Составление должностной инструкции для работника
Законодательство не обязывает организации иметь должностные инструкции для работников. Они могут быть разработаны и утверждены по усмотрению работодателя или на основании требований вышестоящей организации.
Разработать и утвердить должностные инструкции – в интересах как работодателя, так и работника.
Должностная инструкция – это локальный акт предприятия, в котором кратко изложены основные задачи, требуемые навыки и полномочия для работы в определенной должности. Она нужна, если трудовые обязанности работников не детализированы в других локальных актах (ПВТР, уставах и положениях о дисциплине или др.) или трудовых договорах (ч. 2 ст. 176 ТК). Задача инструкции – закрепить:
- функции работника;
- его основные права, обязанности и ответственность;
- квалификационные требования;
- другие важные условия работы.
Поэтому, не зная точно целей и задач для отдельного работника отдельной организации, помочь в создании определенной должностной инструкции не предоставляется возможным.
Материалы по теме: «Как составить должностную инструкцию и чем она может помочь работодателю».
Ответы актуальны на дату публикации.