показать подсказку» и «Помощь по системе». В них представлены подробные разъяснения. Можно также обратиться в службу поддержки онлайн системы «Электронные трудовые договора и Электронные трудовые книжки» Министерства занятости и трудовых отношений, по номеру +998 71 200 70 30.

Работник самостоятельно может обратиться в Халк банк по месту открытия ИНПС и выяснить причину несовпадения данных ИНПС и ПИНФЛ.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.