Нет, не правомерно.
Законодательными актами устанавливается минимальный уровень трудовых прав и гарантий для работников. Дополнительные по сравнению с ними трудовые права и гарантии могут устанавливаться иными нормативными актами, в т.ч. и договорного характера (коллективные договора и иные локальные акты), а также трудовыми договорами (ст. 4 ТК).
За период ежегодных отпусков работнику гарантируется оплата в размере не ниже среднего заработка (ст. 148 ТК), которая рассчитывается исходя из заработной платы по тарификации или должностного оклада на день расчёта, с увеличением на одну двенадцатую (либо иную величину, в зависимости от проработонного времени в расчётный период) части суммы, превышающей её в данном периоде. Данная сумма складывается из сдельного приработка, премии, доплаты, надбавки и других выплат, на которые начисляются взносы по социальному страхованию (п. 1 прил. № 6 к ПКМ от 11.03.1997 г. №133, далее - Порядок).
А в рассматриваемом локальном документе, где со слов автора вопроса, предполагается установить иной, ущемляющий по сравнению с законодательством трудовые права и гарантии работников порядок расчёта среднемесячной заработной платы для оплаты отпусков (далее - расчёт). В частности, предусматривается производить расчёт без учёта доплат и других выплат, что является явным нарушением требований вышеприведённых норм законодательства.
Таким образом, все пункты упомянутого в вопросе Положения об отпусках на предприятии, устанавливающие трудовые права и гарантии работников ниже, чем предусмотрено законодательством, являются незаконными.
В связи с вышеизложенным, при разработке локального акта об отпусках на предприятии, следует руководствоваться вышеуказанными требованиями ТК и Порядка.
Ответы актуальны на дату публикации.